Личности в ранних обществах еще полностью идентифицируются с теми социальными группами, к которым принадлежат. Чем больше человек высвобождается из процесса производства, тем больше становится личностью. Наивысшего развития личность достигает в эпоху информационного общества, когда человек выносится за рамки процесса производства и получает возможность в полной мере реализовать свои возможности творца. Но это означает, что личностью может быть только свободный человек. СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ИСТОРИИ НАСКОЛЬКО ПОЛНО МОЖЕТ ЧЕЛОВЕК САМОВЫРАЗИТЬСЯ В СВОЕМ ВЫБОРЕ, НАСТОЛЬКО ОН И СВОБОДЕН.
СВОБОДА Свободу следует понимать не как некий абсолют, а как степень самовыражения личности Будучи свободен в выборе, человек всегда выбирает несвободу Выбрать свободу нельзя «Человек обречен на свободу» (Ж.-П. Сартр)
Социализация это приобщение новорожденного к той системе ценностей, которая существует в обществе. дотрудовая трудовая послетрудо вая
Стадии развития личности по Кольбергу
СТАДИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ ПО Жану Пиаже
Кризисы развития личности Нет самосознания года не умеет говорить, ходить, общаться Второй физиологический скачок 5-6 лет Формирование абстрактного мышления Пубертатный период лет Закрепление системы моральных принципов
Заканчивается период биологической зависимости от родителей лет Закрепляется мировоззрение Человек перестает расти лет Люди превращаются из объектов деятельности (объектов воспитания, обучения, содержания) в субъекты деятельности начинается период активной отдачи, производства ценностей Перестают задействоваться новые клетки головного мозга 40 лет "Усталость" от жизни, может наступить стагнация, либо наоборот - взлет.
КРИЗИСЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Угасание физиологических свойств лет Процесс обучения, практически, заканчивается, зато процесс передачи знаний и ценностей другим поколениям продолжается. Смерть - последний кризис ?