Новые педагогические технологии и их использование в условиях перехода на новое содержание образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Advertisements

Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
Технология как способ развития качества образования.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
«Применение технологии проблемного обучения.. Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания. Задачи: - познакомиться.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
- современный урок - инновации - инновационный подход - проблемный подход - новые технологии - новые стандарты.
Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
Педагогические технологии в образовательном процессе vlad.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Тема педсовета: «Современные образовательные технологии - в учебный процесс». Образование - это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Выполнила: Уманец Юлия Владимировна. План: План: 1. Определение технологии; 2. Типы технологий; 3. Структура педагогических технологий; 4. Групповые технологии;
Транксрипт:

Новые педагогические технологии и их использование в условиях перехода на новое содержание образования

Технология – это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. (С.И.Ожегов)

Технология – (от греч.: techne - искусство, мастерство, умение; logos - слово, учение) – совокупность методов, осуществляемых в каком-либо процессе.

Педагогическая технология – это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника.

Г.К.С ЕЛЕВКО ПРИВОДИТ СЛЕДУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ »: - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ЯВЛЯЯСЬ ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СОВОКУПНОСТЬ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАБОР И КОМПАНОВКУ ФОРМ, МЕТОДОВ, СПОСОБОВ, ПРИЁМОВ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ; - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ; - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ; - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ЭТО ПРОДУМАННАЯ ВО ВСЕХ ДЕТАЛЯХ МОДЕЛЬ СОВМЕСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С БЕЗУСЛОВНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ.

У ЧИТЕЛЬ, ОСВОИВШИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕХНОЛОГИЮ,- ЭТО ЧЕЛОВЕК, ВЛАДЕЮЩИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ МАСТЕРСТВОМ.

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МОГУТ РАЗЛИЧАТЬСЯ ПО РАЗНЫМ ОСНОВАНИЯМ : - ПО ИСТОЧНИКУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ( НА ОСНОВЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ИЛИ НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИИ ); - ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ ( ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ); - ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ( КАКИЕ СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ ДАЮТ ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ); - ПО ФУНКЦИЯМ УЧИТЕЛЯ, КОТОРЫЕ ОН ОСУЩЕСТВЛЯЕТ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ ( ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ ); - ПО ТОМУ, КАКУЮ СТОРОНУ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ОБСЛУЖИВАЕТ КОНКРЕТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, И Т. Д.

С ТРУКТУРНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ТАКОЙ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ : - ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ ; - СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ; - СРЕДСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОТИВАЦИЯ И СРЕДСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ ; - ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ; - УЧАЩИЕСЯ ; - ПРЕПОДАВАТЕЛИ ; - РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ, ВОСПИТАННОСТИ ).

В ЫБРАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ДОЛЖНА БАЗИРОВАТЬСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ : - ДОВЕРИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ УЧИТЕЛЯ ; - БЕЗУСЛОВНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ФИЗИОЛОГО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ; - ГАРАНТИРОВАННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НА ЛЮБОМ ОТРЕЗКЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ; - КОМФОРТНОСТЬ УЧЕНИКА И УЧИТЕЛЯ.

Ц ЕЛОСТНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ( ВОСПИТАНИЯ ) ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ТРЕМЯ ЕЁ КОМПОНЕНТАМИ : - ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМОЙ ; - ДИДАКТИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ ; - КВАЛИФИКАЦИЕЙ УЧИТЕЛЯ.

З АДАЧАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ : - ОТРАБОТКА ГЛУБИНЫ И ПРОЧНОСТИ ЗНАНИЙ, ЗАКРЕПЛЕНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ОБЛАСТЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; - ОТРАБОТКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО ЦЕННЫХ ФОРМ И ПРИВЫЧЕК ПОВЕДЕНИЯ ; - НАУЧЕНИЕ ДЕЙСТВИЯМ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТАРИЕМ ; - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ; - ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧКИ ЧЁТКОГО СЛЕДОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ И ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ТРУДА.

В ЧЁМ ЖЕ СОСТОИТ ГЛУБИННЫЙ СМЫСЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ЦЕЛОМ ? В О - ПЕРВЫХ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СВОДИТ НА НЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПРОМТ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРЕВОДИТ ЕЁ НА ПУТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА В КЛАССЕ. В О - ВТОРЫХ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДЁТ К ВЫСОКОЙ СТАБИЛЬНОСТИ УСПЕХОВ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОГО ЧИСЛА УЧАЩИХСЯ. В- ТРЕТЬИХ, СУЩЕСТВЕННАЯ ЧЕРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЦЕСС ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЯ. В- ЧЕТВЁРТЫХ, ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ ГАРМОНИЧНОСТЬ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ.

Ч ТО ТАКОЕ « ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ » ? Принцип целостности означает, что при разработке проекта будущей педагогической системы любого из видов образования необходимо достичь гармоничного взаимодействия всех элементов педагогической системы, как по горизонтали (в рамках одного периода обучения четверти, семестра или учебного года), так и по вертикали на весь период обучения.

П ЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ : "обучение в сотрудничестве" (cooperative learning); метод проектов; индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Все три направления новых педагогических технологий относятся к так называемому гуманистическому подходу в психологии и в образовании, главной отличительной чертой которого является особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.

О ШИБКА - неверное действие или утверждение, исходящее из неверного суждения, неадекватного знания или невнимания… …что указывает на необходимость дополнительной практики и большей тренировки, чтобы овладеть необходимым умением или знанием.

Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вмест е!

В ОПРОС – ОТВЕТ. Вопрос: Как можно объяснить практическому работнику, что такое технология и чем она отличается от программы и методики? Ответ: Программа это, прежде всего, документ, определяющий задачи воспитания и содержание обучения ребенка. А технология это инструментарий, при помощи которого эти задачи решаются. То есть программа отвечает на вопросы «что делать?» и «зачем делать?». А технология на вопрос «как делать?». Ведь технология, в первую очередь, должна учитывать конкретного ребенка. Технология должна быть гибкой, индивидуально- ориентированной.

Вопрос: М ожно ли для реализации одной и той же программы использовать разные технологии, и чем в этом случае отличается технология от методики? Ответ: Педагогика традиционно делилась на части, существующие как бы отдельно друг от друга: например, методика преподавания математики, методика развития речи и так далее. Технология же это некий общий подход к преподаванию, который должен увязать все методики в единую систему. Отличие технологии от методики ещё и в том, что технология дает гарантированный результат, который методика обещать не может. Технология же говорит: «Чтобы достигнуть такого-то результата, надо делать то-то и то-то в такой-то последовательности».