Преемственность начальной, основной и старшей школы в Образовательной системе «Школа 2100» на примере темы «Отечественная война 1812 года»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Война 1812 года. Ребята, я хочу рассказать вам о войне, которая была очень давно – 200 лет назад. Началась эта история во Франции, в конце XVIII века,
Advertisements

LOGO Война 1812 года.. В Европе с конца XVIII века шли войны. Одним из величайших полководцев того времени стал император Франции Наполеон Бонапарт. Наполеона.
Окружающий мир 2 часть 3 класс УМК «Школа 2100» Материал подготовила учитель начальных классов Калинина Любовь Николаевна.
Отечественная война 1812 года Календарь событий. Наполеон со своей армией покорил почти всю Европу. Он стремился захватить Индию – богатейшую колонию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Управления образования Администрации г.о. Электросталь Московской области.
Отечественная война 1812 года 1 раунд Факты Армии Сражения Герои Даты.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 года. Политическая ситуация накануне войны После разгрома русских войск в битве под Фридландом в июне 1807 г. император Александр.
LOG O B Война 1812 года 200 лет 200 лет. В Европе с конца XVIII века шли войны. Одним из величайших полководцев того времени стал император Франции Наполеон.
1.Начало войны. Планы и силы сторон. 2.Смоленское сражение. 3.Название Кутузова главнокомандующим. 4.Бородинское сражение. 5.Татуринский маневр. 6.Партизанское.
Сравните военно- экономический потенциал России и Франции. Русская армия Французская армия 210 тыс. чел. 600тыс. чел. Порох-323 тыс. пуда Порох-95 тыс.
Автор проекта: Тимерина Алена, ЦППРиК «Логотон» Руководитель проекта: учитель литературы Головина О.Л.
«Мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
Памятный 1812 год. Он связан с нашествием Наполеона. Несколько блестящих побед сделали его одним из самых известных людей Франции. Наполеон стремился к.
План урока 1. Вторжение Наполеона в Россию. 2. Смоленское сражение. 3. Назначение Кутузова главнокомандующим. 4. Бородинское сражение. 5. Совет в Филях.
Отечественная война 1812 года. Кто продолжил дела Петра I? Екатерина Великая М.В. Ломоносов Иван Грозный.
Роль армии и народа в победе Отечественной войны 1812 Выполнила: Ученица 9А класса Пировских Полина Руководитель: Кудряшова Светлана Михайловна.
Бородинское сражение русской армии во главе с М.И. Кутузовым с наполеоновской армией – главное событие Отечественной войны 1812 года. Французская армия.
Бородинская битва. Русская доблесть и слава года.
Презентация творческого проекта по истории России. Чья победа? ( к 200- летию Бородинской битвы) « Выполнила Ученица 7 «а» класса МБОУ «Зензелинской СОШ»
Урок для 8 класса Нестеренко Т.Т., учитель истории.
Транксрипт:

Преемственность начальной, основной и старшей школы в Образовательной системе «Школа 2100» на примере темы «Отечественная война 1812 года»

Младший школьник 1-4 кл. Подросток 7-9 кл. ОТ ИГРЫ К УЧЕНИЮ ОБЩЕНИЕ со сверстниками; самоутверждение Гормональная перестройка организма в ходе полового созревания Попытки вести себя «по- взрослому» в сочетании с детскими чертами Отрицание сложившихся в детстве ценностей, норм поведения Внимание к своему «Я», смена авторитетов, апатия или сильная увлеченность Ранний юноша кл. ТРИ ВОЗРАСТА 5-6 Самосознание, рефлексия. поиск САМООПРЕДЕЛЕНИЯ от учебы к труду

Специфика целей (результаты: сборник, пункт 3.) Мл. школьник Подросток Определять цель, план, результат деятельности (в учебе) с помощью учителя САМОСТОЯТЕЛЬНО определять цель, план, результат деят-ти в учебных и ЖИЗНЕННЫХ ситуациях (СВОИ дела) Аргументировать свое мнение, понимать других, договариваться КОРРЕКТИРОВАТЬ свое мнение, понимать в общении то, что сказано в НЕЯВНОМ виде, различать мнения, доказательства Предварительная картина мира при ограниченном уровне знаний Усложнение СОБСТВЕННОЙ картины мира за счет большего объема и АБСТРАКТНОСТИ знаний Отделять оценки поступка от человека, замечать неоднозначные ситуации ЗАНИМАТЬ ПОЗИЦИЮ в т.ч. в неоднозначных ситуациях, учиться критично её оценивать

3 кл. 8 кл. 10 кл.

