Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 63. Разработали и реализовали: воспитатели первой квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа им. Кузнецова структурное подразделение детский сад «Белочка-1»
Advertisements

Проектная деятельность с детьми старшей группы «Теремок»
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
ГРУППА 2 «УЛЫБКА» ВОСПИТАТЕЛИ: ВОЛОДИНА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА МАТВЕЕНКО ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА ПРОЕКТ «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат…»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Выполнила Бабинова Людмила Леонидовна Воспитатель МАДОУ 2 Колобок П.Пелым.
Проект по пожарной безопасности «Огонёк» Старшая группа компенсирующей направленности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 32 « Росинка » Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ»
Г. Липецк Автор проекта: воспитатель АУШЕВА ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА.
МБДОУ Детский сад 38 город Воткинск. Проектная деятельность Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников Опасные предметы дома Капризы окружающей.
МДОБУ Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЗНАНИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Подготовила: воспитатель Колокольцева О.Г.
«ЛЕГЧЕ, ЧЕМ ПОЖАР ТУШИТЬ, НАМ ЕГО ПРЕДУПРЕДИТЬ». Актуальность Проблема воспитания у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как активному.
Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ» МБДОУ 10 « РАДУГА »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Правила движения, Все без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Вам, ребята, тоже Все их надо знать. Тема:
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
ТЕМА ПРОЕКТА «ЮНЫЕ ПОЖАРНИКИ» Подготовили: дети, воспитатели, родители средней группы «В» МБДОУ детский сад «Сибирячок» П.г.т. Белый Яр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 22 Обучающий проект «О самом главном»
Проектная деятельность с детьми старшей группы 12 «Теремок»
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 63. Разработали и реализовали: воспитатели первой квалификационной категории Клюева Н.А., Марфина О.Н. г. Ангарск, март 2014 год.

Актуальность Интерес к труду, необходимые трудовые навыки закладываются в раннем детстве. Нам, педагогам, и родителям важно не пропустить этот момент, ведь дошкольное детство – это уникальное время, когда ребенку все интересно – он открывает для себя окружающий мир, познает его. И делает это с радостью. Проект посвящен актуальной проблеме: развитию у детей познавательного интереса к героическим профессиям пожарного, спасателя и работника по оказанию скорой медицинской помощи, осознанного отношения к выполнению правил личной и пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Проблема: Роль героического труда в жизни людей. Цель: Систематизировать знания детей о труде взрослых героических профессий (труд на пользу государства - почетное и нужное дело). Задачи проекта: Образовательные: Выявить в процессе мониторинга знания о труде взрослых героических профессий: пожарного, спасателя и работника по оказанию скорой медицинской помощи. Познакомить детей с историей пожарной охраны. Уточнить умения соблюдать правила поведения в экстремальной ситуации (пожар, землетрясение, наводнение). Закреплять профессиональные трудовые действия, орудия труда людей данных профессий, технику на службе у человека. Закреплять домашний адрес, номера телефонов экстренных служб (01, 02, 03) Развивающие: Развивать познавательную активность, интеллектуальную инициативу. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Развивать умение отображать трудовую деятельность человека в рисунках и поделках. Развивать любознательность, наблюдательность. Воспитательные: Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий, чувство гордости за людей данных профессий.

Линии развития личности: Физическое развитие: Развивать потребность в положительном эмоциональном фоне при общении со сверстниками и взрослыми. Социальное развитие: Развивать навыки свободного межличностного общения, чувство взаимопомощи и коллективизма. Учить осознавать функции речи (культура общения во время проведения разных видов трудовой деятельности) Повысить уровень коммуникативной компетентности через увлечённость общим делом. Познавательное развитие: Систематизировать знания развития познавательных интересов о труде взрослых героических профессий. Эстетическое развитие: Углубленно приобщать к труду через чтение художественной литературы о труде людей данных профессий. Умение отображать трудовую деятельность человека в рисунках и поделках.

Этапы проекта: подготовительный, организационный, заключительный. Ход реализации проекта: Подбор познавательной и художественной литературы, иллюстраций, создание картотеки художественной литературы по теме проекта. Анализ уровня знаний, проведение опроса детей по теме проекта. Обсуждение проекта с детьми, составление модели трёх вопросов. Составление перспективного плана мероприятий педагогами, разработка конспектов Н.О.Д. Разработка занимательной деятельности с детьми. Чтение познавательной литературы по теме., заучивание загадок и стихов о профессиях, пословиц и поговорок о труде. Что мы знаем?Что хотим узнать?Как будем узнавать? Пожарные и спасатели – они смелые Они спасают людей Это интересные профессии При пожаре звонить 01 Что надо пожарным (спасателям) для работы? Как стать пожарным? Какие животные помогают спасать? Спросить у взрослых Сходить на экскурсию Прочитать в книге Посмотреть в компьютере Посмотреть передачу Модель трёх вопросов:

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта: Сбор информации к теме недели (иллюстрации, художественные произведения). Консультация для родителей на тему: «Профессия пожарный" Информация для родителей на тему: «Порядок действий при возникновении пожара» Консультация для родителей на тему: «Экстремальная ситуация: пожар!"» Консультация для родителей на противопожарную тему: «Помните об опасности возникновения пожара в доме» Беседа с родителями на тему: «Расскажите детям о профессии пожарного спасателя». Участие родителей в совместном спортивном досуге "Юные спасатели - пожарные".

