УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ. ДИАЛОГ БИЗНЕСА И ИТ 24.04.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Advertisements

Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Возврат инвестиций при внедрении автоматизированной системы управления персоналом Группа компаний АйТи.
Система управления проектами для учреждений образования.
г.Киев 2012 г. Важное о бизнес-процессном подходе в организации.
Положение об отделе В.Андреев, Д.Сатин. Штат отдела начальник отдела; бизнес-аналитик; проектировщик пользовательских интерфейсов; специалист по анализу.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Управление финансами. Бухгалтерский и налоговый учет.
Москва, ул. Долгоруковская, д.23А тел. (499) ; факс (499) Система управления.
Л ЕКЦИЯ 1 О СНОВЫ ОЦЕНКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Э ФФЕКТИВНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ » Лекция разработана доцентом кафедры ИСИТ.
1 Постановка бюджетного управления в группе компаний (на примере инвестиционно- строительного холдинга) Ирина Абрамова старший менеджер.
РЕШЕНИЕ SAP ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА SAP BusinessObjects.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
«Informanager» Управление проектами, пример внедрения в компании Билла - Украина.
КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Функциональные зоны ответственности, как инструмент для определения приоритетов в обучении и развитии персонала.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ. ДИАЛОГ БИЗНЕСА И ИТ

Диалог бизнеса и ИТ. Основные сложности Обоснование операционного ИТ- бюджета Обоснование инвестиционного ИТ-бюджета Согласование сбалансированного видения SLA и ИТ- затрат на его обеспечение Обоснование целесообразности технологических изменений Вовлечение в процесс развития ИТ-обеспечения Формирование ответственности за решения по ИТ-обеспечению CIOCEO, CPO, CFO, etc. Понимание блоком ИТ функциональных потребностей бизнеса в терминах конкретных бизнес-результатов Понимание блоком ИТ бюджетных ограничений Отсутствие обратной связи по регулярным задачам взаимодействия Понимание причинно- следственной связи между бизнес-приложениями и бизнес- результатами компании

Взаимодействие бизнеса и ИТ через показатели Бизнес- подразделения ИТ- департамент Показатели внутренних процессов Показатели работы структурных подразделений Показатели индивидуальных результатов работников Показатели прироста результатов бизнеса вследствие информатизации Показатели эффективности использования заказанных бизнесом и реализованных средств информационной поддержки Уровень фактических потерь инвестиций в ИТ Показатели эффективности управления инвестициями в ИТ Показатели эффективности оказания регулярных ИТ-услуг Показатели функционального уровня информационного обеспечения и уровня рисков автоматизируемых процессов Показатели инвестиционного бюджета Показатели операционного бюджета

Индикаторы и показатели Индикаторы – отражают факты исполнения операций процесса, его состояния, статус операций процесса, соответствие временным рамкам Любой индикатор должен иметь нормативное или плановое значение (чаще всего – нормативное, т.к. большая часть операций имеет высокую повторяемость) Нормативные индикаторы отражаются в инструкциях, технических регламентах, стандартах предприятия (СТП), картах процессов СМК и. т. д. Метод контроля и анализа: отклонение «норматив-факт» Показатели – дают количественную оценку характеристикам процесса/ ресурса/ организационной единицы/ предприятия Индикатор – «Поставка на текущую дату не завершена» Показатель – «Количество поставок, не завершенных на текущую дату»

Фокус в организации эффективного управления ИТ Обоснование эффективности инвестиций в ИТ Построение системы показателей, отражающих требования всех заинтересованных сторон Организация мониторинга внутренних процессов ИТ- блока Мониторинг эффективности использования систем функциональными заказчиками

