Аккредитация в системе здравоохранения. Аккредитация (Лат. ассrеdо - доверяю) - это оценка деятельности ЛПУ в соответствии с требованиями стандартов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Advertisements

Требования к руководителю сестринской службы приказ МЗРФ от 13 сентября 2002 г. 288 «О специалисте по управлению сестринской деятельностью» приказ МЗРФ.
Роль сестринского персонала в первичном здравоохранении Вуколова Анастасия Михайловна, Медицинская сестра отделения медико-социальной службы ММАУ «Городская.
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
День охраны труда. Система «Охрана труда» в организации Охрана труда - (ст.209 ТК РФ) определяется как система сохранения жизни и здоровья работников.
Положение о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками Приказ Минздравсоцразвития РФ от г. 808н.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Практическая реализация Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология" Национальная Ассоциация клинического питания Вице-президент.
Расчет потребности в медицинских кадрах. Алгоритм расчета потребности в медицинских кадрах Врачебные кадры Лечебно-профилактические учреждения Стационары.
Информация по приказу начальника департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области от г. 227 «О совершенствовании эффективности.
Аттестация кандидатов на должность руководителей государственных образовательных организаций и руководителей государственных образовательных организаций,
ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. КАБИНЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА . КОТЛУКОВ В.К. К.м.н., доцент кафедры детских болезней Российского университета.
Корпоративный медицинский стандарт в системе охраны здоровья работников предприятий Москва, 2015 Генеральный директор ООО «Институт управления медицинскими.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Организация медицинского обеспечения в летних оздоровительных учреждениях Шкандыло Татьяна Петровна Главный.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Занятие медицинской деятельностью
Транксрипт:

Аккредитация в системе здравоохранения

Аккредитация (Лат. ассrеdо - доверяю) - это оценка деятельности ЛПУ в соответствии с требованиями стандартов, характеризующих структуру, процесс и конечные результаты работы учреждения.

Основная идея, заложенная в систему аккредитации предусматривает то, что руководство и работники ЛПУ желают предоставлять лечебно-профилактическую помощь высокого качества, но им необходимые рекомендации в том, как достичь этого в условиях ограниченных ресурсов и возможностей их использования. предусматривает то, что руководство и работники ЛПУ желают предоставлять лечебно-профилактическую помощь высокого качества, но им необходимые рекомендации в том, как достичь этого в условиях ограниченных ресурсов и возможностей их использования.

Главной задачей ЛПУ являются: повышение качества лечебно- профилактической помощи; снижение уровней смертности, инвалидности и заболеваемости населения; максимальное восстановление здоровья и трудоспособности населения. повышение качества лечебно- профилактической помощи; снижение уровней смертности, инвалидности и заболеваемости населения; максимальное восстановление здоровья и трудоспособности населения.

Порядок государственной аккредитации учреждения здравоохранения регламентирован Постановлением Кабинета Министров 765 от 15июля1997. Аккредитация обязательна для всех лечебно- профилактических учреждений независимо от ведомственного подчинения и формы собственности и проводится один раз в три года. Аккредитация ЛПЗ проводится специальными аккредитационными комиссиями

Аккредитация проводится экспертами на основе представленных учреждением документов: первичного уровня медико-санитарной помощи; вторичного уровня медико-санитарной помощи, санкурортних и? фармацевтических учреждений; третичного уровня медико-санитарной помощи, санитарно-эпидемиологических учреждений. первичного уровня медико-санитарной помощи; вторичного уровня медико-санитарной помощи, санкурортних и? фармацевтических учреждений; третичного уровня медико-санитарной помощи, санитарно-эпидемиологических учреждений.

Схема проведения аккредитации ЛПУ ГОЛОВНА АКРЕДИТАЦІЙНА КОМІСІЯ ПРИ МОЗ УКРАЇНИ Акредитаційні Комісії при управліннях охорони здоровя обласних Акредитаційна комісія при Київській міській держадміністрації Акредитаційна комісія при Севастопольській міській держадміністрації Акредитаційна комісія при МОЗ Автономної республіки Крим Акредитація закладів комунальної форми власності (за винятком обласних лікарень) Затвердження рішень Акредитаційних комісій; Акредитація: -обласних ЛПЗ; - ЛПЗ, підпорядкованих МОЗ України; - ЛПЗ державної форми власності, незалежно від відомчого підпорядкування; - ЛПЗ недержавної форми власності.

Перед процедурой аккредитации каждом ЛПУ предлагается представить в аккредитационной комиссии результаты проведенной самооценки (самоакредитация проводится администрацией ЛПУ самостоятельно) с целью самоанализа и облегчения деятельности экспертов аккредитационных комиссий.

