БЮДЖЕТ городского округа г.Дзержинск на 2014 год и плановый период годов
Формирование и основные параметры бюджета города Дзержинска на 2014 год и плановый период годов Проект бюджета на 2014 год и плановый период годов сформирован с учетом: -требований бюджетного законодательства и изменений расходных полномочий городского округа; -прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области и города Дзержинска на годы; -ожидаемого исполнения бюджета в 2013 году. Проект бюджета городского округа согласно установленному порядку: -обсуждался и был одобрен на публичных слушаниях 11 ноября 2013 года; -в установленные законодательством сроки (14 ноября 2013 года) внесен в Городскую Думу города Дзержинска и контрольно- счетную палату для проведения внешней проверки; -рассмотрен депутатами на комиссиях и рабочих группах, на заседании Городской Думы г.Дзержинска; -утвержден решением Городской Думы г.Дзержинска от «О бюджете городского округа г.Дзержинск на 2014 год и плановый период годов». 1. Принципы формирования бюджета
2. Основные параметры бюджета города Дзержинска Наименование плановых показателей 2013 год, тыс.руб год, тыс.руб. Сравнение, % ДОХОДЫ, в том числе: , ,294 Налоговые и неналоговые доходы , ,981 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ , ,3115 РАСХОДЫ, в том числе: , ,397 Дефицит ,1
3. Доходы бюджета Формирование доходной части городского бюджета на годы осуществлялось в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, с учетом ожидаемого исполнения по доходам в 2013 году. Прогнозируемые доходы бюджета в году, тыс.руб. Особенности формирования доходной части бюджета города При расчете доходной части учтены изменения бюджетного законодательства, предусматривающие: с 1 января 2014 года: налог на доходы физических лиц зачисляется в городской бюджет по нормативу 34,5 процента (в 2013 году – 56,2 процента); передачу штрафов за нарушение миграционного законодательства на федеральный уровень; установление дифференцированного норматива отчислений от акцизов на нефтепродукты; увеличение норматива отчисления по доходам от арендной платы на землю и продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, с 80% до 100%. с 1 января 2016 года: увеличение норматива отчисления по плате за негативное воздействие на окружающую среду с 40% до 55%.
Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города в гг. Для расчета прогноза налога на доходы физических лиц использован согласованный с министерством экономики Нижегородской области фонд заработной платы на 2014 год в размере ,0 тыс.рублей. Кроме того, при расчете прогноза учитывалось: фактическое поступление налога на доходы физических лиц за истекший период 2013 года; прогнозируемый рост фонда заработной платы на 2014 год по сравнению с его оценкой на 2013 год -113,3%; единый норматив отчислений от поступлений в консолидированный бюджет области в размере 23%, дополнительный норматив отчислений от поступлений в консолидированный бюджет области в размере 11,5%, норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму у физических лиц на основании патента, в размере 50%.
Структура налоговых и неналоговых доходов на 2014 год
Дорожный фонд С 1 января 2014 года в городе Дзержинске создан дорожный фонд. Дорожный фонда формируется за счет акцизов на нефтепродукты, объем которых определен согласно бюджетному законодательству, исходя из протяженности дорог местного значения города Дзержинска. Средства дорожного фонда будут использоваться в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории города Дзержинска. Расчет прогноза поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты: Протя- женность автомо- бильных дорог местного значения, км. Удельный вес в общей протяжен- ности (норматив распределе- ния 10% акцизов), % Прогноз поступления акцизов на нефтепро- дукты в 2014 году, тыс.рублей Прогноз поступления акцизов на нефтепро- дукты в 2015 году, тыс.рублей Прогноз поступления акцизов на нефтепро- дукты в 2016 году, тыс.рублей Нижегородская область ,9100, , , ,8 г.Дзержинск 209,9 1, , , ,3
4. Расходы бюджета Принципы и подходы к формированию расходов городского бюджета на 2014 год определены в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в городе Дзержинске на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. Основные подходы к формированию городского бюджета Структура расходов городского бюджета на 2014 год: - всего ,3 тыс.рублей, в том числе: - расходы за счет собственных средств – ,2 тыс.рублей; - расходы за счет межбюджетных трансфертов – ,1 тыс.рублей. В соответствии с основной целью бюджетной политики на годы в качестве приоритетов бюджетных расходов определены: - выплата заработной платы работникам социальной сферы, последовательное повышение заработной платы отдельным категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации; - оплата коммунальных услуг; - реализация мер социальной поддержки населения; - расходы на обслуживание муниципального долга.
