Тренажер «Занимательные резинки» Выполнили: учителя-логопеды МБДОУ ДС КВ 19 «Катюша» Капралова И. Е., Бирюкова Т. Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в подготовительной логопедической группе «Дюймовочка»
Advertisements

«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Отделение логопедической и дефектологической коррекции.
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Методические рекомендации к многофункциональному учебному электронному пособию «Правильная речь. Цоколочка. » Игра поможет Вам автоматизировать звук Ж.
Универсальные логопедические задания для автоматизации звуков у детей.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Компьютерные технологии в коррекционной работе Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций. Применяются.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ (ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ) ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ГДОУ ДЕТСКИЙ САД 118 АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА КИРЕЕВОЙ ТАТЬЯНЫ.
МДОУ «Морозовский детский сад комбинированного вида» Логопед: Кальченко М.Н.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
МАДОУ 7 Взаимодействие учителя-логопеда и родителей детей в коррекционно-речевой работе.
«Использование информационно- коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей диагностика.
МБДОУ « Детский сад ОВ п. Рассвет Томского района «Использование игр на логопедических занятиях» Учитель-логопед: Мусинова Е.В.
Новые информационные технологии, как средство обеспечения доступности образования ребенка с ОВЗ и повышение эффективности коррекционного-образовательного.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
Транксрипт:

Тренажер «Занимательные резинки» Выполнили: учителя-логопеды МБДОУ ДС КВ 19 «Катюша» Капралова И. Е., Бирюкова Т. Н.

Актуальность темы Автоматизация – сложный многоступенчатый процесс введения в речь ребёнка нового звука. Если в этой работе использовать только различные тренировочные упражнения со специально подобранным картинным или вербальным материалом, логопедические занятия могут стать для детей утомительными и мало интересными. Использование данного тренажера на подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми значительно ускоряет процесс формирования правильного звукопроизношения. В процессе использования данного тренажёра осуществляются межполушарные связи, развиваются зрительный, тактильный анализаторы, слуховое и зрительное внимание, память, мышление и мелкая моторика пальцев рук.

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков с использованием тренажера «Занимательные резинки»

Задачи: Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие. Автоматизировать поставленный звук в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Формировать навык самоконтроля за собственной речью. Развивать внимание, память, мышление, воображение и мелкую моторику рук. Повышать интерес детей к изучаемому материалу и качества коррекционной работы.

Игры для закрепления звуко-буквенных связей. I.Выложить букву, например букву «Ц», используя необходимый цвет резинки на тренажёре. Произнести звук, который обозначает эта буква, столько раз, сколько цветных резинок было использовано. Произнести слог «ЦА» столько раз, сколько увидишь синих резинок. Назвать слова, в которых этот звук будет находиться в начале, середине и в конце слова: Цапля, цыпленок, цыган, цифра, царь, цветы, цирк… Кольцо, яйцо, курица, сердце, конфетница, учительница, рыцарь… Палец, огурец, конец, молодец, перец, дворец, танец, ларец…

Выкладывание букв на тренажёре можно разделить на несколько этапов: Сначала учитель-логопед разучивает с ребенком стихотворение или потешку с автоматизируемым звуком. Затем ребёнку предлагается выложить букву, обозначающую данный звук по образцу. После того, когда буква сконструирована, ребёнок вновь самостоятельно читает стихотворение и контролирует звукопроизношение. Например: буква «Р». Вечером над озером ходит белый пар: это рыбы в озере ставят самовар.

Игра «Аукцион слов». Выложить на тренажёре слог и предложить детям подобрать как можно больше слов, которые начинаются на этот слог, например слог «ЛА»: Лампа, лапша, лак…

Игра «Сочинялка». Выложить на тренажёре букву и в зависимости от лексической темы сочинить про неё историю, например: буква «С» пришла в магазин за продуктами. Как ты думаешь, какие продукты она купит? - Соль, сахар, мясо, сыр, колбасу, сосиски, сардельки, пастилу… буква «Р» пришла в зоопарк и увидела зверей. Каких зверей увидела буква? - Рысь, носорога, крота, крокодила, жирафа, зебру, пантеру, леопарда… буква «Ч» попала на солнечную полянку, увидела насекомых. Каких насекомых встретила буква? - Пчелу, кузнечика, бабочку …

Игра «Цепочка звуков» Ребенку предлагается составить слово из разноцветных резинок и связать его цепочкой, например: СОК – резинки синего, красного и синего цвета.

Игра «Дружные звуки». Отработка прямых и обратных слогов, например: на большой палец левой (правой) руки надеваем синюю резинку, обозначив так звук [c], на остальные пальцы надеваем красные резинки, обозначив так гласные звуки. Пальчики ребенка «здороваются» друг с другом, а ребенок проговаривает СА-СА-СА-СА. Аналогично выполнить упражнение обеими руками.

ВЫПИСКА ИЗ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА МБДОУ ДС КВ 19 «Катюша» Направления Виды Взаимосвязь со специалистами ДОУ Работа с педагогами и специалистами ДОУ (консультации, семинары, практикумы) Практикум: - «Нетрадиционные методы и приемы автоматизации звуков» Работа с родителями Практикум: «Занимательные резинки» Семинар: «Как автоматизировать поставленные звуки дома?» Выступление на родительских собраниях. Информационно- просветительская работа Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МБДОУ ДС КВ 19 «Катюша». Коррекционно- развивающая работа Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия. Индивидуальные занятия.

Практикум: - «Нетрадиционные методы и приемы автоматизации звуков»