Одной из основ аккредитационной экспертизы является оценка соответствия ЛПУ определенному виду лечебно- профилактической помощи, которая в нем предоставляется (первичная, вторичная, третичная). В соответствии с видом лечебно-профилактической помощи ЛПУ интегрированы в три основные группы (ЛПУ, оказывающих первичную, вторичную и третичную помощь)

Аккредитация проводится на основе соответствия учреждения определенным группам стандартов, описывающих один из трех видов лечебно-профилактической помощи. Отдельно выделена группа стандартов для оценки санаторно- курортных учреждений. Аккредитация проводится на основе соответствия учреждения определенным группам стандартов, описывающих один из трех видов лечебно-профилактической помощи. Отдельно выделена группа стандартов для оценки санаторно- курортных учреждений.

Стандарты аккредитации содержат рекомендации для работников заведения. Целью стандартов является описание моделей деятельности руководителей и персонала по принципу "как это сделать", показателей успеха и индикаторов возможных неприятностей. Стандарты аккредитации содержат рекомендации для работников заведения. Целью стандартов является описание моделей деятельности руководителей и персонала по принципу "как это сделать", показателей успеха и индикаторов возможных неприятностей. Стандарты разработаны на основе анализа существующей нормативной базы системы здравоохранения Украины, опыт ведущих специалистов отрасли, а также результатов эксперимента по аккредитации в различных лечебно-профилактических учреждениях Украины. Стандарты разработаны на основе анализа существующей нормативной базы системы здравоохранения Украины, опыт ведущих специалистов отрасли, а также результатов эксперимента по аккредитации в различных лечебно-профилактических учреждениях Украины.

Схема процесу акредитації ЛПЗ Рис. 9. Стандарты аккредитации определяют качество работы ЛПУ в пределах имеющихся ресурсов Эксперты оценивают деятельность заведения и дают рекомендаци и по устранению выявленных недостатков. Аккредитацион ная комиссия определяет, заведение заслуживает присуждения аккредитации катергории Заведения присуждается соответствующая аккредитационна я категория ++=

ЭТАПЫ АККРЕДИТАЦИИ. Первый этап. Разработка и внедрение в практическую деятельность стандартов качества. Первый этап. Разработка и внедрение в практическую деятельность стандартов качества. Второй этап - лицензирование. Второй этап - лицензирование. Третий этап - аккредитация. Третий этап - аккредитация.

Первый этап. Разработка и внедрение в практическую деятельность стандартов качества. Под стандартом следует понимать строго определенный объем требований к обследованию и лечению в разрезе отдельных заболеваний (инфаркт миокарда, инсульт, гипертоническая болезнь, гастрит, аппендицит, дифтерия и т.д.). Итак, стандарты разрабатываются в двух направлениях - объем обследования и объем лечения. Кроме того могут стандартизуватись и другие вопросы (продолжительность лечения, кратность обследования, определения конечных результатов).

Общие стандарты: 1.1.Управление заведением 1.1.Управление заведением 1.2.Кадры 1.2.Кадры 1.3.Организация работы заведения 1.3.Организация работы заведения 1.4.Управлиння службой (структурным подразделением) 1.4.Управлиння службой (структурным подразделением) 1.5.Права и обязанности пациентов 1.5.Права и обязанности пациентов 1.6.Економика и финансы 1.6.Економика и финансы 1.7.Медико-информационная и аналитическая служба 1.7.Медико-информационная и аналитическая служба 1.8.Метрологичне обеспечения 1.8.Метрологичне обеспечения 1.9.Санитарно эпидемическое благополучие 1.9.Санитарно эпидемическое благополучие 1.10.Стандарты здания лечебно- профилактического учреждения 1.10.Стандарты здания лечебно- профилактического учреждения

Качество лечебно- профилактической помощи 2.1.Качество лечебно-профилактической помощи Медическая помощь 3.1. Общие положения о враче 3.1. Общие положения о враче 3.2. Первичная медико-санитарная помощь 3.2. Первичная медико-санитарная помощь 3.3. Служба скорой и неотложной медицинской помощи 3.3. Служба скорой и неотложной медицинской помощи 3.4. Амбулаторно-поликлиническая служба 3.4. Амбулаторно-поликлиническая служба 3.5. Стационарная помощь 3.5. Стационарная помощь загальни положения загальни положения хирургия, анестезиология и интенсивная терапия (реанимация) служба материнства и детства хирургия, анестезиология и интенсивная терапия (реанимация) служба материнства и детства реабилитация реабилитация З.6.Параклинични службы З.6.Параклинични службы 3.7.Використання лекарств 3.7.Використання лекарств 3.8.Специализовани службы 3.8.Специализовани службы служба крови служба крови патолого-анатомическая служба патолого-анатомическая служба санаторно-курортная служба санаторно-курортная служба

