Роль сюжетно - ролевой игры для успешной интеграции и социализации неслышащих школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная безопасность Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 168- детский сад комбинированного вида Оформление и использование в работе с детьми дошкольного.
Работу выполнила: учитель МОУ СОШ 5 г. Бавлы Гафурова Надежда Владимировна Внеклассное мероприятие во 2 классе.
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и.
Организация предметно- развивающей среды по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения Старший воспитатель Бурмака З.В. г.Зеленоград.
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. Тема:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Д/с комбинированного вида «Красная шапочка» Справка о проведение профилактических мероприятий.
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Акция по правилам дорожного движения « Безопасный переход « Зебра » МДОУ « Детский сад 14 комбинированного вида » группа 6 воспитатель : Бельянинова Ирина.
Тематическая неделя «Зеленый огонёк». Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Консультация для родителей Правила безопасного поведения ребенка на дороге.
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
Презентация: «Уголок по правилам дорожного движения в детсаду» Выполнила : воспитатель МАДОУ ДС КВ «Светлячок» п.Любохна «Светлячок» п.Любохна Шматкова.
Использование сюжетных игр в коррекции речи дошкольников Доклад Учителя-логопеда МБДОУ детского сада 6 Красногорского района И.Н. Смирновой.
Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру. Воспитатель логопедической группы Фалалеева Ольга Владимировна.
Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно - ролевой игре Подготовила воспитатель « Детский сад комбинированного вида « Солнышко.
Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 74 – детский сад комбинированного вида Обучение дошкольников правилам дорожного движения.
Тема открытого урока по ПДД Внимательный пешеход..
Транксрипт:

Роль сюжетно - ролевой игры для успешной интеграции и социализации неслышащих школьников

Игра - это воспроизведение детьми при помощи взятых на себя ролей и использования различных игровых предметов деятельности взрослых людей и их взаимоотношений. Из всех видов игр наиболее благоприятно влияют на развитие ребенка сюжетно – ролевые В ходе этих игр ребенок познает мир. Играя, дети легче и сознательнее овладевают нормами нравственного поведения. Воспроизводя жизнь взрослых, дети отражают и их отношения, познают их, усваивают. В игре происходит нравственное развитие ребенка. Игры содействуют сближению детей, формированию детского коллектива.

. Игра является важнейшим условием всестороннего развития глухих детей. Игры глухих детей, как и игры слышащих, отражают реальную действительность. Однако они несколько беднее по содержанию. Это связано с тем, что восприятие мира глухими детьми осуществляется в условиях ограниченного речевого общения, при минимальной познавательной роли речи Здесь можно обнаружить тенденцию к однообразному, стереотипному, механическому повторению игровых действий - одних и тех же слов, одних и тех же ролей.

В первых играх на новую тему, независимо от того, какой год дети обучаются, участие воспитателя или учителя в качестве одного из действующих лиц обязательно! Детям нужно показать все игровые возможности каждой роли (какие игровые действия должен производить играющий, в какие отношения с другими участниками игры вступать )

Подготовка к игре включает в себя подбор игровых атрибутов, которые должны использоваться в игре, и отбор того словаря, который необходим для проведения игры и общения детей.

В сюжетно-ролевой игре учащиеся воспроизводят жизнь и деятельность взрослых людей, их взаимоотношения: « В автобусе», «У врача», « В магазине», «В библиотеке», « В гостях»…..Школьники входят в роль, которая досталась им в игре

Ребята повторяют названия остановок, выясняют, что надо говорить на остановке, как оплачивается проезд, о чём может сообщить водитель автобуса через микрофон. Особое внимание обращаю на культуру поведения автобусе, рассказываю и показываю, как надо входить в автобус, проходить к выходу, как уступать место старшим и маленьким детям, почему нельзя есть в автобусе и сорить, что делать с использованным билетом Игра « В автобусе», её цель-закрепление навыков речевого общения, воспитание культуры поведения в транспорте Дети могут сделать таблички- знаки: « Вход», «Выход»,бумажные деньги. Можно соорудить из стульев автобус, выбрать водителя, остальные дети- пассажиры

Речевой материал должен быть или на табличках, или написан на доске. Например: Разговор на остановке: -Как доехать до вокзала?( магазина, школы, почты_) -Какой автобус идёт до стадиона? -Сколько остановок до кинотеатра? Разговор в автобусе -Разрешите, пожалуйста пройти? -Вы выходите на следующей остановке? -Какая следующая остановка? -Садитесь пожалуйста! Речь водителя автобуса - Следующая остановка - улица Ленина -Граждане, не забудьте оплатить свой проезд -Осторожно, двери закрываются.

В процессе игры дети выстраиваются в очередь на автобус и разговаривают друг с другом, используя данный речевой материал. Учитель предлагает одному мальчику изобразить старичка, а девочке - беременную женщину. На одной из остановок они входят в автобус, им уступают место. Ребята учатся правильно входить в автобус, культурно себя вести, употреблять необходимые выражения. В игре многократно повторяются необходимые выражения речевого этикета: будьте добры, пожалуйста, спасибо, благодарю вас, извините и т. д.

Мы ведём постоянную работу по обучению детей правилам дорожного движения, но обучение не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их. В силу образности и конкретности мышления глухих детей, обучение должно быть наглядным. Эффективной может быть игра, которая позволяет смоделировать различные ситуации. В играх можно использовать макет городской улицы, изготовленный своими руками. На нем отмечается подземный переход, «зебра», устанавливаются знаки и светофоры. Учитель предлагает детям различные сюжеты. В игре используются модели автомобилей, людей.

Например, пешеходам даётся задание пройти из дома в школу, магазин, аптеку и т. д. - Инспектор ГИБДД спрашивает у нарушителей правила дорожного движения. -Водители транспорта действуют в соответствии со знаками, встречающимися на пути и комментируют свои действия. (За правильные ответы игроки могут получать жетоны).

Без специального обучения игровая деятельность глухих детей развивается очень медленно и незначительно и не может стать ни условием их развития, ни средством воспитания. С развитием игровой деятельности и формированием речи, происходят личностные изменения детей. Дети становятся более уверенными и независимыми в своих действиях, что доставляет им огромную радость, способствует разрешению затруднительных ситуаций.

С развитием игровой деятельности растёт и уровень активного словаря детей. Чтобы речевой материал не оказался забытым при повторении игры через несколько дней необходимо: Сохранять записанный речевой материал, чтобы ребёнок мог обратиться к нему, восстановить его в памяти; стимулировать детей к повторению его, не допуская при этом принуждения; речевой материал, используемый в процессе предыдущих игр, частично включать в последующие игры.

Под социализацией понимают процесс усвоения человеком социального опыта, приобщения его к общественным отношениям. Преодолеть социальные последствия дефекта глухих детей, также добиться их социальной адаптации можно лишь своевременно подготавливая их к активному и посильному участию в жизни общества, к общественно полезной деятельности. У глухого ребенка отсутствует слуховое восприятие, нет речи, нет общения. Первые шаги его социализации совершаются при помощи взрослого, а вторые шаги при помощи общения со сверстниками. Именно так глухой ребенок сможет воспринимать и усваивать социальный опыт. Где и как это может происходить? Одной из важных задач по совершенствованию работы по социальной адаптации глухих детей является формирование детского коллектива.

При правильном руководстве сюжетно-ролевыми играми они принесут глухим дошкольникам неоценимую пользу для успешной социализации и адаптации в мире слышащих людей.

Спасибо за внимание!