КПД простых механизмов Уроки физики в 7 классе. Блок контроля Ответьте на вопросы мудрой совы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КПД простых механизмов Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.
Advertisements

Коэффициент полезного действия механизма. Дома: §61 1. Повторить «золотое правило» механики. 2. Познакомиться с понятием коэффициента полезного действия.
Петрякова Лариса Леонидовна, учитель физики гимназии 10.
Урок по физике в 8 классе «Золотое правило» механики Учительфизики Виноградненской ОШ Зинковская Людмила Ивановна.
« Золотое правило » механики Уроки физики в 7 классе Учитель физики МБОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман Ирина Дмитриевна.
Урок физики в 7 классе Коваленко МГ. Организационный момент Организационный момент Актуализация знаний Актуализация знаний Объяснение нового материала.
Какую вертикальную силу и в каком направлении нужно приложить в точке В рычага, чтобы он находился в равновесии? Весом рычага пренебречь
1 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
Простые механизмы 1 вариант. Вопрос 1 Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, пропорциональны плечам этих сил. А. прямоА.
Простые механизмы. КПД простых механизмов. Простые механизмы С незапамятных времен человек использует для совершения работы различные приспособления.
* Установите соответствие между физическими величинами, обозначением и единицами физических величин. * Название Обозначение Единица * А) сила 1) L 1)
Открытый урок 7 класс Дмитриева Вера Владимировна учитель физики ГОУ СОШ 539 Кировского района Санкт-Петербурга 18 апреля 2011 год.
Работа, сила, мощность Какие силы производят работу при остановке автомобиля после выключения двигателя 1.Сила тяжести и сопротивление воздуха 2.Сила трения.
1 Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.
Урок – исследование Урок – исследование «Золотое» правило механики» механики»
Автор презентации: учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г. Курска Шевлякова Алла Анатольевна.
Какую силу надо приложить для поднятия груза массой 100кг с помощью одного подвижного блока на высоту 80см, если масса блока 10кг? Чему равна работа по.
Вопросы для повторения 1.Что представляет собой рычаг? 2.Что называют плечом силы? 3.Как найти плечо силы? 4.В чем состоит правило равновесия рычага?
Лабораторные работы по физике 7 класс. Лабораторная работа 10 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости Цель работы : убедиться на опыте.
Простые механизмы 2 вариант. Вопрос 1 Коэффициентом полезного действия называется отношение... работы к... работе. А. полезной; полной. Б. полной; полезной.
Транксрипт:

КПД простых механизмов Уроки физики в 7 классе

Блок контроля Ответьте на вопросы мудрой совы

Ответь на вопрос 1. Что представляет собой блок? 2. Какие виды блоков применяют в технике? 4. Для чего и где применяют блоки? 5. Какой выигрыш в силе дают блоки? 3. Что представляет собой подвижный блок? неподвижный блок?

9. Какой выигрыш даёт подвижный блок? 7. Какой выигрыш даёт неподвижный блок? 6. Какой блок изображен на рисунке? 8. Какой блок изображен на рисунке?

11. Выигрыш в чём позволяет получить система блоков, изображённая на рисунке? 10. Что называют полиспастом?

12. Вспомним рычаг. Какому из мальчиков легче нести груз и почему?

Ответь на вопрос 13. В чём состоит «золотое правило» механики? 14. Дают ли простые механизмы выигрыш в работе? 15. Докажите, что «золотое правило» механики применимо к гидравлической машине.

16. Будет ли какой-либо из рычагов, изображённых на рисунке, находиться в равновесии? F1F1 F2F2 F1F1 F1F1 F1F1 F2F2 F2F2 F2F2 1)2) 3)4)

Ответь на вопрос 16. Какая из наклонных плоскостей, по-вашему, даёт больший выигрыш в силе? Почему? 1)2)3) 1) 2)3) а) б)

Ответь на вопрос 18. Почему ручку двери располагают не к середине двери, а ближе к её краю? 17. Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различного веса, то следует ли им садиться на одинаковом расстоянии от опоры ? 19. Для чего гайка-барашек имеет лопасти?

20. Почему для резки бумаги и ткани применяют ножницы с короткими ручками и длинными лезвиями, а для резки листового металла – с длинными ручками и короткими лезвиями? 21. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берётся не за середину, а за край ручки? Почему?

Узнай простые механизмы: 12

13 Рабочему надо загрузить бочку с бензином в кузов грузовой автомашины. Чтобы просто поднять её, надо приложить очень большую силу - силу, равную силе тяжести (весу) бочки. Такую силу рабочий приложить не может. Как ему поступить?

Какую работу называют полезной, какую полной? Задание: Бочку массой 200 кг надо поднять на борт корабля на высоту 10 м. Вопросы: 1. Какую работу нужно совершить, чтобы выполнить задание? A = Fs = m g s = 200 кг 10 Н/кг 10 м = Дж Работу, которую необходимо совершить непосредственно для выполнения конкретного задания, называют ПОЛЕЗНОЙ. 2. Для чего грузчики используют наклонную плоскость? 3. В чём выигрывают грузчики, применяя наклонную плоскость, а в чём проигрывают? 4. Получают ли грузчики выигрыш в работе, применяя наклонную плоскость? 5. Учитывали ли мы при расчёте работы действие сил трения и сопротивления? 6. Необходимо ли на практике совершить дополнительную работу для преодоления сил трения и сопротивления? Какую работу необходимо совершить на практике? На практике совершённая с помощью механизма п пп полная работа А АА Аз всегда несколько больше полезной работы. Ап < АзилиАп / Аз < 1

А п = F т h Работа полезная –это работа, совершенная по подъему грузов или преодолению какого-либо сопротивления. Аз= FS Работа затраченная- это работа приложенная совершенной силой S FтFт h F

Коэффициент полезного действия 16

Коэффициент полезного действия (КПД) Отношение полезной работы к полной работе называется коэффициентом полезного действия механизма КПД = Ап Аз η= Ап Аз 100 % «эта» Коэффициент полезного действия не может быть больше 1 (или 100 %), т.к. на практике всегда действуют силы сопротивления.

Как увеличить КПД? РычагНаклонная плоскость Блок Учитывали ли мы при расчёте работы: Вес рычага? Вес крючков? Трение? Трение между телом и плоскостью? Вес блока? Вес верёвок? Трение? Для увеличения КПД необходимо уменьшить трение и использовать лёгкие, но прочные материалы

Рабочий поднимает кирпичи с помощью подвижного блока.

Назовите полезную и затраченную работу: 1. Рычагом мальчик поднимает груз

Реши задачу На коротком плече рычага подвешен груз массой 100 кг. Для его подъёма к длинному плечу приложили силу 250 Н. Груз подняли на 0,08 м, при этом точка приложения движущей силы опустилась на 0,4 м. Найти КПД рычага. m = 100 кг g = 9,8 Н/кг F = 250 Н h 1 = 0,08 м h 2 = 0,4 м η = ? F h1h1 h2h2 η = Ап Аз 100 % Aп = P h 1 Aз = F h 2 η = m g h 1 F h % [ η ] = [ кг Н м % P = m g Н кг м = % ] η = , ,4 = 80 % Ответ: η = 80 %

Лабораторная работа 10. «Определение коэффициента полезного действия при подъеме тела по наклонной плоскости». Петрякова Л.Л. МБОУ Гимназия 1022

Оформление результатов работы Вес тела Р, Н Высота h, м А пол, Дж Сила F, Н Длина s, м А затр, Дж КПД, % Вывод: Петрякова Л.Л. МБОУ Гимназия 1023

Д. з.: §61, карточка.

Спасибо за работу на уроке!