Иллюстрация Примерно 950 г.. Традиционно изображение Адама можно встретить в четырёх иконографических схемах: Сотворение Адама Сотворение Адама Сотворение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ілюстрація- особливий від творчості, це витвір мистецтва, який допомагає розкрити зміст, тему художнього твору. У кожної книги для дітей, особливо для.
Advertisements

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР.
Адам и Ева Работа студентки 3 курса СПБГУ факультета филологии и искусств 1 немецкой группы Леоновой Натальи.
Подготовила : ученица 7 А класса Шилкина Татьяна.
Ганс Гольбейн Работа Карамуллина Самата Ученика 8 (2)
Альбрехт Дюрер. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения,
ВОЗРОЖДЕНИЕ В ГЕРМАНИИ Немецкое искусство ХV века можно охарактеризовать не как раннее Возрождение, а как переходный период. Отличительные черты: -Связь.
Понятие о грехе. Грех не есть непослушание или формальное нарушение воли Божией. Грех есть, прежде всего, испытание человека свободой. Н. А. Бердяев Страшен.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения Выполнил: Филиппов Михаил.
МОУ «Трубачевская СОШ» Творчество Альбрехта Дюрера Выполнил ученик 9 класса Макушкин Даниил Руководитель Трапезникова И.Г. Трубачево 2009.
Итальянское Возрождение Леонардо да Винчи Рафаэль Тициан Немецкое Возрождение Лукас Кранах Альбрехт Дюрер Испанское Возрождение Голландское Возрождение.
Подготовил Середа Дмитрий. Родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге. Сначала юношу ювелирному делу обучал его отец, а в 1486 г. он поступил в живописную мастерскую.
Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер Имя при рождении: Albrecht Dürer Дата рождения: 21 мая мая 1471 Место рождения: Нюрнберг Нюрнберг Дата смерти: 6 апреля.
Автор : Семко Светлана Анатольевна, учитель русского языка, литературы и МХК Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
Немецкое Возрождение: Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн младший, Альбрехт Альтдорфер, Лукас Кранах Выполнил: Гармашев Александр.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: 9 класс МХК Возрожде
ГРЕХОПАДЕНИЕ. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, РАЙСКИЙ САД ЭДЕМ.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Виды графики» Выполнила: Фомина Анастасия, 13 лет Руководитель:
Яркие представители живописи и культуры эпохи возрождения.
Презентация по МХК На тему: «Ян ван Эйк. Гентский алтарь». Выполнил ученик 10 А класса Самоваров Георгий.
Транксрипт:

Иллюстрация Примерно 950 г.

Традиционно изображение Адама можно встретить в четырёх иконографических схемах: Сотворение Адама Сотворение Адама Сотворение Евы Сотворение Евы Грехопадение Грехопадение Изгнание из рая Изгнание из рая В трёх последних его сопровождает Ева. Кроме того, распространено изображение отдельно стоящих супругов, подчас на нейтральном фоне иногда в формате диптиха, который было удобно использовать для створок алтарей. В зависимости от того, изображена пара до грехопадения или после, она может быть либо нагой, либо одетой. Как правило, Адам всегда изображен молодым, или мужчиной в расцвете лет. Более редким примером является изображение Адама и Евы, трудящихся в поте лица после изгнания из Эдема. В трёх последних его сопровождает Ева. Кроме того, распространено изображение отдельно стоящих супругов, подчас на нейтральном фоне иногда в формате диптиха, который было удобно использовать для створок алтарей. В зависимости от того, изображена пара до грехопадения или после, она может быть либо нагой, либо одетой. Как правило, Адам всегда изображен молодым, или мужчиной в расцвете лет. Более редким примером является изображение Адама и Евы, трудящихся в поте лица после изгнания из Эдема.

Ганс Мемлинг 1433 г. Музей истории искусствМузей истории искусств, ВенаВена

Ганс Мемлинг (ок ), нидерландский живописец. Родился в Зелингенштадте близ Франкфурта-на-Майне около Учился, вероятно, сначала в Кёльне, а затем в Брюсселе у Рогира ван дер Вейдена. В 1465 поселился в Брюгге, в 1467 вступил там в гильдию художников. Умер Мемлинг в Брюгге 11 августа Покровители и заказчики Мемлинга жили по всей Европе, но его самые знаменитые произведения были сделаны для госпиталя св. Иоанна в Брюгге. (ок ), нидерландский живописец. Родился в Зелингенштадте близ Франкфурта-на-Майне около Учился, вероятно, сначала в Кёльне, а затем в Брюсселе у Рогира ван дер Вейдена. В 1465 поселился в Брюгге, в 1467 вступил там в гильдию художников. Умер Мемлинг в Брюгге 11 августа Покровители и заказчики Мемлинга жили по всей Европе, но его самые знаменитые произведения были сделаны для госпиталя св. Иоанна в Брюгге. В религиозных картинах с тонко разработанными интерьерными и пейзажными фонами объединил позднеготические северные традиции с достижениями итальянской живописи Возрождения. В религиозных картинах с тонко разработанными интерьерными и пейзажными фонами объединил позднеготические северные традиции с достижениями итальянской живописи Возрождения.

