От модернизации школы – к развитию села Автор: педагогический коллектив МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель проекта: организовать совместную деятельность детей и взрослых, школы и семьи по улучшению жизни на селе.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Социально-педагогический проект «Здоровая жизнь - мой выбор!» Разработчики проекта: Мищенко О.В., методист, социальный педагог ГКОУ «Центр психолого-медико-
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Учреждение: МОУ «ОСШ имени М.К.Янгеля п.Березняки» Директор: Рогачева Екатерина Валентиновна.
Модель подростковой школы МБОУ СОШ 83. Цель модели подростковой школы Создание условий для формирования способностей учащихся к осознанному выбору своей.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
«Школа как центр социокультурного развития села» проект.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Транксрипт:

От модернизации школы – к развитию села Автор: педагогический коллектив МБОУ «Тамалаканская средняя общеобразовательная школа»

Актуальность проекта Воспитание и практическая подготовка будущих хозяев села – ключевая проблема образования в наслеге. Но содержание образования и воспитания, принципы организации педагогической деятельности школы потребностям сельского социума не соответствуют. Создание модели агротехнологической школы на базе средней общеобразовательной школы – жизненно необходимая задача для развития села. Поэтапная реализации путей обновления структуры и содержания работы МБОУ Тамалаканская средняя общеобразовательная школа, совершенствования учебно-воспитательного процесса, укрепления материально-технической базы на основе партнерства с учреждениями, общественными структурами и администрацией наслега.

гг. программа «Школа здоровья» 2001 – 2005 гг. РЭП по теме «Педагогические условия допрофессиональной подготовки будущих учителей малокомплектных школ с применением информационных технологий» С 2005г. РЭП по теме «Природосообразная организация образовательного процесса в начальных классах сельской школы» С 2007 – 08 уч.г. технический и биолого-химический профили С гг работа в сотрудничестве с администрацией МО «Тамалаканский наслег» по проекту «Территория образовательного потенциала» С 2011 работа по программе «Школа со спортивно-оздоровительным направлением» База проекта:

Администрация МО «Тамалаканский наслег» проекты «Коневодство» «Чистое село», «Учебно- производственн ый центр». Учреждения наслега: Тамалаканская участковая больница, МДОУ «Кыымчаан» – проект «Содействие здоровью»; Тамалаканский музей, центр «Арчы» проект «Этнокультурно е возрождение», Айыы сиэрэ. Общественные организации: Клуб бабушек «Ааныска», женский клуб «Далбар» - проект «Этнокультурное возрождение»; Объединение отцов – проект «Традиционное якутское рыболовство». Партнеры школы для реализации проекта:

Направления деятельности общеобразовательного учреждения для реализации модернизации 1. «Предпрофильная подготовка и профильное обучение аграрной ориентации» 2. «Учебно-производственный центр». 3. «Будущий хозяин села»4. «Содействие здоровью»5. Этнокультурное возрождение «Айыы сиэрэ»6. «Коневодство»7. «Чистое село»8. «Традиционное якутское рыболовство». 9. «Профориентационная работа»

Проект «Предпрофильная подготовка и профильное обучение аграрной ориентации» Введение в образовательные программы НОО, ООО и СПОО аграрного компонента для 100%-ного охвата обучающихся. Введения дополнительно к базисному федеральному и региональному учебным планам профилирующих дисциплин аграрного направления с 10-го класса. Введение в 8 – 9 класса предпрофильного обучения. Ввести новые авторские курсы и спецкурсы, дополнительные образовательные занятия, элективные курсы. Предпрофильную подготовку можно ввести:

Проект «Содействие здоровью» Цель: укрепление и улучшение физического и интеллектуального состояния детей. «Основа здоровья - хорошая спортивная база». «Основа здоровья - рациональное питание» «Основа здоровья - активное движение» Основа здоровья – дружная семья Здоровьесберегающее образование «Здоровье в сочетании с природой».

