Презентация по МХК Подготовил: Ткачев Максим, ученик 10а класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасск 2011-2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Успенский собор г.Владимира Презентация создана учащимися 8 класса.
Advertisements

Зодчество Владимиро- Суздальской земли. Успенский собор.
Путешествие по святым местам России. Цель: рассказать об Успенском соборе во Владимире как об одном из красивейших храмов «Золотого кольца» России.
Архитектура Владимиро- Суздальского княжества Автор: О.Р.Солодова МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Собор
Культура Киевской Руси IX – XIV век. 1.Письменность 2.Литература 3.Архитектура 4.Живопись Учитель истории и обществознания Нечаева М.Л.
Благовещенский собор Московского кремля.
Архитектура и живопись в XIV – XVI вв. Авторы: Елисеева В.И., 2010 г.
Успенский собор Пушмина Мария 10 «А». Отправляясь на экскурсию в Московский кремль, нельзя обойти стороной старейшее здание Москвы и одну из величайших.
Мозаики и фрески Киевской Софии Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г. Окулов Александр МОУ «СОШ 30»10а класс 2007г.
Русское изобразительное искусство вв.. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ ВВ. Централизация российского государства вокруг Москвы Укрепление положение.
Зодчество Зодчество это отрасль строительного искусства, занимающаяся художественной отделкой и возведением зданий в соответствии с законами красоты.
ЭКСПОЗИЦИЯ « Культура Древней Руси ».
Золотые ворота История создания Презентация 5-6 класс.
ЗАПАДНАЯ - СТОЛИЦА РАВЕННА ВОСТОЧНАЯ -СТОЛИЦА КОНСТАНТИНОПОЛЬ Античное наследие явилось основой византийского стиля.
Урок окружающего мира «Древнерусская культура». В правление князей Владимира и его сына Ярослава Мудрого наступает расцвет Древней Руси. К этому времени.
2 класс курс «Окружающий мир» Асмаева Алла Николаевна МОУ СОШ 49 г. Уфа.
Путешествие по Москве. 2 класс курс «Окружающий мир» Асмаева Алла Николаевна МОУ СОШ 49 г. Уфа.
{ 2 класс курс «Окружающий мир» МКОУ «Железнодорожненская СОШ» Учитель начальных классов Драник Алла Алексеевна.
Транксрипт:

Презентация по МХК Подготовил: Ткачев Максим, ученик 10а класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасск учебный год

Андрей Боголюбский задумывал свой храм не только как главный собор Владимирской епископии, но и как оплот новой, независимой от Киева митрополии ведь стольный Владимир-град вступал с Киевом не только в политическое, но и в церковное соперничество. Для выполнения такой задачи местных мастеров было недостаточно, и тогда, по словам летописца, во Владимир « Бог привел мастеров из всех земель ». В их числе были мастера из Киева, днепровских городов, Галича, Греции и Германии, присланные самим императором Священной Римской империи Фридрихом Барбароссой. Тем самым притязания князя Андрея на самостоятельность как бы получали внешнеполитическую поддержку. Белокаменные храмы Владимира, построенные при Андрее Боголюбском и его преемнике, Всеволоде Большое Гнездо, принадлежат к памятникам архитектуры мирового значения.

Успенский собор стал крупнейшей постройкой новой столицы, центром ее архитектурного ансамбля. Заняв наиболее выгодную точку городского рельефа на кромке обрыва, он господствовал над городом и его окрестностями, а золотой купол собора было видно на многие версты вокруг.

Внешний облик здания вызывал изумление у современников. Успенский собор, построенный мастерами Андрея Боголюбского, летописцы сравнивали с храмом царя Соломона в Иерусалиме. Он мог одновременно вмещать две тысячи человек. В облике храма красота архитектуры сочеталась с изысканностью и пышностью убранства. Кроме барельефной резьбы мастера Андрея Боголюбского широко использовали прием оковки порталов и барабанов куполов золоченой медью. Впечатление золотых листов производили блестевшие медные плиты пола. В собор входили через порталы, двери которых были « писаны золотом ». Огромный интерьер храма сиял от блеска золота, майолики и росписей. Летописец рассказывает, как во время престольного праздника Успения Богоматери открывались « златые врата » соборных порталов и в храм устремлялся поток богомольцев. Под их ногами расстилался сверкающий ковер из цветных майоликовых плиток и медных позолоченных плит. Пламя свечей отражалось на драгоценной утвари. А на хорах, над головами празднично одетой толпы, стоял князь и его приближенные...

