Особенности охраны и защиты общеизвестных товарных знаков на выставках. Докладчик: Глаголева Л. Н. Должность: Ведущий юрисконсульт ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Известность и сходство товарных знаков: М. А. Гринёва Патентный поверенный Е В Р О М А Р К П А Т Малый Златоустинский пер., , г. Москва,
Advertisements

IV Форум Корпоративных Юристов Елена Городисская адвокат, патентный поверенный, кандидат юридических наук Тел.: (+7495) Факс: (+7495)
Тема 4. Подтверждение соответствия Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации,
© Галина Семенова 201 группа Общеизвестные знаки.
Введение Защита программ и данных вызывает необходимость системного подхода. Системный подход к защите программ требует, чтобы средства и действия, используемые.
Товарный знак и коммерческое обозначение. Преимущества и ограничения. Докладчик: Фархутдинова Светлана Должность: Ведущий специалист ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»
Кафедра права интеллектуальной собственности Презентация на тему: ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЕГО РЕГИСТРАЦИЯ студента 4 курса, 4 группы очной формы обучения Института.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ И ЗАЩИТА ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ О.В. Новосельцев, к.т.н., к.ю.н., патентный поверенный РФ, президент Компании.
ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ВЫСТАВОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Докладчик: Беднова Екатерина Должность: Начальник отдела.
Казань, 2015 г. Недобросовестная конкуренция в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
П РАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Реализация полномочий по выдаче предписаний о реализации продукции на товарной бирже и согласование формирования стартовой.
Тема 1. Понятие и источники предпринимательского права 1.Понятие, предмет предпринимательского права 2.Принципы предпринимательского права 3.Источники.
Вопросы конфиденциальности отношений между клиентом и патентным поверенным Бишкек 13 Апреля 2011 Аида Долотбаева.
Уголовное право. Понятия и категории уголовного права.
Саратов, 2013 г. Инициативы ФАС России в сфере интеллектуальной собственности ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Н.Н. Карташов, начальник Управления контроля.
ОБЪЯВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНА УМЕРШИМ. Институт объявления гражданина умершим имеет целью устранение неопределенности в гражданских правоотношениях, возникающей.
Теория отраслевых рынков. Антимонопольное законодательство
Пути применения антимонопольного законодательства к интеллектуальным правам в свете принятия Модельного закона о конкуренции ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Транксрипт:

Особенности охраны и защиты общеизвестных товарных знаков на выставках. Докладчик: Глаголева Л. Н. Должность: Ведущий юрисконсульт ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР»

Нормативная база, регулирующая вопросы охраны и защиты общеизвестных товарных знаков -Парижская конвенция -Cоглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (TRIPS) - Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) - Правила признания товарного знака общеизвестным в РФ

Понятие общеизвестного товарного знака (п. 1 ст ГК РФ) Общеизвестные товарные знаки – товарный знаки или обозначение в результате интенсивного использование которых они стали широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя с даты, указываемой в заявлении об испрашивании правовой охраны в качестве общеизвестного товарного знака на территории РФ.

Цели приобретения товарным знаком статуса общеизвестного Во-первых, это защита прав владельцев известных обозначений. Во-вторых, целью установления особого правового режима рассматриваемых обозначений является защита интересов потребителей. В-третьих, правовая охрана общеизвестных знаков установлена с целью пресечения недобросовестной конкуренции.

Виды обозначений, которые могут быть признаны общеизвестными в Российской Федерации: - товарный знак, охраняемый в РФ в силу его регистрации; - товарный знак, охраняемый в РФ в соответствии с международным договором РФ; - обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны в РФ.

Обязательные условия при признании товарного знака общеизвестным - интенсивное использование товарного знака; -приобретенная широкая известность товарного знака в РФ среди соответствующих групп потребителей; -широкая известность товарного знака в отношении товаров заявителя.

Подтверждение интенсивности использования товарного знака - дата начала использования товарного знака; - перечень городов в которых производилась реализация товаров; - способы использования товарного знака; -среднегодовое количество потребителей товара; - положение изготовителя на рынке в определенном секторе экономики.

Опрос потребителей В рамках опроса перед опрашиваемыми ставятся несколько вопросов: - Известен ли товарный знак ? - С каким юридическим лицом ассоциируется товарный знак ? - С какого времени известен товарный знак ? - Источник получения сведений о товарном знаке ?

Более широкая правовая охрана общеизвестного товарного знака Общеизвестному товарному знаку предоставляется правовая охрана, предусмотренная для товарного знака. Более широкая правовая охрана общеизвестного знака в отношении неоднородных товаров, если использование знака другим лицом: - будет ассоциироваться у потребителей с правообладателем знака и -может ущемить законные интересы правообладателя. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ДЕЙСТВУЕТ БЕССРОЧНО.

Защита общеизвестного товарного знака -претензионный порядок путем направления потенциальному нарушителю письма с требованием прекратить незаконное использование товарного знака; -защита в судебном или административном порядке (Арбитражный суд, таможенные и антимонопольные органы); - при наличии состава преступления, правовая защита осуществляется путем обращения в органы МВД.

Спасибо за внимание !