Организация дополнительного образования агротехнологического профиля; Проведение исследовательской и опытно- экспериментальной работы среди школьников; Организация деятельности ученической производственной бригады; Формирование жизненно необходимых трудовых и бытовых навыков; Организация деятельности ученического производственного кооператива; Организация летнего оздоровительно-трудового лагеря. Проект «Учебно-производственный центр»

Проект обоснован на учебно-производственной деятельности школы: выращивание картофеля на школьном огороде, огурцов - в зимней теплице. База школы, необходимая для реализации проекта Теплицы: зимняя и летняя Земельные участки: огород, сенокосное угодье, пришкольный участок Столярная и ремонтная мастерские, кабинеты технологии, гаражи.

Содержание образования в проектируемой модели включает в себя четыре взаимосвязанных компонента: общеобразовательный, агротехнологический, научно- исследовательский и компонент дополнительного образования. Создается широкий круг дополнительного образования: теоретические и практические занятия по элективным курсам: «Основы агрономии», «Хранение и переработка сельскохозяйственной продукции», «Основы животноводства», «Цветоводство» и т.д. Организация работы кружков для разновозрастных групп ребят: «Юный овощевод», «Юный механизатор». Организация опытно-экспериментальной и научно- исследовательской деятельности школьников. Участие обучающихся в различных агрочтениях и НПК. Учебно-производственный центр выполняет две функции: образовательную и практико-ориентированную подготовку учащихся.

Проект «Коневодство» База коневодства: 1.Тамалаканская СОШ 2.Конно - спортивный комплекс в местности «Орто күөл»: Конюшня и стойла для лошадей -1 га Пастбище – 2 га Сельскохозяйственных угодий (сенокос)-10 га Сельскохозяйственных угодий (пашня)-10 га Ипподром -10 га 3. Откормовые площадки в местности Хомуку- 20 га 4. Конебазы в местности-Сыкымда-1га, Силээн-3га, Кураанах- 6га.

Обучение теоретическим и практическим компетентностям традиционного коневодства; Обучение детей национальной культуре отношения к лошадям: обрядам, практическим навыкам по изготовлению одежды, ковров и других вещей для хозяйства и разных ритуалов; Разведение и испытание лошадей на ипподроме и конно - спортивных соревнованиях; Использование лошадей для получения мяса и молока, применяемых для питания; Изучение пользы лошади в жизни людей: медицине, спорте, искусстве и науке, в воспитании будущего поколения. Основные направления проекта:

Учебные занятия: элективные курсы и кружки по коневодству; Практикумы по способам коневодства; Мастер – классы народных умельцев по шитью одежды из лошадиной шкуры и изготовлению вещей для хозяйства; Практические занятия по уходу спортивных лошадей; Участие на конных скачках; Встреча с мастерами - коневодами; Проведение семинаров, круглых столов и НПК по коневодству; Обмен опытом с другими агропрофильными школами; Шефство с местным Учредителем «Тамалаканский наслег», учебным заведением ЯГСХА и другими конными предприятиями республики; обмен опытом через интернет с другими регионами РФ. Формы реализации проекта:

Проект «Традиционное якутское рыболовство» Цель проекта 1.Обеспечить круглогодичную подготовку якутских ребят традиционным народным умениям по рыболовству. 2. Организовать совместные дела детей и родителей, привлечь к сотрудничеству общественные организации отцов – «Объединение отцов».

Организация выходов детей и родителей, членов общественных организаций на природу по разным видам сезонного рыболовства- подледная рыбалка, спиннинг, куйуур, рыбалка неводом, мунха. Обучение детей с помощью родителей и мастеров мастерству плетения неводов, создания инструментов рыбалки, лопат, резцов и т.д. Обучение приемам хранения и употребления рыбной продукции. Организация сезонных конкурсов по традиционной якутской рыбалке – куйуур. Организация летом практики рыбалки в оздоровительно-трудовом лагере. Формы работы: 1.Совместные дела:

2.Формирование хозяина села – мастера народного рыболовства: Создание школьного клуба и школьной бригады рыболовов. Изучение профессий, связанных с рыбалкой. Изучение философии якутского народа по отношению к Матери- природе, изучение традиций рыболовств а якутского народа. Формы работы: 3.Финансово- экономическая деятельность: Организация продажи излишков добытого улова, продукций рыболовной деятельности.