3 класс. «Мое отечество». Глава: «Времена Российской империи» Урок: «Гроза двенадцатого года»

Почему именно войну 1812 года назвали ОТЕЧЕСТВЕННОЙ?

8 класс. «История России XIX-XXвв.» Глава: «Выбор пути развития при Александре I» Уроки: «Гроза 1812 года»; «Освобождение Отечества и Европы»

За кем осталась победа в Бородинском сражении?

1.Россия и Франция накануне войны 2.Начало войны 3.Бородинское сражение

Кто победил Наполеона – силы русского народа или «русская зима»?

1.Французы в Москве 2.От Москвы до Немана 3.Заграничный поход

Кутузов действовал очень осмотрительно. Он хорошо помнил Аустерлиц и недавнюю сдачу Москвы. Главнокомандующий преследовал французские войска, но больше не давал решающих сражений. С одной стороны, он еще видел во французской армии серьезного противника, с другой – хотел сохранить силы русских войск. Обращаясь к пленному французскому генералу, Кутузов сказал: «Я, уверенный в вашей погибели, не хочу жертвовать для сего ни одним из своих солдат... Вот как мы, северные варвары, сохраняем людей!» Отступление французов к западным границам Российского государства длилось около полутора месяцев. С каждым днем их армия таяла, а картина отступления приобретала все более трагический вид. Голодные и оборванные солдаты нигде не могли найти себе пропитания. По словам очевидцев, «даже кошки нельзя было сыскать». Казалось, вся Россия взялась за оружие. Простые крестьяне порой видели в Наполеоне не просто врага, а антихриста, пришедшего погубить русскую землю. Они создавали партизанские отряды и сражались с французами с невероятным упорством: «Наполеону не победить нас, для этого надо всех нас перебить…» Чтобы как-то обеспечить французскую армию продовольствием, отряды фуражиров сворачивали с дороги, по кото рой двигалась армия, и искали уцелевшие, не выжженные деревни. Здесь они стремились добыть провиант и овес. Но мало кому из фуражиров удавалось остаться в живых. Для их охраны стали отправлять пехоту с пушками, но и это делу не помогало. …. …Подгоняемые лютой стужей, замерзшие и уставшие воины наполеоновской армии подошли к Смоленску. Но долгожданного отдыха получить они не смогли. Теплыми квартирами и остатками продовольствия Наполеон приказал обеспечить лишь лучшие гвардейские части – главную опору армии. Остальным воинам при шлось довольствоваться малым. К Смоленску двигались части русской армии. …

10 класс. Книга 2 «От великих открытий до великих революций». Глава: «Торжество Российской империи XVIII- первой половины XIX: можно ли объединить свободу и порядок?» Урок: «Деспотизм Павла и вольности Александра»

Нужны ли России либеральные ценности (свобода и права человека, демократия), к которым еще в XIXвеке стремились Александр II, декабристы?

Младший школьник 1-4 кл. Подросток 7-9 кл. ОТ ИГРЫ К УЧЕНИЮ ОБЩЕНИЕ со сверстниками; самоутверждение Гормональная перестройка организма в ходе полового созревания Попытки вести себя «по- взрослому» в сочетании с детскими чертами Отрицание сложившихся в детстве ценностей, норм поведения Внимание к своему «Я», смена авторитетов, апатия или сильная увлеченность Ранний юноша кл. ТРИ ВОЗРАСТА 5-6 Самосознание, рефлексия. поиск САМООПРЕДЕЛЕНИЯ от учебы к труду