ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 1

Особенности работы с детьми с ОВЗ Основная цель = основной запрос родителей Обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития // Социальная адаптация, включение в полноценную жизнь в обществе Особые образовательные потребности ООП - необходимость в дополнительной пед. поддержке, которая позволяет отдельно взятому ребенку, либо группе детей преодолеть затруднения, ограничения в образовательной деятельности Категории детей с ООП: дети-инвалиды, дети с трудностями в адаптации или в обучении, одаренные дети. 2

Работа с «особым» ребенком – всегда индивидуальна Индивидуальный подход Индивидуальная программа Особые формы и методы работы Специальное материально-техническое оснащение 3

Этапы работы: Подготовительный Этап включения / диагностики Составление индивидуальных маршрута, плана, программы Реализация программы Заключительный (мониторинг результатов) 4

Подготовительный этап Направлен на раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, совместное обсуждение с педагогами ДОУ предполагаемых результатов и условий сотрудничества, уточнение профессиональных ожиданий и функциональных обязанностей. В процессе формирования общих целей, задач, мотивов и смыслов формируется коллектив специалистов, работающих с конкретным ребенком. 5

Этап включения Задачи: возможность организовать обследование ребенка с ОВЗ в динамике, развивать его коммуникативные навыки, постепенно знакомить с повседневной жизнью детского сада, а также налаживать конструктивное сотрудничество с родителями детей с ОВЗ и готовить семью к включению в социальное пространство «родители – дети – сотрудники детского сада». I этап («подготовительный»). Кратковременное диагностическое включение детей с ОВЗ в группу нормально развивающихся сверстников. II этап («частичное включение»). Ребенок начинает систематически по индивидуальному графику посещать группу. По мере его адаптации к условиям группы время пребывания увеличивается. III этап («полное включение»). 6

Диагностический этап Диагностика ориентирована на следующие показатели: особенности психического развития ребенка в настоящий момент(определение зоны актуального и ближайшего развития); ограничения в функционировании и состоянии здоровья, которые ему мешают развиваться; сильные стороны ребенка и его родителей; потребности ребенка в каждой области развития: физическое, познавательное, социально-эмоциональное, самообслуживание; запросы семьи, какие проблемы они видят в развитии и какие задачи ставят; возможности среды, в которой живет ребенок. Диагностика ребенка проводится с письменного согласия родителей (законных представителей)! 7

Составление программы (совместно с другими участниками образовательных отношений) Определение временных границ реализации ИОП (как правило составляется на 1 учебный год) Четкое формулирование цели ИОП. Совместно с родителями! Определение круга задач в рамках реализации ИОП Определение содержания ИП (коррекционный, образовательный компоненты) Планирование форм реализации разделов ИОП Адаптация образовательной программы ДОУ (анализ Программы по образовательным областям с целью выделения наиболее важных, существенных компетенций, обязательных для освоения ребенком с ОВЗ). 8

Реализация ИОП Проведение непосредственно коррекционно- развивающей работы. Организация деятельности воспитателя и специалистов психолого-педагогического сопровождения в соответствии с Программой и планом. Внесение корректив в ИОП / ИОп (по результатам анализа динамики и эффективности работы воспитателя и специалистов психолого-педагогического сопровождения). 9

Заключительный этап = аналитико-обобшающий Включает в себя итоговую диагностику, совместный анализ результатов коррекционной работы, рефлексию. Результатом коррекционной работы является достижение ребенком с ОВЗ планируемых результатов освоения образовательной программы. 10

Направления работы педагога-психолога Диагностическое Коррекционно-развивающее Профилактическое Консультационное Информационное Организационное 11

Совместная коррекционно- развивающая работа с ребенком после кохлеарной имплантации Логопед Активизирует речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений. Учит различать и опознавать на слух лепетные слова, звукоподражания, знакомые слова. Развивает произносительную сторону речи, взывает звуки речи(гласные, согласные: п, т, м, н). Работает над расширением объема пассивного словаря в практической деятельности детей. Развивает общие речевые навыки (дыхание, голос, восприятие и воспроизведение простых ритмов). Психолог Развивает слуховое восприятие, внимание: Учит реагировать на речевые и неречевые сигналы. Учит различать на слух при выборе из 2-3, 3-5 звучание музыкальных игрушек. Развивает подражательную речевую деятельность. Учит различать и опознавать на слух словосочетания, фразы – поручения. Учит различать на слух и воспроизводить количество звучаний в пределах 3. Развивают неречевые психические функции (внимание, память, мышление) 12