Каждый стандарт оценивается по балльной шкале: несоответствие - 0 баллов, несоответствие - 0 баллов, минимальная соответствие - 1 балл, минимальная соответствие - 1 балл, частичная соответствие - 2 балла, частичная соответствие - 2 балла, полное соответствие - 3 балла полное соответствие - 3 балла

К каждому пункту идет детализация: К.А. - Критерий оценки выполнения стандарта. К.А. - Критерий оценки выполнения стандарта. А (не соответствии) - отсутствует необходимая информация и т.д. А (не соответствии) - отсутствует необходимая информация и т.д. М.В. - (Минимальная соответствие) - то делается в этом направлении, но еще недостаточно. М.В. - (Минимальная соответствие) - то делается в этом направлении, но еще недостаточно. Ч.в. - (Частичная соответствие) - информация, явление существует и лишь в ограниченном варианте. Ч.в. - (Частичная соответствие) - информация, явление существует и лишь в ограниченном варианте. В или П.В. - (Полное соответствие) - полностью соответствует требованиям стандарта. В или П.В. - (Полное соответствие) - полностью соответствует требованиям стандарта.

Второй этап - лицензирование. Под лицензированием понимают соответствие отдельных ЛПУ набора минимальных требований, которые свидетельствуют о том, что заведение в состоянии предоставлять безопасную помощь. Под лицензированием понимают соответствие отдельных ЛПУ набора минимальных требований, которые свидетельствуют о том, что заведение в состоянии предоставлять безопасную помощь. Стандарты лицензирования определяют: Стандарты лицензирования определяют: персонал; персонал; оборудование; оборудование; физические средства, необходимые для оказания медицинской помощи физические средства, необходимые для оказания медицинской помощи

Процесс лицензирования Стандарты лицензирования определяют минимальные требования и возможности + Инспекция независимых ревизоров подтверждает наличие этих минимальных ресурсов = Государство дает право больницы на работу

Объем стандартов для лицензирования амбулаторно-поликлинического учреждения должен включать: - Лекарственные дипломированные кадры (наличие, соответствие штатных и занятых должностей); - Лекарственные дипломированные кадры (наличие, соответствие штатных и занятых должностей); средний медицинский персонал согласно существующих нормативов; средний медицинский персонал согласно существующих нормативов; наличие регистратуры и соответствие его современным требованиям; наличие регистратуры и соответствие его современным требованиям; наличие кабинетов врачей для приема пациентов и их соответствующее оборудование; наличие кабинетов врачей для приема пациентов и их соответствующее оборудование; - Обеспечение электроэнергией; - Обеспечение электроэнергией; - Наличие системы отопления; - Наличие системы отопления; - Наличие системы горячего и холодного водоснабжения, канализации; - Наличие системы горячего и холодного водоснабжения, канализации; - Наличие телефонной линии и аппаратов; - Наличие телефонной линии и аппаратов; - Необходимый набор медикаментов для оказания неотложной помощи; - Необходимый набор медикаментов для оказания неотложной помощи; - Необходимый минимум медицинского оборудования и хирургического инструментария; - Необходимый минимум медицинского оборудования и хирургического инструментария; - Метрологическое обеспечение; - Метрологическое обеспечение; - Транспорт. - Транспорт.

Третий этап - аккредитация. Это процесс оценки деятельности больницы отношении определенных стандартов, отражающих ту работу и структуру, которая непосредственно оказывает влияние на результаты лечения. Эти стандарты обеспечивают рекомендации для достижения наилучшего качества оказания медицинской помощи в пределах имеющихся ресурсов. Если больница достигает или превышает имеющиеся стандарты качества медицинской помощи, то она заслуживает проведения процесса аккредитации. Это процесс оценки деятельности больницы отношении определенных стандартов, отражающих ту работу и структуру, которая непосредственно оказывает влияние на результаты лечения. Эти стандарты обеспечивают рекомендации для достижения наилучшего качества оказания медицинской помощи в пределах имеющихся ресурсов. Если больница достигает или превышает имеющиеся стандарты качества медицинской помощи, то она заслуживает проведения процесса аккредитации.

Стандарты аккредитации состоят из: структурных стандартов (определяют ресурсы, которые надо иметь); структурных стандартов (определяют ресурсы, которые надо иметь); процессуальных стандартов (они указывают каким образом различные виды деятельности желательно осуществить); процессуальных стандартов (они указывают каким образом различные виды деятельности желательно осуществить); конечных стандартов (они демонстрируют, функционирует комбинацияструктурних и процессуальных стандартов должным образом). конечных стандартов (они демонстрируют, функционирует комбинацияструктурних и процессуальных стандартов должным образом).