На картине мы видим изображение фиговых листков. Это говорит о том, что Адам и Ева изображены после грехопадения. Об этом мы можем судить по Библейскому описанию: На картине мы видим изображение фиговых листков. Это говорит о том, что Адам и Ева изображены после грехопадения. Об этом мы можем судить по Библейскому описанию: 1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрёте, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

Альбрехт Дюрер Гравюра, 1504 г.

Альбрехт Дюрер Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В этой семье насчитывалось 18 детей. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thürer; впоследствии она стала записываться как Dürer. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В этой семье насчитывалось 18 детей. Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Ajtósi, от названия села Айтош, от слова ajtó «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Thürer; впоследствии она стала записываться как Dürer. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов. В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми. В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создаёт значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми. В 1505 Дюрер снова едет в Италию. В 1505 Дюрер снова едет в Италию. В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни. Скончался Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни. Скончался Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия».В честь Дюрера назван кратер на Меркурии. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия».В честь Дюрера назван кратер на Меркурии. «Адам и Ева». В этой работе художник впервые попытался воплотить классический идеал красоты, пытаясь найти идеальные пропорции мужчины и женщины. Считается что прототипом для фигур Адама и Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской. Художник оставил на гравюре полную подпись в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой. «Адам и Ева». В этой работе художник впервые попытался воплотить классический идеал красоты, пытаясь найти идеальные пропорции мужчины и женщины. Считается что прототипом для фигур Адама и Евы послужили рисунки с античных статуй Аполлона Бельведерского и Венеры Медицейской. Художник оставил на гравюре полную подпись в отличие от своих других гравюр, отмеченных только монограммой.

Лукас Кранах Старший 1513 г. Майнско-Франконский музейМайнско-Франконский музей, ВюрцбургВюрцбург

Лукас Кранах Старший немецкий живописец и график. Родился в Кронахе (Франкония) в Учился, по-видимому, у своего отца. О годах его детства и юности почти ничего не известно; самые ранние из дошедших до нас картин и ксилографий Кранаха датируются временем между 1501 × 1504 и, вероятно, были выполнены в Вене. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы. немецкий живописец и график. Родился в Кронахе (Франкония) в Учился, по-видимому, у своего отца. О годах его детства и юности почти ничего не известно; самые ранние из дошедших до нас картин и ксилографий Кранаха датируются временем между 1501 × 1504 и, вероятно, были выполнены в Вене. В них он обращается к проблеме взаимоотношения человеческой фигуры и пейзажного фона. Его художественные искания этих лет, связанные в первую очередь с изображением природы, сближают его с мастерами дунайской школы. На картине мы видим изображение не фиговых листков, а яблочных листьев, так как Адам и Ева запечатлены еще до того момента, когда они вкусили запретный плод. Ева протягивает Адаму яблоко, а Адам с интересом смотрит на него. На дереве висит змея, повернув голову к Еве. Картине свойственны черты возрождения – моделировка фигур светом и тенью, т.е. выделение самого важного а картине не цветом а светом. На картине мы видим изображение не фиговых листков, а яблочных листьев, так как Адам и Ева запечатлены еще до того момента, когда они вкусили запретный плод. Ева протягивает Адаму яблоко, а Адам с интересом смотрит на него. На дереве висит змея, повернув голову к Еве. Картине свойственны черты возрождения – моделировка фигур светом и тенью, т.е. выделение самого важного а картине не цветом а светом.

Ганс Холбейн Младший 1516 г.

Ганс Холбейн Младший Между (зимой), Аугсбург 1543, Лондон. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился у отца живописца Ганса Гольбейна Старшего. В вместе с братом Амброзиусом подмастерье у живописца Г. Гербстера в Базеле. В , по-видимому, совершил поездку в Северную Италию (Ломбардия, Милан). С 1519 вступает в гильдию живописцев и заводит собственную мастерскую в Базеле, где остается до В конце 1523 начале 1524 поездка по ряду городов Франции (Лион, Авиньон, Амбуаз и др.). В и с 1532 до конца жизни работал в Лондоне. С 1536 придворный художник английского короля Генриха VIII. Между (зимой), Аугсбург 1543, Лондон. Немецкий живописец и график эпохи Возрождения. Учился у отца живописца Ганса Гольбейна Старшего. В вместе с братом Амброзиусом подмастерье у живописца Г. Гербстера в Базеле. В , по-видимому, совершил поездку в Северную Италию (Ломбардия, Милан). С 1519 вступает в гильдию живописцев и заводит собственную мастерскую в Базеле, где остается до В конце 1523 начале 1524 поездка по ряду городов Франции (Лион, Авиньон, Амбуаз и др.). В и с 1532 до конца жизни работал в Лондоне. С 1536 придворный художник английского короля Генриха VIII. О творчестве этого художника есть много отзывов как о выдающемся портретисте. Отсюда можно сделать вывод, что так выглядели современники художника, представленные здесь в образе Адама и Евы. О творчестве этого художника есть много отзывов как о выдающемся портретисте. Отсюда можно сделать вывод, что так выглядели современники художника, представленные здесь в образе Адама и Евы.

