Результаты ЕГЭ выпускников 2008 года Челябинской области по сравнению с общероссийскими п/ п Учебный предмет Пятибалльная шкала / границы перевода тестовых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ Морозова Елена Владимировна
Advertisements

Структура рабочей учебной программы по предмету. Титульный лист Требования : __________________________________ ( наименование образовательного учреждения.
Государственная итоговая аттестация по алгебре за курс основной школы (ГИА – 2011)
МАТЕМАТИКА 1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников основной школы общеобразовательных.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
1 О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Челябинской области в 2013году.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2011 году.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Рекомендации по составлению рабочей программы учителя физики Шафаревская Н.А., методист ЦПКИМР учебный год.
Педагогический совет Рабочая программа – эффективный инструмент педагога в реализации современного качества образования 29 августа 2011 года.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
В каком направлении должна развиваться действующая система аттестации в 9 классе Повышение объективности и обеспечение независимости процедуры оценивания.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Транксрипт:

Результаты ЕГЭ выпускников 2008 года Челябинской области по сравнению с общероссийскими п/ п Учебный предмет Пятибалльная шкала / границы перевода тестовых баллов, % Средний тестовый балл 2345 Доля выпускников, набравших соответствующий тестовый балл Росс ия Челя бинс кая обла сть Росс ия Челя бинс кая обла сть Росс ия Челя бинс кая обла сть Росс ия Челя бинс кая обла сть Россия Челяб инская област ь 1 Математика (алгебра) – ,143,6 23,59,0839,544,0728,034,539,012,31 2 Русский язык ,4 62,7 11,21,0444,528,9034,351,4610,018,59 3 Физика ,056,3 9,75,6341,034,6837,140,6712,219,02 4 Химия ,560,5 10,4 4,39 36,8 32,12 34,7 41,21 18,1 22,27

ОУвсегоСр.баллСр.оценка 1 Яраткуловская СОШ4640,43,3 2 АСОШ 19139,83,3 3 Кузяшевская СОШ1636,93,3 4 Кузнецкая СОШ2536,33,2 5 Байрамгуловская СОШ2834,83,1 6 Байгазинская СОШ2133,93,0 7 Бажикаевская СОШ1333,83,0 8 Акбашевская СОШ4333,42,9 9 Краснооктябрьская СОШ4933,13,0 10 Кулуевская СОШ5231,82,9 11 Худайбердинская СОШ1031,72,8 12 АСОШ 26831,52,9 13 Дербишевская СОШ2029,02,7 14 Метелевская СОШ2728,32,7 15 Березовская СОШ1226,82,6 16 Курмановская СОШ1125,72,5 17 Ново-Соболевская СОШ1325,32,6 ИТОГО545 32,52,92

ОУвсего«2»% 1Кузяшевская СОШ16212,5 2Яраткуловская СОШ46613,0 3АСОШ ,4 4Кузнецкая СОШ Байрамгуловская СОШ28517,9 6Байгазинская СОШ Краснооктябрьская СОШ491122,4 8Бажикаевская СОШ Кулуевская СОШ АСОШ ,8 11Акбашевская СОШ Ново-Соболевская СОШ13538,5 13Худайбердинская СОШ Метелевская СОШ271140,7 15Дербишевская СОШ Березовская СОШ Курмановская СОШ11763,6 ИТОГО ,2

ОУвсего«5»%5 и 4Кач % 1Яраткуловская СОШ4622,22043,4 2Кузяшевская СОШ ,5 3АСОШ , Кузнецкая СОШ Акбашевская СОШ Бажикаевская СОШ Байрамгуловская СОШ2813,5621,4 8Худайбердинская СОШ АСОШ 26834,41217,6 10Краснооктябрьская СОШ ,3 11Байгазинская СОШ ,2 12Кулуевская СОШ ,4 13Метелевская СОШ ,1 14Дербишевская СОШ Курмановская СОШ Березовская СОШ120018,3 17Ново-Соболевская СОШ ИТОГО545234,212823,5