Обоснование экономической эффективности инвестиций в ИТ

Эффективность управления инвестициями в ИТ (обоснование экономического эффекта). Проблематика Return on Investment, ROI Total Cost of Ownership, TCO Economic Value Added, EVA Benchmarking BSC/IT Scorecard System Life Cycle Analysis, SLCA … Имеющиеся методы оценки производственной и экономической эффективности инвестиций в ИТ «работают» только тогда, когда предметом анализа является проект трансформации целиком (ИТ + орг- и процессные преобразования + мотивация) Основная сложность - выделить эффекта и доказать, что она получена вследствие ИТ-проекта Чем сложнее объяснение и менее прозрачна цепочка причинно- следственной связи между воздействием и эффектом, тем больше вероятность оспаривания результата

Эффективность управления инвестициями в ИТ. Процессно- ориентированный подход (что мы можем улучшить) ПроцессОбласть воздействия Параметры, на которые оказывается воздействие Длительность Ресурсоемкость Снижение рисков прямого ущерба Снижение рисков косвенного ущерба Организационно-технологические последствия Уменьшение длительности операций (повышение производительности) Уменьшение численности персонала Уменьшение количества единиц оборудования/ повышение загрузки Уменьшение прямых потерь (потери рабочего времени, машинного времени, МТР, некачественная работа, штрафы/пени и т.д.) Уменьшение косвенных потерь (упущенная выгода, репутационные потери) Экономические последствия Статьи расходов (ФОТ, МТР, Потери, налоги) Статьи доходов (дополнительные доходы – рост произв-ти, доп. доходы по отдельным направлениям) Балансовые статьи (Оборудование, ДЗ, КЗ,

Эффективность управления инвестициями в ИТ. Проблемно- ориентированный подход (что нам надо улучшить) Причинно-следственные связи бизнес- проблем и организационно- технологических факторов Бизнес-проблемы по функциональным областям Повышенные запасы МТР Неконтролируемый объем расходов вспомогательного пр-ва Большие непроизводственные потери рабочего времени сотрудников … Экономические последствия Уменьшение длительности Уменьшение численности Уменьшение прямых потерь (потери рабочего времени, машинного времени, МТР, некачественная работа, штрафы/пени и т.д.) … Орг.-технологические последствия Статьи расходов (ФОТ, МТР, Потери, налоги) Статьи доходов (дополнительные доходы – рост произв-ти, доп. доходы по отдельным направлениям) Балансовые статьи (Оборудование, ДЗ, КЗ, Заказы не имеют плановой калькуляции Отсутствует механизм приемки затрат профильными пр-вами Завышены нормы отпуска МТР … Изменения процесса (организация и технология)

Эффективность управления инвестициями в ИТ. Пример полученных эффектов на конкретном предприятии В области управления закупками и сбытом Пени за несвоевременную оплату счетов, признанные доходом предприятия Относительное высвобождение оборотных средств в результате ускорения оборачиваемости ГП Относительное высвобождение оборотных средств за счет снижения запасов ТМЦ Относительное высвобождение оборотных средств за счет снижения запасов НЗП В области управления ликвидностью (управление казначейством/ Cash Pooling) Сокращение расходов, вызванных несбалансированностью заемной политики и управления денежными средствами на счетах Сокращение штрафов и пени за просрочки платежей В области управления затратами Согласование объемов выпуска и потребления услуг вспомогательного производства за счет точности планирования заказов Снижение численности персонала и, соответственно, ФОТ Снижение налогов, включаемых в с/с В области управления доходами Ранее упускаемые выгоды от повышения эффективности загрузки мощностей Ранее упускаемые выгоды в контрактных условиях по виду бизнеса «сдача объектов имущества в аренду»

Построение системы показателей, отражающих требования всех заинтересованных сторон

Концепция заинтересованных сторон Деятельность структурного подразделения результативна и успешна тогда, когда она сбалансированно учитывает требования окружения, выраженные конкретными измеримыми критериями (показателями) Заинтересованная сторона 1 ИТ-директор Холдинга (Функциональный руководитель) Заинтересованная сторона 4 Внутренняя команда Блока ИТ (Внутренний ресурс) Заинтересованная сторона 5 Подрядчик по проекту (Внешний ресурс) Заинтересованная сторона 2 Блок финансового директора (Контроллер) Заинтересованная сторона 3 Менеджер проекта (Менеджер) … Требования & KPI ИТ-директор

Концепция заинтересованных сторон (Пример) Требования могут формироваться в предметной области, организации, отчетности и т.д. Но все они имеют измеримые характеристики Заинтересованная сторона 2 Блок финансового директора (Контроллер) ИТ-директор ТребованияПоказатели Обеспечить снижение бюджета проектаСумма расходов на проект Обеспечить снижение численности собственного персонала, занятого на проектах внедрения Численность собственного персонала на проектах внедрения Обеспечить регулярность предоставления оперативной отчетности по проектной деятельности Частота предоставления отчетности ……

Концепция заинтересованных сторон. Шаг за шагом 1.Определение состава заинтересованных сторон, взаимодействующих с блоком ИТ (внутрифирменные связи, связи внутри холдинга, внешние связи) 2.Идентификация требований (внутренние регламенты, поручения, протоколы, стратегические, программные и операционные документы) 3.Формирование карты заинтересованных сторон по каждому блоку деятельности (внедрение/ развитие ИС, сопровождение, административное взаимодействие) 4.Подбор критериев, индикаторов и показателей для численной оценки каждого требования 5.Разработка методов оценки индикаторов и показателей, методов их контроля 6.Организация режима регулярного информирования заинтересованных сторон о результатах исполнения их требований

Организация мониторинга внутренних процессов ИТ-блока

Регламент процесса Должностная инструкция Штатное расписание Трудозатраты сотрудников Техническое задание на ИС Документы в процессах Регламентация процессов и создание объекта мониторинга

Мониторинг процессов и анализ их показателей (Пример) Уровень стратегического управления ИТ- блоком Уровень операционного управления ИТ- блоком Уровень исполнения Мониторинг достижения целей и КПЭ Проектирование целей, КПЭ и их взаимосвязей Он-лайн мониторинг производительности ключевых процессов Портал бизнес- процессов, оргструктуры, ОРД, и других инструментов Моделирование, анализ и оптимизация бизнес- процессов системы оперативного проектного планирования и учета, средства поддержки сопровождения

Мониторинг эффективности использования систем функциональными заказчиками

Мониторинг эффективности использования систем функциональными заказчиками. Объекты мониторинга Использование реализованных функциональных возможностей системы: Пользуются ли сотрудники созданными в системе отчетами и как часто Пользуются ли сотрудники функциями/транзакциями системы Корректно ли используются аналитики Детально ли вводится информация (ввод на конечных элементах или на узлах) Уровень подготовленности персонала функционального заказчика к работе с системой: умение использовать приложения; быстродействие пользователя; количество и типы ошибок пользователей. Достижение заявленного операционного и экономического эффекта от развития ИТ напрямую связано с корректным, мотивированным полнофункциональным использованием заказчиком введенного в постоянную эксплуатацию ИТ- решения

Краткая характеристика предлагаемых продуктов (4/9) Подготовка и мониторинг пользователей SAP User Experience Management by Knoa (SAP UEM) представляет собой агент мониторинга, который устанавливают на рабочие станции пользователей. Решение отслеживает и анализирует действия пользователей, и создает консолидированные отчеты о действиях пользователей и их ошибках, а также ошибках приложений, влияющих на общую производительность. Таким образом, SAP UEM обеспечивает глобальную, всестороннюю и точную метрику рабочей среды конечных пользователей. SAP UEM отслеживает следующие показатели функционирования решений SAP: техническая инфраструктура: время отклика; ошибки в инфраструктуре; ошибки в приложениях. освоение и использование: использование приложений; использование транзакций; время работы и время простоя. действия пользователя: умение использовать приложения; быстродействие пользователя; количество и типы ошибок пользователей.