Организация слайд - выставок, фото-вернисажей и выставок детского творчества в результате разных видов рыбалки. Организация рыбного дня, выставка блюд из рыбы. Организация различных конкурсов: «Чемпион- рыболов», «Самая крупная рыба», «Самый большой улов» и т.д. Участие в НПК «Гольдманские чтения», а также в различных НПК, конкурсах по итогам работ. Составление бизнес-планов, проектов по реализации рыбной продукции. Формы работы: 4.Отслеживание результатов рыболовной деятельности:

Проект Этнокультурное возрождение «Айыы сиэрэ» Цель проекта: Формировать этнокультурное воспитание - взращивание высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях якутского народа. Партнеры для реализации проекта: Дом-музей, центр «Арчы», общественные организации бабушек, женщин села.

«Сылгы сиэлин туhаныы» «Тыл норуот баайа» «Куех Боллоххо Байанай тартарыы» «История чулуу дьон кэрэhитэ» Элективные курсы Клуб дедушек«А5а кыhата» Клуб бабушек «Талба» Молодежное обьединение «Дьулуур» Детская организация «Телке»

НаправленияМероприятия Духовно – нравственное воспитание -Круглый стол «Семья – главная ценность у каждого человека. Модель моей семьи» -НПК «Кэскилгин сарбыйыма» «Рыцарский турнир вежливости» -Родительско - ученические чтения «Уважаемый человек в нашем роде» - Акция «Пять картошек» - Акция «Подари радость» -Цикл классных часов Гражданско – патриотическое воспитание - Календарные события, праздники -Акция «Спешите делать добро» - Федоровские и Руфовские чтения -Военно- патриотическая игра «Зарница» - Военные сборы -Цикл классных часов

Цель проекта: организовать совместную деятельность детей и взрослых, школы и семьи по улучшению жизни на селе. НаправленияМероприятия Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся -- Деятельность ученической производственной бригады - Участие УПБ в конкурсах, слетах, ярмарках разного уровня - Участие в ярмарке профессий, посещение профессиональных учебных заведений - Цикл классных часов Деятельность ученического самоуправления «Төлкө Поддержание порядка и дисциплины в школе Организация внеурочной и внешкольной деятельности учащихся Нач. кл. - «Кэнчээри» Ср. звено «Төлөннөөх сурэхтэр» Ст. звено «Төлкө» Этнокультурное воспитание «Идэһэ бырааһынньыга» «Алаадьы бырааһынньыга», «Саха – хаһаанар үтүө үгэһэ», «Хаар бырааһынньыга», «Дьөһөгөй о5ото», «Обряды, ритуалы, гадания», «Байанай бырааһынньыга», «Ыһыах»

НаправленияМероприятия Социальное партнерство Коневодство Традиционное якутское рыболовство Благоустройство села «Холумтан үөрэ5э» (этнокультурное возрождение) «Содействие здоровью» (через зал оздоровление населения) Воспитание здорового образа жизни Мониторинг здоровья и физического состояния обучающихся Изучение условий жизни обучающихся, разработка профилактических и оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья учащихся формирование культуры здоровья, пропаганда ЗОЖ (семинары, классные часы, родительские всеобучи, акции, мероприятия) Дополнительное образование учащихся «Я - хозяюшка» (ведение домашнего хозяйства, гигиена, косметика, интерьер). «Хозяин сельского дома. Трактор и сельхоз машины» «Юный агроном» «Резьба по дереву» «Изделия из бересты» Создание фольклорного ансамбля Создание драм. кружка Походы по родному краю, экскурсии

Проект «Чистое село» Цели: 1. Улучшить экологическую среду нашего села. 2. Обратить внимание детей и взрослых к проблеме сохранения природного наследия родного села посредством проведения акций, конкурсов, мероприятий.

