FokinaLida.75@mail.ru Областной профильный семинар «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук Современный урок с позиций формирования универсальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово Батурина Римма Викторовна Пути формирования учебной.
Advertisements

Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Психологические особенности подросткового возраста.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Транксрипт:

Областной профильный семинар «Школа молодых ученых» по проблемам гуманитарных наук Современный урок с позиций формирования универсальных учебных действий обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования ЕЛЕЦ 06 июня 2013 г. Гулевская О.Н., аспирант кафедры педагогики начального обучения, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с.Вторые Тербуны

Коммуникативные компетенции Умение работать с большими объемами информации Способность к самообразованию креативность Смена социальных ролей Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2008 Школа 2020 ФГОС: Сегодня – в «Завтра » ОТВЕТ НА ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ «Завтра»: «Завтра»: глобализация глобализация гиперконкуренция гиперконкуренция сверхбыстрая смена технологий сверхбыстрая смена технологий интернет интернет социальная самоорганизация социальная самоорганизация

ФГОС идея функционально грамотной личности «способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами»

ФГОС общего образования системно-деятельностный подход цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира начальное общее образование: формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; основная школа: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активная учебно- познавательная деятельность обучающихся.

Разработка ФГОС Формирование новой дидактической модели образования в условиях информационного общества, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса. формирование и развитие универсальных учебных действий Умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию

Ключевые особенности ФГОС общего образования Стандарты первого поколения (1998 г., 2004 г.) Федеральные государственные образовательные стандарты основные функции Сохранение единого образовательного пространства, обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания Инструмент модернизации системы образования. Цели Освоение ЗУНовРазвитие личности на основе освоения УУД системообразующий компонент Обязательный минимум содержания образования Требования к результатам освоения ООП парадигма «знаниевая»«деятельностная» Впервые стандарт представляет собой целостную систему требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования

Результаты освоения основных образовательных программ как «приращения» в личностных ресурсах обучающихся: личностные результаты – фактор развития мотивационных личностных ресурсов; метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов Предметные результаты – фактор развития когнитивных ресурсов.

Требования ФГОС к освоению ООП НОО: Личностные: включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные: включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметные: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

«универсальные учебные действия» умение учиться совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы) Универсальный характер учебных действий: надпредметный, метапредметный характер. Программа формирования универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов, курсов Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

Функции УУД в соответствии с ФГОС обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной, основной, средней школе.

«Планируемые результаты освоения основной образовательной программы» Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Целевые ориентиры при организации содержания и построении учебного процесса Формирование предметных умений на основе полученных знаний Формирование универсальных учебных действий

Системно-деятельностный подход Современный урок в начальной школе с позиций формирования универсальных учебных действий цель и основной результат образования - развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД, познания и освоения мира формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности Новые требования к типологии и структуре современного урока. В основе каждого из них - технологии обучения и формы организации учебного процесса на основе системно-деятельностного подхода: проектные технологии, технологии организации учебно- исследовательской деятельности, технологии уровневой дифференциации, технологии развивающего обучения, обучение на основе учебных ситуаций, диалоговые технологии, технология развития критического мышления, коммуникативные технологии

Деятельностный подход к организации обучения Ценность знания: - средство развития личности, - в применении к опыту деятельности, который ученик осваивает на основе полученного знания Деятельностный принцип в основе структуры урока Структура учебной деятельности по В.В.Давыдову учебные действия учебные ситуации (или задачи ) действия контроля и оценки

Структура урока в технологии деятельностного метода 1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. « Хочу, потому что смогу ». У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. 2. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Возникновение проблемной ситуации. 3. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который нужно ответить, или в виде темы урока. 4. « Открытие » нового знания (построение проекта выхода из затруднения). Цель: решение учебной задачи (устно), обсуждение проекта её решения.

Структура урока в технологии деятельностного метода 5. Первичное закрепление. Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: каждый должен сделать для себя вывод о том, что он уже умеет. 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Сначала предлагается из набора заданий выбрать и решить только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; затем выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с изученным ранее. 8. Рефлексия деятельности. Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!