Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников Семинар-практикум для воспитателей «Методы и приемы развития связной речи дошкольников» февраль 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила воспитатель: Мохначева Надежда Васильевна МАДОУ 5 «Аленький цветочек» г. Реутов, 2015 год.
Advertisements

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
МБДОУ Детский сад 38 город Воткинск. Проектная деятельность Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников Опасные предметы дома Капризы окружающей.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Автобиография Родилась в г.Гродно 1 июля 1983 года. Закончила Среднюю образовательную школу 24 в 1999 году. В этом же году поступила в Гродненское педагогическое.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Рассказывание по игрушке, описание предметов 17. Младшая группа Подбор игрушек: - образные, яркие; - одинаковые по названию но разные по внешнему виду.
© Фокина Лидия Петровна. МБДОУ «Солнышко» с. Ароматное.
Невского района г. Санкт-Петербург Компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом.
Полякова Н.А.. работа по развитию понимания речи создание мотивации для развития речевых коммуникаций развитие мелкой моторики развитие фонематического.
Формы развитие связной речи у дошкольников Выполнила Кулик Елена Ивановна.
Старший воспитатель МАДОУ 71 Нуриева З. И.. Конвенция ООН о правах ребенка Конституция Российской Федерации Федеральный закон от 29 декабря 2012 года.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Транксрипт:

Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников Семинар-практикум для воспитателей «Методы и приемы развития связной речи дошкольников» февраль 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА Классификация методов и приемов развития связной речи дошкольников Классификация методов и приемов развития связной речи дошкольников Представление опыта работы педагогов ДОУ 21 Хрипко С.В., Вязовской Е.Б. в применении приема «Изосказка» в развитии связной речи дошкольников Представление опыта работы педагогов ДОУ 21 Хрипко С.В., Вязовской Е.Б. в применении приема «Изосказка» в развитии связной речи дошкольников Просмотр видеофильмов: Просмотр видеофильмов: НОД во второй младшей группе «Пластилиновая сказка» Настольно-дидактическая игра в подготовительной группе «Придумай сказку» Организация взаимодействия педагогов ДОУ по развитию связной речи дошкольников Организация взаимодействия педагогов ДОУ по развитию связной речи дошкольников

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ НаглядныеСловесные - наблюдения во время прогулок, экскурсий; - рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним; - знакомство с объектом опосредованным путем, т.е. посредством фотографий, картин, картинок, кинофильмов - заучивание наизусть; - пересказ; - составление различных видов рассказов; - беседы

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ Словесные - речевой образец - -повтор - -вопрос Наглядные - организация наблюдения - демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т.д. - просмотр видеофильмов Игровые -дидактические игры- упражнения -театрализованные игры -сюжетно-ролевые игры - и др. виды игр с речевым содержанием Косвенные - подсказка -совет -исправление -реплика -замечание

Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников МНЕМОНИКА (НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ) пересказ; составление рассказов по картине и серии картин ; описательный рассказ; творческий рассказ

ТРИЗ: технология обучения детей составлению сравнений; технология обучения детей составлению загадок; технология обучения детей составлению метафор; составление рифмованных текстов; технология обучения детей творческих рассказов по картине технология обучения составлению текстов сказочного содержания

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА Почему? Зачем? Каким образом?

ПРИЕМ «ИЗОСКАЗКА» - Активизирует связную речь детей, формирует творческие способности воспитанников - Способствует взаимодействию сразу трех видов памяти: тактильной, слуховой и зрительной. - Повышает интерес детей к рассказыванию сказки, слепленной или нарисованной своими руками - Развивает мелкую моторику

Организация взаимодействия специалистов ДОУ в использовании методов и приемов развития связной речи дошкольников

Методы и приемы в контексте развития речи детей специалисты ДОУ Виды деятельности при которой специалист решает речевые задачи ТРИЗ педагог дополнительного образования - рисование иллюстрации к новой сказке - рисование нового героя сказки - «оживление» неодушевленного объекта инструктор физкультуры - придумывание сказок о спортивном инвентаре музыкальный руководитель - придумывание рассказов, сказок по музыкальным произведениям

Мнемотехникапедагог дополнительного образования при обучении детей анализу произведений искусства, рисунков инструктор физкультуры для напоминания определенной рифмовки к физкультурным играм-упражнениям музыкальный руководитель при обучении детей анализу музыкальных произведений

Постановка проблемного вопроса педагог дополнительного образования Как получить определенный цвет?… Как изобразить доброе лицо?... инструктор физкультуры Как можно использовать спортивный снаряд?... Для чего он нужен?... С помощью какого инвентаря развить мышцы рук?... музыкальный руководитель Какую музыку мы слушаем когда нам весело?... Как человеку поднять настроение?...