ОУср.баллср.оцместо АСОШ 1 7,23,317 АСОШ 2 12,13,71 Акбашевская сош 10,33,68 Аязгуловская сош 10,53,77 Бажикаевская сош 8,13,415 Байгазинская сош 6,43,318 Байрамгуловская сош 8,83,412 Березовская сош 11,43,85 Губернская оош 8,83,512 Дербишевская сош 11,13,86 Курмановская сош 11,64,23 Результаты экзаменов в 9 классах

Куйсаринская оош 8,64,214 Кузнецкая сош 9,83,69 Кузяшевская сош 7,43,316 Кулуевская сош 11,54,64 Кр. Окрябрьская сош 11,942 Метелевская сош 9,33,710 Ново-Соболевская сош 8,73,513 Старо-Соболевская оош 11,13,76 Худайбердинская сош 8,83,612 Яраткуловская сош 9,23,611 9,73,6

Ф.И.О.Код ОУкласс Первич ны й бал лОценка 1Михальченко Никита Олегович220029а 114 2Музафаров Артем Минхатович220039б 144 3Плаксин Павел Сергеевич220039в 114 4Зинурова Вилия Альбертовна220019б 114 5Валеева Дина Маратовна220019а Нажметдинова Альбина Альбертовна220019а 104 7УпаковТимур Равильевич220019а 94 8Курбанова Алина Саловатовна220019а 155 9Камалова Розалия Борисовна220019а 73 11,44,1 Результаты экзаменов по геометрии

70 баллов и выше АСОШ 1 8 человек самый высокий 77 АСОШ 2 1 человек самый высокий 70 Краснооктябрьская СОШ 1 человек 70

Общая характеристика учебного предмета Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.

Цели Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения (триединая цель) «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Основная школа Место предмета в Федеральном и областном базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс. Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Старшая школа (Базовый уровень) Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре, анализу, дискретной математике, геометрии. Примерная программа рассчитана на 280 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий

Старшая школа (профильный уровень) Место предмета в базисном учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики отводится не менее 420 ч из расчета 6 ч в неделю. При этом учебное время может быть увеличено до 12 уроков в неделю за счет школьного компонента с учетом элективных курсов. Примерная программа рассчитана на 420 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 50 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

УМК Выбор учебников и пособий необходимо осуществлять в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от г. 349 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2008/2009 учебный год». В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Не допускается использование устаревших учебников и пособий, не получивших грифа Минобразования России. При выборе учебников следует обратить внимание на наличие тем и разделов «Вероятность» и «Стохастика», которые внесены в «Стандарты математического образования».

1 линия 5-6 классы «Математика» Н.Я. Виленкин и др. 7-9 классы «Алгебра» Ю.Н. Макарычев и др классы «Алгебра и начала мат. анализа» А.Н. Колмогоров

2 линия 5-6 классы «Математика» Г.В. Дорофеев и др. 7-9 классы «Алгебра» Г.В. Дорофеев и др классы 1А.Н. Колмогоров 2С.М. Никольский 3А.Г. Мордкович 3 линия 5-6 класс «Математика» И.И. Зубарева А.Г. Мордкович 7-9 класс «Алгебра» А.Г. Мордкович класс «Алгебра и начала мат. анализа» А.Г. Мордкович

Образовательная программа Челябинской Области В помощь учителям в 2008 году был создан электронный ресурс «Образовательная программа Челябинской области», структурными элементами которой являются следующие составляющие: федеральный компонент государственного образовательного стандарта по математики, примерные программы, внутрипредметные связи, материально-техническое обеспечение, тематическое планирование, обеспечение учебного предмета «математика»- для основной школы, средней школы с базовым и профильным уровнем изучения предмета. Возможности данного электронного ресурса: оперативный доступ к необходимым учебным материалам, самостоятельное создание или редактирование представленных тематических планов, тиражирование методической продукции электронного ресурса, представление информации на бумажных носителях. В этой программе учтены все действующие нормативные, методические требования к современному математическому образованию.

