Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Advertisements

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Новые стандарты образования. Миссия методической работы: «Создание условий для безболезненного и грамотного перехода к работе по новым стандартам, выполнению.
Духовно-нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Духовно - нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Родительское собрание ФГОС: от идеи до внедрения Муниципальное образовательное учреждение Берёзовская начальная общеобразовательная школа Кондопожского.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Программа развития воспитательной компоненты в образовательных учреждениях ( разработана специалистами ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,
М ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА ! МОУ Раменская СОШ 8.
Город Бузулук 2013 год. Актуальность программы Сегодня под воспитанием в образовательных учреждениях всё чаще понимается создание условий для развития.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Транксрипт:

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год

Вызовы школьному образованию морально-нравственная дезинтеграция общества низкий уровень доверия и социальной солидарности нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования усиление миграционных процессов низкий уровень рождаемости снижение физического, социального и психического здоровья населения

Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Воспитание в общеобразовательной организации – создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач

Воспитательная деятельность рассматривается как компонента (составляющая) педагогического процесса в каждом ОУ, охватывает все составляющие образовательной системы школы, направленные на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях Воспитательная компонента формируется на межведомственной основе Воспитательная компонента деятельности ОУ является неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства России

Воспитательная система Воспитательная составляющая в деятельности ОУ является самостоятельным направлением и отвечает за формирование воспитательной системы, воспитывающей среды, воспитательного потенциала обучения, воспитательной деятельности

Формирование позитивной модели поведения обучающихся Обеспечение условий для нормальной адаптации и адекватного развития личности в обществе, государстве, мире Равноправное участие молодых граждан России в глобальных цивилизационных процессах Гармонизация интересов личности и общества в их социокультурной взаимосвязи Повышение осознания ответственности за принимаемые решения о осуществляемые действия

Целевые группы Программы: Дети, молодежь Работники образования с социальной сферы Представители общественных объединений Государственные и муниципальные служащие Родители и члены семьи

Основные принципы реализации Программы: Качественно новое представление о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта Баланс государственного, семейного и общественного воспитания Субъект-субъектный характер взаимодействия, равноправное партнерство между всеми участниками Принцип личностной самоценности Принцип культуросообразности, поликультурности, многоукладности жизни в стране и в отдельном регионе Коллективное воспитание Развитие социальной и культурной компетентности личности Создание дополнительных условий для социализации детей с ограниченными возможностями Государственно-общественное управление Воспитывающее обучение и т.д.

Воспитательная компонента определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций

Принцип «социального закаливания» Принцип «социального закаливания» – включение школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции

Сроки и этапы реализации Программы: Сроки, этапыСодержание Первый этап: годы Подготовка проектов нормативно-правовых актов, разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации программы. НИР. Форумы, конференции, семинары, конкурсы, олимпиады и др. Второй этап: годы Разработка и проведение государственных и общественных проектов по реализации Программы. Разработка методрекомендаций, ПК Третий этап: годы Информационно-аналитическая деятельность. Мониторинг эффективности Программы