Мероприятия по благоустройству села: 1. «Мы за чистоту и красоту родного края»: - ознакомление учителем на уроках окружающего мира особенностей флоры и фауны родного села; - экскурсии проводятся с целью ознакомления экологического состояния деревни; - учащиеся знакомятся с загрязненными участками села (фотографируют); - самостоятельно с помощью учителя учатся определять объекты и причины экологических нарушений; - на родительских собраниях учащиеся должны выступать перед родителями с докладами о экологическом состоянии села и вместе найти пути решения данной проблемы. 2. «Мы за чистое село!» (обращение участников проекта): - статья в районную газету, о проведении акции для школьников и их родителей по уборке мусора на территории села; - выступление перед учащимися школы с целью активного участия по сбору мусора; - выпуск листовок «Уважаемые односельчане…»; - спонсорство главы Администрации села; - конкурс детских рисунков "Будущее нашего села".

Цель проекта: Организовать системную профориентационную работу в агротехнологической школе для подготовки будущих кадров села. 1. Пропаганда сельскохозяйственных профессий. 2. Привитие любви к земле и сельскому труду; 3. Популяризация сельского образа жизни. 4. Организация сети классных часов по формированию у учащихся осознанного выбора профессий. 6. Организация просветительской работы по популяризации сельскохозяйственных профессий среди родителей и населения. Проект «Профориентационная работа»

1.Учебные занятия и внеурочная деятельность по профориентационной работе. Профориентационная работа ведется в системе классных, внеклассных, общешкольных мероприятий на протяжении всех лет обучения детей в школе. - кружки: рукоделие, цветоводство -практическая и трудовая деятельность во внеаудиторных занятиях; - расширенное изучение предметов естественно - научного цикла; - профессиональная подготовка по направлениям: хозяин и хозяйка усадьбы, коневод, автодело, тракторное дело. Механизмы реализации проекта

Организация проектной деятельности по темам: «Профессия моих родителей», «Какие профессии необходимы селу», «Как добиться успеха в селе», «Известные люди села» и т.д. Организация встреч с представителями крестьянских хозяйств, со студентами сельскохозяйственных ВУЗов и ССУЗов, с работниками сельского хозяйства. Организация встреч и консультаций с представителями Центра занятости населения. 3. Организация мероприятий по пропаганде сельскохозяйственных профессий. 4. Празднование Дня сельского хозяйства 5. Организация встреч с тружениками села Организация общешкольных праздников: День Урожая, День Коневода, День Рыболова, День труженика села. Возрождение традиции празднования Дня сельского хозяйства в наслеге. Награждение и стимулирование обучающихся, отличившихся на сельскохозяйственных работах, в учебно-производственных бригадах.

Предполагаемые результаты проекта «От модернизации школы – к развитию села» 1.Воспитание настоящего хозяина села, носителя нравственно-этических традиций, обычаев, культурного наследия народа саха, получившего навыки народных умений и основы сельскохозяйственного труда. 2.Повышение качества образования, увеличение количества учащихся и повышение авторитета школы. 3.Повышение профессионального мастерства учителей, повышение уровня инновационной деятельности школы. 4.Распространение передового педагогического опыта и создание авторских программ и электронных пособий. 5.Успешная самореализация выпускников школы в жизненном самоопределении, успешная адаптация выпускников в высших и средних специальных учебных заведениях. 6.Повышение роли школы в социуме, авторитета учителя в селе; реализация проектов взаимодействия с социумом, внедрение социальных проектов. 7.Участие всего коллектива школы в развитие села Тамалакан, улучшение уровня жизни в селе, соответствие образовательной деятельности школы образовательным запросам наслега и удовлетворение социального заказа.