«Первый закон термодинамики». Тема урока :. Цели урока: Повторить закон сохранения энергии. Сформулировать первый закон термодинамики. Уметь применять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Термодинамика. В конце XVII-начале XVII века началось строительство первых паровых машин. В 1712 г.-паровая машина Т.Ньюкомена. В 1765 г.-паровая машина.
Advertisements

Первый закон термодинамики Цель урока: Сформулировать первый закон сохранения энергии, распространённый на тепловые явления, познакомить учащихся.
МОУ «тсш 8» Учитель физики Бирюкова М.М.. Цель урока: установить связь между изменениями внутренней энергии, работы и количеством теплоты для изопроцессов.
Первый закон термодинамики Дома: §80, 81, 3 упр. 15.
Тест 1. Термодинамика изучает: А) движение молекул Б) состояние теплового равновесия В) тепловые процессы Г) процессы измерения температуры 2. Основным.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА.
Основы термодинамики Урок физики в 10 классе. 1.Какое движение называют тепловым? называют тепловым? 2.Как связано движение молекул с температурой тела?
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Урок физики в 10 классе.
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. КорсаковЭто закон сохранения энергии, распространенный на тепловые явления В чем его суть? Уголь Вода Пар Поршень Колесо.
Сенин В.Г., МОУ «СОШ 4», г. Корсаков. Это закон сохранения энергии, распространенный на тепловые явления В чем его суть? Уголь Вода Пар Поршень Колесо.
История физики в вопросах и задачах. Факультативные занятия по физике.
«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые». Д. Хевеши.
Первый закон термодинамики Закон сохранения энергии При падении тела его потенциальная энергия переходит в кинетическую, но в любой момент времени E=Eк+Eп=const.
Выполнила: уч-ца 10 «в» класса Кичикова Элистина.Термодинамика – теория тепловых процессов, в которой не учитывается молекулярное строение тел. Термодинамика.
Энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает: количество энергии неизменно, она только переходит из одной формы в другую.
Симонова А. М.. Цель презентации: 1.Применить физический закон к различным процессам на основе имеющихся знаний; 2.Работать над формированием сравнивать.
Доклад по физике на тему: «Первый закон термодинамики» Выполнила: ученица 11 класса Кутявина Елена.
Предпосылки открытия закона 1736 г – паровая лодка 1736 г – паровая лодка 1770 г– паровая повозка 1770 г– паровая повозка 1807 г – пароход Фултона 1807.
Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе. Тема урока:
Обобщающий урок по теме « термодинамика ». Цель урока : повторить основные понятия темы « Термодинамика », продолжить формирование умений описывать термодинамические.
Транксрипт:

«Первый закон термодинамики». Тема урока :

Цели урока: Повторить закон сохранения энергии. Сформулировать первый закон термодинамики. Уметь применять первый закон термодинамики при решении задач.

Физический диктант. 1. Какая физическая величина наз. внутренней энергией? 2. В каких единицах измеряется внутренняя энергия? 3. Запишите формулу для нахождения внутренней энергии идеального одноатомного газа. 4. Функцией каких величин является внутренняя энергия реальных газов? 5. Назовите способы изменения внутренней энергии. 6. Что такое количество теплоты? 7. Как называется вид теплообмена при котором энергия передается с потоком воздуха или жидкости? 8. Как изменяется внутренняя энергия газов при расширении?

9. Найдите работу газа и работу внешних сил над газом по данному графику. Р,Па V,м Сравните работу газа А 1 и А 2 на графиках. Р VV P

Лабораторная работа. «Изменение внутренней энергии тела при совершении работы». Порядок выполнения работы: 1. Налейте в пробирку немного воды и измерьте ее температуру. Сделайте запись в тетради t1=. 2. Закройте пробирку пробкой и заверните в бумагу. Энергично встряхивайте воду в пробирке в течении с. 3. Откройте пробирку и снова измерьте температуру воды t2= 4. Сделайте выводы, ответив на вопросы: - Как изменилась внутренняя энергия воды во время опыта? Почему? - Каким способом вы изменяли внутреннюю энергию воды? Какие превращения энергии здесь происходили? - Зачем пробирку с водой необходимо было заворачивать в бумагу во время опыта?

Закон сохранения энергии. Энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает: количество энергии неизменно, она только переходит из одной формы в другую.

Закон сохранения энергии был открыт в середине 19 века. Майер Юлиус Роберт ( ) Немецкий естествоиспытатель, врач. Первым сформулировал закон сохранения энергии. Идеи и приоритет Майера долгое время не были признаны.

Закон сохранения энергии был открыт в середине 19 века. Гельмгольц Герман Людвиг Фердинанд ( ) Немецкий ученый, автор фундаментальных трудов по физике, биофизике, физиологии, психологии. Впервые математически обосновал Закон сохранения энергии, показав его всеобщий характер.

Закон сохранения энергии был открыт в середине 19 века. Джоуль Джеймс Прескотт ( ) Английский физик. Экспериментально обосновал закон сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. Вычислил скорость движения молекул газа и установил ее зависимость от температуры.

Первый закон термодинамики. Изменение внутренней энергии системы при переходе из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе. ΔU = A вн + Q

Первый закон термодинамики. или, т.к. А газа = -А внешних сил => Q = A Г + ΔU Количество теплоты, переданное системе, идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение системой работы.

Из первого закона термодинамики следует невозможность создания вечного двигателя. Вечный двигатель (лат. perpetuum mobile) – воображаемая, непрерывно действующая машина, которая, будучи раз запущенной, совершала бы работу без получения энергии извне. Схема одного из проектов вечного двигателя, основанного на действии сил тяжести.

ΔU=A вн +Q Решение задач. Q =A г +ΔU 1. Термодинамической системе передано количество теплоты 200 Дж. Как изменилась внутренняя энергия системы, если при этом она совершила работу 400 Дж? 2. Газ в сосуде сжали, совершив работу 30 Дж. Внутренняя энергия газа при этом увеличилась на 25 Дж. Получил ли извне теплоту газ или отдал ее окружающей среде, и какое количество? Р 546, 549.