Управление бизнес-информацией поддерживается Перевод на русский язык Алексея Тюрина
Серьезно? Эй, зачем вы забираете мой RV? У вас 3 транспортных средства, и вы используете RV всего 3 недели в году. Следовательно, вам не нужен RV! Мы всегда рады помочь вам на нашей станции техобслуживания!
Будь Вы бизнес-менеджером, Вы бы позволили Вашему поставщику ИТ-услуг (внутреннему или внешнему) решать, какие именно приложения должен использовать Ваш бизнес? Серьезно!
Мы всегда рады помочь вам на нашей станции техобслуживания! СТОЙ! Этот автомобиль нельзя использовать для поездок менее чем на 5 миль. Серьезно?
Будь Вы бизнес-менеджером, Вы бы позволили ИТ решать, как Ваш бизнес должен использовать Ваши приложения? Будь Вы бизнес-менеджером, Вы бы позволили ИТ решать, как Ваш бизнес должен использовать Ваши приложения? Серьезно!
Мы всегда рады помочь вам на нашей станции техобслуживания! Это стоило всего 400 долларов дополнительно. Мы провели обслуживание вашего автомобиля и установили DVD монитор… Мы подумали, детям это понравится. Серьезно?
Будь Вы бизнес-менеджером, Вы бы позволили ИТ решать, как использовать Ваш ИТ-бюджет? Будь Вы бизнес-менеджером, Вы бы позволили ИТ решать, как использовать Ваш ИТ-бюджет? Серьезно!
Может ли Ваш сын взять Ваш автомобиль, чтобы отправиться в кино с подругой? Покупать ли новый автомобиль и когда? Какой марки будет Ваш следующий автомобиль и какие опции будут в нем установлены? Разрешено ли курить в Вашем автомобиле? … Кто решает:
Бизнес должен стоять во главе Бизнес должен иметь бюджет Бизнес должен управлять требованиями А ИТ является поставщиком (внутренним или внешним) Бизнес или ИТ?
Бизнес должен вести себя как спонсор, а именно: управлять своим ИТ-бюджетом знать и формулировать текущие и будущие потребности выбирать ИТ-поставщиков формулировать задания принимать результаты инструктировать и поддерживать своих пользователей И именно это мы называем Управлением бизнес-информацией И именно это мы называем Управлением бизнес-информацией Итак…
Рост значимости управления бизнес-информацией с точки зрения бизнеса обусловлен следующими факторами: Возрастающее значение ИТ для бизнес-процессов Увеличение обмена информацией между организациями (цепочки создания ценности) Усиление роли согласованности (внутренние и внешние нормы, такие как Закон Сарбейнза Оксли в США) Передача ИТ на аутсорсинг и в офшоры … Рост значимости управления бизнес-информацией
знание бизнеса и пользователей знание методов работы пользователей размышления и коммуникации с использованием терминологии бизнеса знание мира ИТ в достаточной степени (в части возможностей и качества решений) преодоление расхождений во взглядах между бизнесом и ИТ Управление бизнес-информацией: условия
Планирование и управление ресурсами Управление финансами Управление спросом Управление контрактами Операционное управление поставщиком Управление бизнес- данными Поддержка конечного пользователя Коорди- нирование информа- ции Группа процессов управления использованием Группа процессов управления функциональными возможностями Определение требований к информации Проектирование неавтоматизиро- ванных информа- ционных систем Подготовка преобразования Обзор и тестирование Определение развития бизнес-процесса Группа процессов информа- ционной стратегии Стратегическое управление поставщиком Стратегическое управление информационным партнером Определение стратегии I-организации Стратегическое управление взаимо- отношениями с пользователями Группа процессов стратегии I-организации Управление информационным жизненным циклом Определение развития информа- ционной цепочки Определение технологического развития Управление измене- ниями Управление преобразованием Управление информационным портфелем Стратегические процессы Управляющие процессы Операционные процессы Библиотека услуг бизнес-информации – фреймворк BiSL
Операционное управление поставщиком Управление бизнес- данными Поддержка конечного пользователя Ежедневное управление, обеспечивающее непрерывность поддержки бизнеса Управление использованием
Определение требований к информации Проектирование неавтоматизиро- ванных информа- ционных систем Подготовка преобразования Обзор и тестирование Изменение бизнес-процессов: Изменения / улучшения информационного обеспечения Поддержка пригодности информационного обеспечения для бизнеса (обеспечение согласованности бизнеса и ИТ в краткосрочной перспективе) Управление функциональными возможностями
Управление преобразованием Управление измене- ниями Управление запросами на изменения и принятие решений Управление развертыванием новых или измененных функциональных возможностей Связующие процессы
Планирование и управление ресурсами Управление финансами Управление спросом Управление контрактами Процессы управления бизнес-информацией должны выполнятся: комплексно (поддержка и изменения) учитывая все аспекты (время, финансы, качество, поставщики) Временные и трудовые ресурсы Деньги, экономическое обоснование Спрос, качество Поставщики ИТ-услуг Управляющие процессы
Определение развития бизнес-процесса Управление информационным жизненным циклом Определение развития информа- ционной цепочки Определение технологического развития Управление информационным портфелем Обеспечение согласованности бизнеса и ИТ в долгосрочной перспективе Разработка информационной стратегии
Стратегическое управление поставщиком Стратегическое управление информационным партнером Определение стратегии I-организации Стратегическое управление взаимо- отношениями с пользователями Как обмениваться информацией и сотрудничать с партнерами по цепочке создания ценности Разработка стратегии I-организации
Координи- рование информа- ции Согласование обеих стратегических областей Согласование стратегии
Страховые компании (Achmea и ASR) Медицинские организации, например больницы Департаменты финансов, дорожного движения, образования Университеты Банки (Fortis) Муниципалитеты и другие местные органы власти Поставщики питьевой воды Организации, находящиеся под государственным управлением (SVB, TenneT, …) … Пользовательские организации BiSL