Лукас Кранах Старший 1526 г.

Лукас Кранах Старший Уже упоминалось о том, что одна из заслуг Лукаса Кранаха Старшего – это умение совмещать натуру и пейзаж. Адам и Ева изображены в окружении оленей. Символом запретного плода, как правило, является яблоко, хотя в Библии яблоко не упоминается, возможно, что запретный плод стал ассоциироваться с ним из-за омонимичности латинских слов malum «зло» и mālum «яблоко». Уже упоминалось о том, что одна из заслуг Лукаса Кранаха Старшего – это умение совмещать натуру и пейзаж. Адам и Ева изображены в окружении оленей. Символом запретного плода, как правило, является яблоко, хотя в Библии яблоко не упоминается, возможно, что запретный плод стал ассоциироваться с ним из-за омонимичности латинских слов malum «зло» и mālum «яблоко». В христианском символизме олень олицетворяет религиозное воодушевление и рвение, поскольку новообращенные жаждали знания "…как олень жаждет достичь прохладного ручья, чтобы напиться". Именно в этом значении оленя изображают на крестильных купелях, а также в религиозной живописи - пьющим у подножия креста. В христианской иконографии топчущий змею олень - эмблема христианина, сражающегося со злом. Некоторые святые изображаются с оленем как их атрибутом, например олень с распятием между рогами - эмблема святого Губерта. В христианском символизме олень олицетворяет религиозное воодушевление и рвение, поскольку новообращенные жаждали знания "…как олень жаждет достичь прохладного ручья, чтобы напиться". Именно в этом значении оленя изображают на крестильных купелях, а также в религиозной живописи - пьющим у подножия креста. В христианской иконографии топчущий змею олень - эмблема христианина, сражающегося со злом. Некоторые святые изображаются с оленем как их атрибутом, например олень с распятием между рогами - эмблема святого Губерта. На следующей картине Адам и Ева находятся в Райском саду, т.е. пейзаж становится главным действующим лицом. На следующей картине Адам и Ева находятся в Райском саду, т.е. пейзаж становится главным действующим лицом.

Лукас Кранах Старший 1530 г.

Иоганн Генрих Фюсли 1805 г.

Иоганн Генрих Фюсли ( ), швейцарский художник, представитель романтизма. Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. Жил в Германии, Италии. В 1778 поселился в Англии. Его картины и рисунки на сюжеты произведений Гомера, Эсхила, Вергилия, Данте, Боккаччо, Шекспира, Мильтона, а также на библейские темы отличаются изысканной линеарностью; иногда они обнаруживают сходство с отдельными стилистическими элементами работ Уильяма Блейка и Джона Флаксмана. В произведениях Фюсли часто встречаются фантастические, причудливые и гротескные образы; их ирреальный, призрачный характер сближает творчество Фюсли с сюрреализмом. ( ), швейцарский художник, представитель романтизма. Родился 7 февраля 1741 в Цюрихе. Жил в Германии, Италии. В 1778 поселился в Англии. Его картины и рисунки на сюжеты произведений Гомера, Эсхила, Вергилия, Данте, Боккаччо, Шекспира, Мильтона, а также на библейские темы отличаются изысканной линеарностью; иногда они обнаруживают сходство с отдельными стилистическими элементами работ Уильяма Блейка и Джона Флаксмана. В произведениях Фюсли часто встречаются фантастические, причудливые и гротескные образы; их ирреальный, призрачный характер сближает творчество Фюсли с сюрреализмом. На картине фигуры изображены в необычных позах, мышцы напряжены, чувствуется динамика и стремление изображения вверх. Это черты Барокко. В то же время лиричность движения, выражения чувств на лицах Адама и Евы свидетельствуют о влиянии романтизма. На картине фигуры изображены в необычных позах, мышцы напряжены, чувствуется динамика и стремление изображения вверх. Это черты Барокко. В то же время лиричность движения, выражения чувств на лицах Адама и Евы свидетельствуют о влиянии романтизма.

Иоганн-Людвиг Кирхнер 20-е годы ХХ века

Вильфрид Кох современное искусство (Адам)