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская: Наблюдение с целью ознакомления с пожарной сигна­лизацией в детском саду. Н.О.Д: Тема «Российские пожарные – верные стражи огня». Рассматривание картин из серии «Пожар». Просмотр мультфильмов «Приключения Болека и Лёлека. Пожар», «Пожарный грузовик», «Смешарики. Азбука безопасности». Показ электронной викторины «Мы рождены спасать людей». Показ слайдовой презентации «История пожарной охраны».

Экскурсия в пожарную часть 10 Диспетчерская Гараж Сушилка

Встреча с юными пожарными из школы 39

Встреча со спасателями

Чтение художественной литературы. Коммуникативная: Н.О.Д: Заучивание стихотворения В. Нищева «Если сильно пахнет дымом» Беседа "Как нужно правильно вести себя при пожаре, землетрясении, наводнении? Беседа о героической профессии спасателей. Беседа «Огонь добрый и огонь злой». Беседа «Важная профессия - пожарный» Беседа «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой» Беседа «Правила поведения при пожаре» Беседы: «Чем опасен дым?» «Почему огонь называют другом и врагом человека?» «Какие я знаю номера телефонов экстренных служб?» Заучивание и загадывание загадок о профессиях. Знакомство с «огненными» пословицами и поговорками, считалками.

Продуктивная, трудовая: Н.О. Д: Рисование предметное на тему «Пожарная машина». Н.О.Д.: Рисование сюжетное «На пожаре»

Н.О.Д.: Лепка предметная «Пожарный» С.Д.: Ручной труд - изготовление макета «Помощь придёт»

Игровая: Сюжетно – ролевые игры: «Мы – пожарные» «Юные спасатели пожарной охраны МЧС» Дидактические игры: «Спички не тронь, в спичках огонь». «Что пригодится при пожаре?» «Огнеопасные предметы». "Не играй с огнём" "Первая помощь"

Словесные игры: «Кто больше назовёт действий?». «Слова – родственники». «Назови одним словом». Придумай предложение». «Найди ошибку». «Поймай рифму». «Доскажи словечко». "Составь предложение со словом "пожарный" (спасатель, герой) «Кто больше назовёт слов со звуком «ж». «Назови первый звук». Конструктивная игра: Из крупного строителя «Пожарная часть»

Музыкальная: Слушание: Песня Г.Гладкова «Песня пожарных» Песня пожарных из м/ф «Иван Царевич и Серый волк» Песня пожарных и спасателей. «Марш пожарных» Песня «Пожарные» Двигательная: Игры - эстафеты: «Пожарные» «Потуши пожар» «Готовность 01» «На пожар» «Смелые пожарные" «После пожара» «Тушение пожара» «Тушим пожар» «Костер»

Ведущие образовательные области: «Познание» (расширение кругозора и полной картины мира), «Социализация", "Коммуникация". Участники проекта: Воспитанники МБДОУ 63 «Маленькая страна» подготовительной к школе группы 5 «Капитошка», воспитатели, родители. Продолжительность проекта: Краткосрочный: 1 неделя ( с года по года).

Результат: У детей сформируются представления и знания о труде взрослых героических профессий: пожарного, спасателя и работника по оказанию скорой медицинской помощи. Дети смогут: Познакомиться с историей пожарной охраны. Уточнить умения соблюдать правила поведения в экстремальной ситуации (пожар, землетрясение, наводнение). Закрепить знания о профессиональных трудовых действиях, орудиях труда людей данных профессий, о технике на службе у человека. Закрепить домашний адрес, номера телефонов экстренных служб Происходит: Гармонизация отношений между взрослыми и детьми. Развитие познавательной активности детей. Преобразование предметно – развивающей среды в группе. материал, слайдовая презентация, электронная викторина). Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Продукт проекта: Макет на противопожарную тему «Помощь придёт» Макет «Пожарный щит» Защита практического проекта «Мы рождены спасать людей» на отчётном круглом столе по использованию проекта по трудовой деятельности.

Совместный с родителями досуг «Юные пожарные – спасатели»

Усвоение детьми знаний по теме: «Мы рождены спасать людей» Начало проекта «Мы рождены спасать людей» Низкий уровень – 11 детей (58 %) Средний уровень – 6 детей (32 %) Высокий уровень – 2 детей (10 %) Окончание проекта «Мы рождены спасать людей» Низкий уровень – 2 детей (10 %) Средний уровень – 12 детей (63 %) Высокий уровень – 5 детей (27 %)

Спасибо за внимание!