Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
Об апробации инструментов для оценки готовности детей к школе и преемственности в оценке качества дошкольного и начального образования Л.А. Евдокимова,
ФГОС дошкольного образования ознакомительный материал для родителей (законных представителей) воспитанников структурного подразделения- детский сад МКОУ.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам ДО в соответствии с новым законом «Об образовании в.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
Транксрипт:

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ФГОСДО ) УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ М ИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ ОТ Г. 1155

С ТАНДАРТ РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ : * К ОНСТИТУЦИИ Р ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ * ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ *К ОНВЕНЦИИ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА, В КОТОРЫХ ЗАЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ : 1.П ОДДЕРЖКА РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА ; СОХРАНЕНИЕ УНИКАЛЬНОСТИ И САМОЦЕННОСТИ ДЕТСТВА КАК ВАЖНОГО ЭТАПА В ОБЩЕМ РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕКА ; 2. Л ИЧНОСТНО - РАЗВИВАЮЩИЙ И ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ ( РОДИТЕЛЕЙ ( ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ), ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ О РГАНИЗАЦИИ ) И ДЕТЕЙ ; 3. У ВАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ; 4. Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ В ФОРМЕ ИГРЫ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ФОРМЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ;

П РИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного); 2.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; 3.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4. Сотрудничество Организации с семьёй; 5.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8.Возрастная адекватность дошкольного образования.

Стандарт направлен: * на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья; *обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

П СИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ : * ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ ( ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ) В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИИ ИХ ЗДОРОВЬЯ, ВОВЛЕЧЕНИЕ СЕМЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; * ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ( ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ) ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЁНКА, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОВЛЕЧЕНИЯ ИХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОСРЕДСТВОМ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОВМЕСТНО С СЕМЬЁЙ НА ОСНОВЕ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ И ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ СЕМЬИ

Т РЕБОВАНИЯ С ТАНДАРТА К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В ВИДЕ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СОЦИАЛЬНО - НОРМАТИВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗМОЖНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЕНКА НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ УРОВНЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Ц ЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ : * НЕ ПОДЛЕЖАТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОЦЕНКЕ * НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИХ ФОРМАЛЬНОГО СРАВНЕНИЯ С РЕАЛЬНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ ДЕТЕЙ

Ц ЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; -ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности; -у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила поведения и личной гигиены;

- ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-слественными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования