Характеристика педагогической деятельности : Педагогическая деятельность представляет собой систему, имеющую определенную структуру : Мотив Цель Предмет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. Выполнила: ученица 11кл. Попкова Наташа.
Advertisements

Номинация проекта: «Моя профессия-мое будущее» Автор проекта: Костыгова Екатерина Александровна Студентка 131 группы Руководитель: Желтова Маргарита Николаевна.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Секреты педагогического мастерства Педагог-психолог Хан Елена Аликовна.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
С 1 сентября 2013 года вступил в действие Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации», касающийся профессиональной этики: - обязывает педагогических.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
«Эмоциональная культура педагогического общения» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гондалева А. М.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Воспитывающая функция урока Одна из проблем, стоящая перед современной школой – соединение обучения и воспитания в единый целенаправленный воспитательный.
Транксрипт:

Характеристика педагогической деятельности : Педагогическая деятельность представляет собой систему, имеющую определенную структуру : Мотив Цель Предмет Способы осуществления Результат

Назначение педагога в обществе – духовное воспроизводство человека, сотворение личности. В воспитании брак допущенный педагогом, имеет необратимые последствия. Мотивы педагогической деятельности проявляются на этапе профессионального самоопределения ( что именно побуждает выбрать педагогическую профессию, посветить себя образованию подрастающего поколения ) Цель педагогической деятельности определяется обществом и носит обобщенный характер, но у каждого педагога она трансформируется в индивидуальную установку.

Объект : Ребенок Субъект : Педагог Учитывает особенности, потребности, эмоции, возможности, стимулирует активность, не подавляет своим авторитетом.

Способы осуществления педагогической деятельности педагогическая техника : Результат : Проявляются в будущем, педагог трудясь в настоящем растит будущее ! Разнообразные приемы воздействия на личность ребенка: умение выбирать правильный тон и стиль общения с детьми культура речи-хорошее владение словом, четкая дикция интонационное разнообразие для выражения чувств

Важнейшие профессиональные функции педагога : Создание педагогических условий для успешного воспитания детей Обеспечение охраны жизни и укрепления здоровья детей Обеспечение общего развития Педагогическое просвещение родителей Связующее звено между семьей и школой в вопросах воспитания Самообразование, участие в исследовательской работе

Профессиограмма педагога ( требования к работе педагога ) К. Д. Ушинский : « В воспитании должно все основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила Изливается только из живого источника человеческой личности » Профессиональная направленность - комплекс психологических установок на работу с детьми. Характеризует определенное отношение к обществу, природе, окружающим людям, отношение к педагогическому труду, стилю педагогического отношения. Любовь и интерес к детям является ядром профессиональной направленности.

Профессиональные качества педагога Интеллигентность Моральная чистота Гражданская ответственность Эмоциональная устойчивость Наблюдательность Требовательная доброта Душевная щедрость Справедливость Организованность Работоспособность Выносливость Ловкость Уравновешенность

Эмпатия Способность к пониманию внутреннего мира воспитанника. Выражается в эмоциональной отзывчивости к переживаниям ребенка, чуткости, доброжелательности, заботливости, верности своим обещаниям, тактичности.

Педагогический такт : Чувство меры, проявляющееся в умении держать себя подобающим образом, соблюдение правил приличия Оптимальное сочетание ласки и твердости, доброты и взыскательности, доверия и контроля, шутки и строгости, гибкость поведения и воспитательных воздействий Признаки педагогической бестактности : Формальное отношение к детям Невыдержанность Грубость Эмоциональная неустойчивость

Педагогическая з оркость - способность п едагога ф иксировать с ущественное в р азвитии ребенка, п редвидеть п ерспективы, д инамику в с тановлении личности. Показатели : У мение п едагога в идеть, с лушать, ч увствовать д етей, п онимать и х психическое с остояние П онимать и зменения н астроения р ебенка, е го э моций У мение п ереключать р ебенка с о дного в ида д еятельности н а д ругую. Педагогический о птимизм - глубокая в ера п едагога в с илы, в озможности к аждого р ебенка. Педагогический о птимизм п роявляется в о в нутренней э нергии, у мении увлечь, в дохновить, п овести з а с обой, в ч увстве ю мора и ж изнерадостности. Педагог о птимист н е м ожет п лохо о тзываться о р ебенке, ж аловаться родителям, п ризывать и х « принять м еры ».

Культура профессионального общения Организация правильных взаимоотношений в системах : педагог - ребенок педагог - родитель, ребенок - ребенок педагог - коллеги Понимание детей и окружающих, уважение к ним, создание положительного микроклимата Нравственные качества педагога : Культура общения Эрудиция Интеллектуальная развитость Преданность профессии

Педагогическая рефлексия – самоанализ проделанных шагов, оценка полученных результатов соотнесение результатов с поставленной целью.

Профессиональные у мения Г ностические у мения ( знания о р ебенке ): возрастные, и ндивидуальные, л ичностные к ачества, взаимоотношения с о с верстниками и с о в зрослыми. К онструктивные у мения ( умение п роектировать педагогический п роцесс ): п ланирование, с оставление к онспектов занятий, с ценариев, п раздников и т. д. К оммуникативные у мения ( умение у станавливать педагогические ц елесообразные о тношения - с д етьми, коллегами, р одителями, а дминистрацией ) О рганизаторские у мения ( умение у влечь д етей и взрослых, з аразить и х с воей э нергией ) С пециальные у мения ( шить, а ктерское м астерство - выразительно читать, р ассказывать, у мение п еть, т анцевать, и т. д.) Умеющий п едагог в ызывает в осхищение и г ордость воспитанников, р одителей, к оллег, а дминистрации !