СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ От библиоцентризма к библиократии в местном сообществе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Advertisements

ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области Кузьмина Анна Павловна аспирант ИИиА УрО РАН.
Внедрение модели сетевой версии образовательного взаимодействия учащихся 5 – 11 классов в условиях Смолевичского района Управление образования Минского.
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
МИССИЯ АССОЦИАЦИИ ГОРОДОВ ШТАТА ВАШИНГТОН Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов органов местного самоуправления. Развитие созданных.
ПАРТНЕРСТВО В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕГИОНАХ РОССИИ Правовое просвещение и правовая помощь. Гражданские адвокатуры.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
" Движение против бедности в России. Общественное участие на местном, федеральном и глобальном уровне " Мария Петренко, Центр развития общественных инициатив.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Открытый экспертный совет по развитию энергетики Свердловской области.
РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ Дурицына Раиса Фёдоровна кандидат технических наук, президент Дальневосточной.
Статистика посещения сайта в 2010 году Нанайский муниципальный район Руководитель проекта «Социальная политика» Института экономики города (г. Москва)
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Транксрипт:

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ От библиоцентризма к библиократии в местном сообществе От библиоцентризма к библиократии в местном сообществе Модельная сельская библиотека –как элемент нового качества жизни на селе От новой материальной к новой социальной инфраструктуре

Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Партнерство как способ продвижения интересов -Для эффективной деятельности должны рухнуть барьеры и границы, которых в у нас немало. Есть собственно границы, то есть границы внешние, и есть внутренние барьеры. Те и другие невероятно стеснили культуру, настолько, что ее корневая система больше не может развиваться в «горшочке для рассады». Культура остро нуждается в пересаживании на новую почву. Используя иные категории, можно говорить о необходимости завоевания культурой новых рынков». [В.Ю.Дукельский, 2004]

Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БИБЛИОТЕКИ : Власть Бизнес Культура Сообщество Структуры бизнес Б-ка Лидеры Власть: Управление (отдел) культуры Б-ка ОТРАСЛЕВАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов

ДВЕ ПОЗИЦИИ БИБЛИОТЕКАРЯ БИБЛИОТЕКА ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ ЛИЦА /СТЕЙКХОЛДЕРЫ Библиотечный работник Библиотечный лидер (стратег, политик) Стратегия, Политики, Миссия Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов

РАМКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛОБАЛЬНАЯ СТРАНОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕСТНАЯ ГЛОБАЛЬНАЯ СТРАНОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕСТНАЯ СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ

ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ

ПРОБЛЕМЫ Отток населения и, прежде всего, - молодежи и квалифицированных кадров; Нехватка специалистов высокой квалификации, отсутствуют специалисты среднего звена (плотники, сварщики и т. п.) Алкоголизм Низкая зарплата и отсутствие работы Неразвитая социальная инфраструктура и не сформированный образ села и поселка, как места достойного проживания людей; ???? СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ

Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов Модельная сельская библиотека: от новой инфраструктуры к новым ролям: Центр дополнительного альтернативного образования Центр работы с проблемами местного сообщества Центр поддержки фермерских хозяйств и малого бизнеса Центр навигации информации Центр встреч и коммуникации, дискуссионная площадке Центр новой событийности? Еще?

Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов

Основные формы партнерского взаимодействия : Экономические Неэкономические Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов

Э к о н о м и ч е с к и е Ф и н а н с и р о в а н и е о с н о в н о й д е я т е л ь н о с т и и л и о т д е л ь н ы х б и б л и о т е ч н ы х п р о г р а м м. Р а з м е щ е н и е з а к а з о в и л и в ы д е л е н и е г р а н т о в д л я р е а л и з а ц и и к о н к р е т н ы х п р о е к т о в Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Неэкономические Совместная разработка и осуществление целевых социальных программ и проектов. Создание совместных совещательных органов (например, общественных библиотечных советов, попечительских советов, обществ друзей библиотеки). Информационная поддержка библиотечного проекта, например, в СМИ или Интернете, предоставление библиотекой информации своим партнерам и т.п. Методическая, консультационная, организационная помощь. Создание нормативно-правовой базы для проекта (разработка приказов, уставов и других документов, необходимых для проектов). Проведение совместных акций. «Поощрение» т.

