Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
Advertisements

Метапредметность.. Мета – над, общее, интегрирующее.. МЕТА... (от греч. meta между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Система развивающего обучения В. В. Давыдова Системно- деятельностный подход Г. П. Щедровицкого и др. Мыследеятельностная педагогика.
Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Метапредметный подход как условие реализации новых стандартов Л.Н.Калинкина, педагог-психолог.
Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
Разработка метапредметного урока по естественно-научным дисциплинам в условиях перехода на ФГОС основной школы.
Метапредметные результаты в НОЦ педагогический совет –
«надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипредметные умения».
Метапредметный подход в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся Учитель химии Титова Л.В.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Формирование метапредметных результатов обучения.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Метапредметность – одно из требований новых образовательных.
III Фестиваль инновационных образовательных технологий развития базовых способностей учащихся «Оценка реального метапредметного результата» марта.
Транксрипт:

Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.

Мыследеятельностная педагогика Понятие «мыследеятельность» было выстроено, начиная с гг. Георгием Петровичем Щедровицким и его сыном Петром Георгиевичем Щедровицким.

Мыследеятельностная педагогика Методологическое основание: схема мыследеятельности, которая работает с 3 пластами человеческой культуры – мышлением, коммуникацией и действием, а также пониманием и рефлексией, связывающих между собой эти процессы.

Мыследеятельностная педагогика Категория мыследеятельности – манифест системномыследеятетельностного подхода Типы мыследеятельности: Исследование Поектирование Сценирование Моделирование Конструирование Прогнозирование

Мыследеятельностная педагогика Развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия является результатом метапредметного обучения. Элементы метапредметного обучения заложены в ряде методик, подходов и технологий: Развивающее обучение Эльконина-Давыдова; Мыследеятельностная педагогика; Коммуникативная дидактика; Эвристическое обучение; Логико-смысловое моделирование; Школа Щетинина.

Признаки мыследеятельностной педагогики 1.Наличие деятельностных единиц содержания; 2. Наличие совместной деятельности учителя и учащихся; 3. Наличие рефлексии; 4. Ориентация на формирование и развитие способностей.

Методические принципы мыследеятельностной педагогики 1. Учитель должен уметь сценировать урок. 2. Учитель должен работать с разными слоями мыследеятельности. 3. Учитель должен уметь работать с индивидуальными трассами учащихся, но при этом выстраивать между ними коллективное взаимодействие.

Мыследеятельностная педагогика Три типа формы организации образовательного процесса: 1. Заданиевая 2. Задачная 3. Проблемная

Мыследеятельностная педагогика Центральное звено мыследеятельностной педагогики – метапредметный подход Метапредметность- способ формирования теоретического мышления и универсальных способов действий; - средство формирования целостной картины мира в сознании учащегося.

Метапредметное обучение предполагает использование новых средств и форм обучения: 1.Метапредмет 2.Метапредметные программы 3.Метакурсы 4.Метапредметный урок + метапредметная тема 5.Метапредметные задания 6.Межпредметные проблемные ситуации 7.Межпредметные проекты 8.Межпредметный семинар

Мыследеятельностная педагогика Разработки Ю. В. Громыко, директора Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образования (НИИ ИСРОО)

Метапредметы Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционно цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности. Назначение метапредметов: - в обучении школьников общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.

Метапредметы Ядро содержания образования метапредметов: -Фундаментальные образовательные объекты (узловые точки основных образовательных областей – определение и понятие, цель и задача, модель и способ и др.); -Деятельностные единицы содержания метапредметного образования (культурные способы мышления и деятельности, которые усваивают учащиеся) – познание, проблематизация, целеполагание, работа с понятием, моделирование и др.

Метапредметы - «Знак», который формирует способность схематизации на основе выделения главного в материале; - «Знание», который формирует способность работать с ключевым научным понятием как особой формой знания; - «Проблема», который даёт образец разрешения проблемы, формирует собственную позицию по отношению к событию; - «Задача» учит осмыслению устройства процесса решения задач, освоению способов решения задач.

Задачи: Глубже погружаться в сущность и возможности метапредметного подхода в образовании; Изучать, нарабатывать и рассматривать на практике способы выявления метапредметных тем в уроки, формы и методы их изучения, а также особенности контроля образовательных достижений учащихся в процессе освоения ими метапредметного содержания образования.