МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования От 15 июля 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час как одна из форм воспитательной работы Информационный час.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной.
13 Презентация « МОУ Комсомольской СОШ» Тукаевского района Республики Татарстан 2010.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
МОУ « СОШ 45 г. Чебоксары » Капитонова А. Л. Что такое мастер - класс.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Черепанова Ольга Петровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ 40 г. Томска.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и проведению информационных часов в учреждениях образования От 15 июля 2013 г.

Задача учреждения образования системно влиять на формирование информационной культуры обучающегося Информационный час

форма организации воспитательного процесса, направленная на формирование гражданской позиции, политической и информационной культуры обучающихся, расширение их кругозора, социализацию личности участие в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества преемственность и сохранение национальных традиций и исторического наследия восприятие социального опыта

Цель информационного часа помочь учащимся ориентироваться в потоке событий, выработать активную гражданскую позицию, почувствовать, осознанно участвовать в общественной жизни страны, отстаивать личные интересы с учетом собственной позиции.

Частота проведения 1 раз в неделю Планирование по четвертям, полугодиям/семестрам в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными инструктивно-методическими письмами Министерства образования, Программой воспитания учреждения образования, планом идеологической и воспитательной работы на текущий год.

Информационные часы обзорные20-25 минуттематическиедо 45 минут

Обзорный информационный час – это краткий обзор основных общественно значимых политических, социально- экономических, культурных и спортивных событий, произошедших за определенный отрезок времени в регионе, стране и мире внутренняя государственная политика внешняя государственная политика наиболее значимые события, произошедшие за рассматриваемый период в мире глобальные экологические проблемы и пути их решения новости науки, культуры, образования, здравоохранения, спорта Республики Беларусь, СНГ и других стран мира

Тематический информационный час посвящен одной теме и используется для более глубокого обсуждения определенной актуальной проблемы. Очень важно научить обучающихся самостоятельно вносить предложения по актуализации тем для рассмотрения и отбирать нужный материал для информационного часа.

Определение темы информационного часа, постановка целей и задач. Определение формы проведения информационного часа. Определение модератора (ведущего). Распределение подтем информационного часа между его участниками. Разработка плана подготовки и проведения информационного часа. Разработка вопросов, конкретизирующих тему. Вопросы должны быть направлены на всестороннее раскрытие выбранной темы. Этапы подготовки

Информационные часы обзорные «Я- редак тор» « Доска почета» « Инфор мация +» «Интер нет- новос ти» тематические Игры Компью терные тесты Лектор ская группа Социоло гические исследо вания

Определение темы информационного часа, постановка целей и задач. Определение формы проведения информационного часа. Определение модератора (ведущего). Распределение подтем информационного часа между его участниками. Разработка плана подготовки и проведения информационного часа. Разработка вопросов, конкретизирующих тему. Вопросы должны быть направлены на всестороннее раскрытие выбранной темы. Этапы подготовки

Определение персональных и коллективных заданий для участников информационного часа с учетом уровня их подготовки и индивидуальных особенностей развития. Комплексное методическое обеспечение, в том числе подбор актуальных материалов по теме. Подготовка наглядных материалов – пособий, аудио- и видеосюжетов, при необходимости (и по возможности), работа в Интернете. Определение инструментария оценки эффективности проведения информационного часа.

Инструментарий оценки эффективности проведения информационного часа информационный час должен быть мобильным; тема занятия должна быть актуальной, а информация для обсуждения – своевременной, интересной, ненавязчивой и убедительной; при подготовке к выступлению большое внимание следует уделять статистическим данным, при представлении материалов необходимо активно использовать наглядность, современные технологии (мультимедийные презентации, фото- видео- аудиоматериалы и т.д.); информация, которую предлагают модератор и выступающие, должна быть оперативной и, в большинстве своем, неизвестной для аудитории; предлагаемая информация должна быть беспристрастной. Модератор и выступающие не должны высказывать своих политических пристрастий; информационный час должен развивать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

Основные источники информации Интернет Телевизионные передачи Периодическая печать Печатные издания (словари, справочники) Радиопередачи

Помощь в проведении информационного часа информационно- пропагандистские группы (ИПГ) информационные центры Задачи : информационно-просветительская работа среди обучающихся; организация мероприятий, в том числе методических (акции, семинары, консультации и др.); приглашение на информационные часы компетентных специалистов; размещение информации о своей деятельности на интернет-страницах учреждения образования с целью оповещения обучающихся, поиска единомышленников, обмена мнениями, идеями, опытом; участие в мероприятиях с курирующими и партнерскими организациями своего профиля, делегирование своих представителей на городские, республиканские, международные акции, обучение соответствующим видам деятельности на тренингах, семинарах, слетах общегосударственного и международного общения.

Проведение информационного часа сообщает тему, цель информационного часа, обосновывает актуальность обсуждаемой проблемы, устанавливает очередность выступающих подводит итог информационного часа Модератор задать вопросы выступающему; дополнить сообщения иными фактами, примерами обменяться мнениями сформулировать выводы по обсуждаемому вопросу Группы

Оценка качества проведения информационных часов Внутренняя эффективность Внешняя эффективность интеллектуальную и духовно- нравственную ценность избранного содержания; соответствие содержания теме, целям и задачам; использование современных технологий; применение диалоговых приемов общения – оценивает лицо, ответственное за организацию и проведение идеологической и воспитательной работы в учреждении и/или в данном структурном подразделении.