При расчете объемов расходов проекта городского бюджета на 2014 год на реализацию расходных обязательств учитывались: - показатели первоначального утвержденного бюджета на 2013 год; - передача в областной бюджет расходных полномочий по финансовому обеспечению дошкольного образования в части оплаты труда (70 % фонда заработной платы воспитателей, помощников воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре), учебных расходов и приобретения игрушек ( ,9 тыс.рублей); - передача из областного бюджета расходных обязательств по следующим направлениям: специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (66 646,2 тыс.рублей) физкультурно-оздоровительный комплекс (41 097,6 тыс.рублей); газификация домовладений; выплата пенсий за выслугу лет для выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (6 553,5 тыс.рублей); программа «Ликвидация очередности в дошкольных образовательных учреждениях Нижегородской области детей в возрасте 3-7 лет на годы и период до 2023 года» (капитальный ремонт соответствующих ДОУ, строительство новых ДОУ); мероприятия по оздоровлению детей (21 299,5 тыс.рублей).
Категории работников 2013 год с 1 янва-ря 2014 года с 1 янва-ря 2015 года с 1 янва-ря 2016 года - повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп при школах, школах-детских садах 90,8 % (с 1 января 2013) 15 %20 %3,2 % - средняя заработная плата19 214, , , , , , ,0 - повышение заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений общего образования 29,6 % (с 1 января 2013) 15,1 %15,5 %13,5 % - средняя заработная плата25 122, , , , , , ,0 - повышение заработной платы педагогов муниципальных учреждений дополнительного образования детей 44,7% (с 1 апреля 2013) 22,8 %22,7 %20,2 % - средняя заработная плата , ,0 – , ,0 – , ,0 – ,0 - повышение заработной платы работников учреждений культуры 62,1 % (с 1 апреля 2013) 33,2 %31,2 %26,9 % - средняя заработная плата10 545, , , , , , ,0 Предусмотрено последовательное повышение заработной платы практически всем категориям в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации.
Наименование Утвержденн ый бюджет 2013 год (тыс.руб.) Прогноз на 2014 год (тыс.руб.) % к 2013 году уд. вес % Расходы всего , ,3103,8100,0 Общегосударственные вопросы , ,7110,08,5 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность , ,792,50,6 Национальная экономика , ,756,07,3 Жилищно-коммунальное хозяйство , ,494,710,35 Охрана окружающей среды , ,410,10,85 Образование , ,7126,262,3 Культура и кинематография , ,7171,43,0 Социальная политика , ,9117,3 3,0 Физическая культура и спорт , ,6564,31,8 Средства массовой информации 5 175,04 916,395,00,1 Обслуживание государственного и муниципального долга , ,2145,02,2 Основную долю всех расходов социальной сферы составляют расходы отрасли «Образование» – 62,3% ( ,7 тыс.руб.) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 10,35% ( ,4 тыс.руб.).
Расходы на осуществление мероприятий в рамках муниципальных программ и ведомственных программ: 2014 год – ,9 тыс.рублей; 2015 год – ,7 тыс.рублей; 2016 год – 6 420,6 тыс.рублей. В проекте городского бюджета на 2014 год предусмотрено софинансирование федеральной и областных целевых программ в сумме ,6 тыс.рублей (в 2015 году – ,8 тыс.рублей, 2016 году – 476,7 тыс.рублей), что составляет более 200 % к 2013 году ( в 2013 году – ,1 тыс.рублей). Расходы на реализацию Адресной инвестиционной программы города Дзержинска год – ,8 тыс.рублей (в т.ч. софинансирование ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2014–2016 годы» в сумме ,2 тыс.рублей); 2015 год – ,8 тыс.рублей; 2016 год – ,1 тыс.рублей.
5. Источники финансирования дефицита бюджета Городской бюджет на 2014 год сформирован с дефицитом в сумме ,1 тыс. рублей. Источником покрытия дефицита в 2014 году будут выступать кредиты кредитных организаций. Наименование Сумма, тыс.руб год2015 год2016 год Кредиты кредитных организаций , , ,5 Получение кредитов ,0 Погашение кредитов , , ,1 Материалы подготовлены департамент финансов, экономики и муниципального заказа Администрации г.Дзержинска