В учебном году новая форма итоговой аттестации по алгебре и геометрии сохранится, поэтому, учителям при подготовке к итоговой аттестации выпускников в 9 классах необходимо это учитывать. В связи с введением единого государственного экзамена в штатный режим с 2009 года данный формат экзамена становится единственной формой итоговой аттестации выпускников средней школы. Согласно приказа Минобразования России от г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», преподавание математики в ОУ может вестись на базовом или профильном уровне.

При разработке модели ЕГЭ базового уровня будет учитываться преемственность новой модели с действующей в настоящее время моделью ЕГЭ (курс В) за счет сохранения: Распределения заданий по частям работы, согласно их уровню сложности – базовый (Часть 1) и повышенный (Часть 2); Контролируемых видов познавательной деятельности (распознавание-понимание, применение знаний в знакомой ситуации); Соотношения количества заданий по геометрии и алгебре; Критерия получения минимальной положительной отметки «3» на основе числа верно выполненных заданий, которое определяется с учетом количества заданий базового уровня в работе; Типов используемых заданий: с выбором ответа из четырех предложенных альтернатив, с кратким ответом, с развернутым ответом.

В тоже время новая модель экзамена – ЕГЭ базового уровня – будет иметь свои особенности, обусловленные спецификой самого курса и психологическими особенностями школьников, а именно: Включение в работу заданий только двух уровней сложности: базового и повышенного; Уменьшение в целом уровня сложности работы – контроль следующих видов деятельности: распознавание/понимание, применение в знакомой ситуации, применение в измененной ситуации; Увеличение числа заданий с наглядной основой, в которой информация предлагается в графическом виде Уменьшение числа заданий с выбором ответа до 9 Уменьшение числа заданий в работе до 20 Время выполнения работы 180 минут Включение в работу 3 заданий по геометрии (2 –базового и 1 – повышенного уровня) – на распознавание понятий и вычисление геометрических величин, повышенного – на вычисление геометрических величин в измененной ситуации; Включение двух заданий на проверку овладения материалом раздела курса математики «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»; Размещение в тексте работы ограниченного набора математических формул; Разрешение пользоваться на экзамене простейшим непрограммируемым калькулятором.

Целью ЕГЭ профильного уровня является обеспечение государственной (итоговой) аттестации выпускников средней (полной) школы, изучавших курс математики, отвечающий образовательному стандарту среднего (полного) общего образования по математике – профильный уровень. В связи с этим основная задача этого экзамена – оценить общеобразовательную подготовку по математике выпускников ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации и зачисления в вузы. Особенностью ЕГЭ в 2009 году будет включение заданий раздела курса математики «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Экзамен базового уровня будет востребован выпускниками, не планирующими поступать в вузы. Экзамен базового уровня может также сдавать и выпускник-абитуриент. Он заинтересован в сдаче экзаменов по математике или на базовом или на профильном уровне. Если выпускник планирует поступать в вуз, но в школе он изучал математику на базовом уровне, то ему должна быть предоставлена возможность, сдавать ЕГЭ на профильном уровне. Следовательно, при проведении ЕГЭ выпускникам средней школы будет предоставлено право сдачи экзамена по математике на базовом или профильном уровне.

Виды учебно-тематического планирования: –Полное –Неполное (поурочное планирование, представляющее перечень уроков по темам).

Требования к учебно- тематическому плану Учебно-тематический план должен включать: название темы; время, отводимое программой на ее изучение; учебно-воспитательные задачи, которые необходимо решать учителю в процессе ее преподавания; номер урока (в общей нумерации уроков и номер урока в данной теме); тему урока; форму учебного занятия (лекция, семинар, практикум, зачет и др.) или тип урока (уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся); задачи урока (обучения, воспитания, развития); планируемые результаты обучения, воспитания, развития; виды и формы контроля результатов обучения (виды контроля: предварительный, текущий, тематический, итоговый; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работ, тестирование, математический диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.).