ДИАЛОГ С ВЛАСТЬЮ СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВСЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ

Лоббирование своих интересов во власти (внедрение во власть). Формирование общественного мнения. Создание партнерских коалиций (об этом дальше). Мониторинг и проведение экспертизы проблем с последующим «преданием гласности». Гласность в работе библиотеки, «прозрачность» ее деятельности. Эффективное управление, в том числе формирование попечительского совета. СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВСЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Что нужно сделать для установления эффективного сотрудничества с властью? Найти точки соприкосновения. Показать власти готовность к диалогу и сотрудничеству. Показать знание и видение проблематики глобально и локально Продемонстрировать профессионализм, способность эффективно решать проблемы в локальном сообществе. Создать «проблемы» для власти: предложить власти самостоятельное решение общественных проблем, связанных, например, с детской и семейной проблематикой; показать, что без привлечения библиотеки эти «проблемы» власть будет решать сама. Создать систему поощрения представителей власти со стороны библиотеки.

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Поддержание и развитие сотрудничества Эффективная связь с общественностью и средствами массовой информации. Демонстрация успешно осуществленных конкретных партнерских проектов. Использование сторонней законотворческой или нормотворческой инициативы (например, когда в органе власти принимается программа по семейным и детским проблемам). Создание и поддержание личных связей. Соблюдение этики партнерских отношений.

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Тятя, тятя- наши сети….

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Основные черты «сетизации»: отказ от вертикальной иерархии бюрократической организации, создание вместо функциональных структур независимых рабочих групп, переход к горизонтальным структурам организации и замена в значительной степени административных отношений контрактными (договорными), выход за пределы своих организаций и замкнутых сообществ

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Уровни сетевого взаимодействия Сеть Коалиция Партнерство Ассоциация

Библиотечная адвокация «общественная кампания (англ. advocacy) термин из практики общественных организаций, означающий кампанию, направленную на представительство и защиту прав и интересов определенной социальной группы. Обычно для массовости кампании охватывают сразу несколько социальных групп, у которых имеются общие интересы. Объектом воздействия кампаний являются государственные учреждения (организации); целью воздействия осуществление определенных структурных изменений (например, принятие законов) в отношении группы, интересы которой таким образом отстаиваются. Следует отличать общественные кампании от пропаганды, так как они различаются своими методами Сельская библиотека как центр местного сообщества: методы и способы защиты и продвижения интересов

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВСЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ Формы адвокации включают в себя: бюджетную адвокацию, усиливающую проактивное вовлечение организаций гражданского общества (НКО и НГО) в процесс принятия бюджетных решений с целью сделать власть более восприимчивой к нуждам людей и принятие решений более прозрачным, особенно это касается кризисных сторон жизни местного сообщества; «бюрократическую» адвокацию, когда люди, рассматриваемые в качестве экспертов, имеют больше шансов успешно представить свою позицию лицам, ответственным за принятие решений; «бюрократическая» адвокация используется, чтобы оказать влияние на политику; идеологическую адвокацию как способ борьбы группы людей, иногда в протестовых формах, за продвижение идей в политические круги, ответственные за принятие решений; к адвокации идеологической вплотную примыкает, но при этом отличается адвокация интересов различных групп. Данная форма действий не всегда приводит к успеху, поскольку для ее эффективности необходимы ресурсы и организация. законодательную адвокацию -оказание влияния на государственный или местный законодательный процесс как часть стратегии создания изменений; массовую адвокацию – это любой тип действий, предпринимаемый большими группами людей (петиции, демонстрации); медиа-адвокацию– стратегическое использование массмедиа как ресурса для достижения целей политического влияния.

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВСЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ АИДА (акроним от англ. AIDA Attention, Interest, Desire, Action внимание, интерес, желание, действие) принятая в практике американского маркетинга модель потребительского поведения, описывающая последовательность событий, ведущих к принятию решения о покупке: внимание интерес потребность действие. Применяется при формировании стратегии сбыта, при подготовке торговых дилеров, менеджеров.

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА КАК ЦЕНТР МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА: МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ События как способ привлечения внимания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Лисицкий Андрей Викторович, руководитель УМЦ «Школа библиотечного лидерства», заместитель директора РГДБ по инноватике, доцент МПГУ и МГУКИ