Особенности применения ЦОР на уроках литературы. Какие требования должны соблюдаться учителем при демонстрации ЦОРов, чтобы предлагаемая наглядность дала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кириенко Марина Викторовна,учитель биологии МБОУ Лицей 52.
Advertisements

Смирнова Анастасия 183 группа. Я, Смирнова Анастасия Михайловна, студентка ГУ-ВШЭ, факультета психологии, 1й курс.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» «Решение задач современного дошкольного образования:
Презентация к уроку по теме: Мультимедиа технологии в образовании
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
МОУ «Лицей 4» г. Юбилейного Фаловская Е.О.. Цель современного урока формирование образного мышления и ярких представлений о предмете.
Информационно-методические ресурсы реализации ФГОС ООО.
«Использование мультимедийных продуктов для целостного восприятия математических знаний» учитель математики Ерошенко Ю.В.
Литературно – музыкальная композиция. Ты – женщина, и этим ты права! Ты – женщина, и этим ты права. От века убрана короной звёздной, Ты – в наших буднях.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Автор: Похлебаева Е. В.. ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной.
LOGO Электронные образовательные ресурсы в дошкольном образовании 2014г.
Иннокентий Федорович Анненский ( ) ( )
Возможности использования нового учебного оборудования в образовательном процессе.
Автор: Климова А.А., преподаватель КГБОУ НПО «ПУ 35»
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Модель задачи. Понятие компьютерной модели задачи.
Транксрипт:

Особенности применения ЦОР на уроках литературы

Какие требования должны соблюдаться учителем при демонстрации ЦОРов, чтобы предлагаемая наглядность дала нужный эффект? Как должен быть организован процесс демонстрации мультимедийной презентации? Что именно может отличать презентацию по литературе?

Принцип наглядности обучения в современной дидактике - это ориентация на использование в процессе обучения разнообразных средств наглядного представления учебной информации. Наглядность есть свойство, особенность того психического образа объекта или явления, которое создается человеком в результате процессов восприятия, памяти, мышления и воображения.

порождают новые возможности в представлении и освоении учебной информации: ЦОРы:

помогают привести в состояние активности все физиологические системы ребенка, обеспечивающие восприятие и анализ окружающего мира, в результате чего возникает богатая опирающаяся на эксперимент, наблюдение основа для обобщающе-аналитической мыслительной деятельности детей;

дают представление об объектах и процессах в комбинации средств передачи: с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Такое «многосредие» приводит к качественному повышение эффективности образовательных ресурсов. По оценкам голландского Института «Евролингвист» большинство людей запоминают 5% услышанного и 20 % увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до %;

позволяют осуществлять имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений; позволяют моделировать и управлять сложными процессами, систематизировать, классифицировать и фиксировать необходимую информацию; дают возможность не просто создать наглядный образ моделируемого объекта, а создать образ наиболее существенных, значимых свойств, отраженных в модели и др.

Требования к демонстрации цифровых образовательных ресурсов:

демонстрация цифровых образовательных ресурсов сама по себе в процессе обучения никакой особой роли не играет, она эффективна только в сочетании со словом учителя;

прежде чем демонстрировать ЦОР, необходимо разъяснить цель наблюдения;

демонстрировать ресурсы нужно лишь тогда, когда они необходимы по ходу изложения учебного материала;

опорный конспект- электронный его вариант- одно из эффективных средств анализа художественного произведения

Как рождается мысль? Как рождается идея? Посмотрим вместе на примере одного из стихотворений И.Ф. Анненского:

Среди миров. Среди миров. Среди миров, в мерцании светил Среди миров, в мерцании светил Одной Звезды я повторяю имя… Одной Звезды я повторяю имя… Не потому, чтоб я Ее любил, Не потому, чтоб я Ее любил, А потому, что я томлюсь с другими. А потому, что я томлюсь с другими. И если мне сомненье тяжело, И если мне сомненье тяжело, Я у Нее одной молю ответа, Не потому, что от Нее светло, Не потому, что от Нее светло, А потому, что с Ней не надо света. А потому, что с Ней не надо света.

ОНА ЖИЗНЬ? ЖЕНЩИНА? МЕЧТА? СУДЬБА? ПОЭЗИЯ? ЗВЕЗДА?

Звезда - Поэзия Вселенная – душа поэта

космическое оказывается глубоко личным «я» поэта – целая вселенная