Кресты на главах металлические, кованые ажурные. Кровля собора выложена из листов меди. Полы металлические, из чугунных плит с рисунком, повторяющим орнамент металлических полов XIX века. Двери деревянные, двойные, двустворчатые, с накладными резными декоративными деталями, с застекленными фрамугами.

« Молодость » собора была тревожной. Раз за разом на него обрушивались жестокие бедствия. Законченный в 1160 году, Успенский собор жестоко пострадал в 1185 году от пожара. Выгорели все деревянные конструкции, а белый известняк стен обгорел до такой степени, что зодчие, восстанавливавшие собор, были вынуждены возвести вокруг него новые стены и связать их арками со стенами старого собора, который, таким образом, оказался как бы « в футляре ». Восстанавливая собор, владимирские мастера значительно расширили его (теперь он мог вместить до четырех тысяч человек) и увеличили алтарную часть. При князе Всеволоде III пышное убранство собора было заменено еще более дорогим и красочным.

До начала XV века собор стоял в запустении. Только в 1408 году восстанавливать живопись Успенского собора приехала группа мастеров из Москвы. Это были легендарные Андрей Рублев и Даниил Черный со товарищи. Придерживаясь старой системы размещения сюжетов, они расписали собор фактически заново. Фрески Андрея Рублева и Даниила Черного, дошедшие до наших дней со значительными утратами, сегодня являются драгоценной достопримечательностью владимирского Успенского собора.

Росписи Успенского собора были расчищены в 1918 году. Они жестоко пострадали от безграмотных реставраций и побелки. Фрески дошли до нас лишь частично, большинство из них безвозвратно погибло (как, например, в алтаре, в куполе, на парусах, в северо-западной части храма и др.). Расчищенные части росписи являются фрагментами грандиозной композиции « Страшного суда », украшающей западные своды центрального и южного нефов, а также прилегающие столбы.

Фрески превосходно связаны с архитектурой: они подчиняются плоскостному ритму стены, они живут со стеной единой жизнью, они архитектоничны в лучшем смысле этого слова. Легкие, почти невесомые фигуры как бы заставляют круглиться своды, расступаться столбы, возноситься вверх арки и стены. И эти стройные фигуры немало способствуют тому, что и сама архитектура начинает казаться более стройной и воздушной. Когда в храме находился первоначальный иконостас, выполненный Даниилом, Рублевым и их помощниками, то это впечатление должно было быть еще более сильным. Огромные (свыше трех метров в высоту) фигуры из деисусного чина подчеркивали вертикальный ритм всей сложной композиции иконостаса, которая подчинялась тем же художественным принципам, какие лежали и в основе фресковой росписи. Петр и Павел возглавляют два ряда апостолов, чьи фигуры размещены уже на склонах свода и на прилегающей восточной арке. За апостолами стоит несколько рядов ангелов. Правая и левая группы так скомпонованы, что нимбы, образующие ряд повторных горизонталей, как бы поддерживают свод. Но, кроме того, они и вторят украшающим свод кругам, в которые вписаны фигуры Христа и символизирующих четыре царства зверей.

Огромные (свыше трех метров в высоту) фигуры из деисусного чина подчеркивали вертикальный ритм всей сложной композиции иконостаса, которая подчинялась тем же художественным принципам, какие лежали и в основе фресковой росписи. Петр и Павел возглавляют два ряда апостолов, чьи фигуры размещены уже на склонах свода и на прилегающей восточной арке. За апостолами стоит несколько рядов ангелов. Правая и левая группы так скомпонованы, что нимбы, образующие ряд повторных горизонталей, как бы поддерживают свод. Но, кроме того, они и вторят украшающим свод кругам, в которые вписаны фигуры Христа и символизирующих четыре царства зверей.

До 1395 года в Успенском соборе находилась одна из величайших русских святынь Владимирская икона Богоматери, впоследствии перенесенная в Москву. По преданию, ее написал сам евангелист Лука. Произведение гениального византийского художника XI века, эта икона была привезена князем Андреем Боголюбским из Вышгорода и помещена в храм в качестве главной святыни Владимира и Владимирской земли.

Во владимирском Успенском соборе были погребены князь Андрей Боголюбский, его сыновья Глеб и Изяслав, великий князь владимирский Всеволод Большое Гнездо, князь Юрий Всеволодович, убитый татарами в битве на реке Сить, другие владимирские князья XIIXIII веков, владимирские епископы и митрополиты, среди них митрополит Максим, перенесший в 1299 году кафедру из Киева во Владимир. В соборе хранились великокняжеские одежды XIIXIII веков, шлем и стрелы князя Изяслава Андреевича доблестного сподвижника своего отца, Андрея Боголюбского, в походах против волжских булгар