По сумме набранных баллов проводится градация на категории аккредитации: высшая категория - сумма набранных ЛПУ баллов составляет 92% и выше от максимально возможной; высшая категория - сумма набранных ЛПУ баллов составляет 92% и выше от максимально возможной; 1 категория - сумма набранных ЛПУ баллов составляет не ниже 81% от максимально возможной; 1 категория - сумма набранных ЛПУ баллов составляет не ниже 81% от максимально возможной; 2 категория - сумма набранных ЛПУ баллов составляет не ниже 75% от максимально возможной. 2 категория - сумма набранных ЛПУ баллов составляет не ниже 75% от максимально возможной.

Если лечебно-профилактическое учреждение в процессе аккредитации набрал сумму баллов ниже 78% от максимальной возможной, аккредитационный сертификат не предоставляется, а аккредитационная комиссия предоставляет предложения соответствующим органам здравоохранения, которые выносят решение относительно дальнейшей деятельности такого заведения на основании приказа МЗ Украины 287 от года "Об аккредитации учреждений здравоохранения".

ОБЪЕМ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГЛАВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ЗАВЕДЕНИЯ Главная медицинская сестра несет ответственность и имел необходимые полномочия для обеспечения качественного медсестринского ухода. Главная медицинская сестра несет ответственность и имел необходимые полномочия для обеспечения качественного медсестринского ухода. Обязанности: Обязанности: 1. Обеспечивает процесс подготовки среднего медицинского персонала в заведении. 1. Обеспечивает процесс подготовки среднего медицинского персонала в заведении. а). Составляет долгосрочные программы подготовки мед сестринского персонала, основой являются индивидуальные программы повышения квалификации медицинских сестер. а). Составляет долгосрочные программы подготовки мед сестринского персонала, основой являются индивидуальные программы повышения квалификации медицинских сестер. б) Контроль состояния выполнения запланированных мероприятий по повышению квалификации - прохождение курсов, прохождение аттестации и т.д. Материалы обсуждаются (в кадрах, на сестринском совете и т.д.). б) Контроль состояния выполнения запланированных мероприятий по повышению квалификации - прохождение курсов, прохождение аттестации и т.д. Материалы обсуждаются (в кадрах, на сестринском совете и т.д.). в) Составляет и выполняет подготовку сестринского персонала без отрыва от производства (конференции, семинары), занятия на рабочем месте. в) Составляет и выполняет подготовку сестринского персонала без отрыва от производства (конференции, семинары), занятия на рабочем месте.

Главная медицинская сестра принимает участие в процессе управления, в частности: а) Составляет должностные инструкции для старших медицинских сестер и оказывает помощь при составлении данных документов для медицинских сестер. Периодически контролирует их выполнение с последующим заслушиванием на сестринском рады, на оперативных совещаниях. а) Составляет должностные инструкции для старших медицинских сестер и оказывает помощь при составлении данных документов для медицинских сестер. Периодически контролирует их выполнение с последующим заслушиванием на сестринском рады, на оперативных совещаниях. б) Сборка программы ухода среднего медперсонала за пациентами и стандарты этого процесса (вместе с соответствующим специалистом. Детализация для кабинетов терапевтического профиля: критерием служит состояние больного (острое заболевание, хроническое заболевание, декомпенсированный состояние). б) Сборка программы ухода среднего медперсонала за пациентами и стандарты этого процесса (вместе с соответствующим специалистом. Детализация для кабинетов терапевтического профиля: критерием служит состояние больного (острое заболевание, хроническое заболевание, декомпенсированный состояние). в) осуществляет обходы кабинетов (отделений), оценивая состояние санитарного режима, асептики и антисептики (манипуляционный кабинет, перевязочная), состояние хранения медикаментов, их учет, состояние ведения сестринской документации (согласно внутреннего распорядка). в) осуществляет обходы кабинетов (отделений), оценивая состояние санитарного режима, асептики и антисептики (манипуляционный кабинет, перевязочная), состояние хранения медикаментов, их учет, состояние ведения сестринской документации (согласно внутреннего распорядка). г) Планирует тематику и организует проведение заседаний сестринского совета. г) Планирует тематику и организует проведение заседаний сестринского совета. д) Принимает участие в оперативных совещаниях администрации. д) Принимает участие в оперативных совещаниях администрации. е) Участие в распределении бюджета и ресурсов учреждения, гуманитарной помощи (включена в соответствующие комиссии и т.д.). е) Участие в распределении бюджета и ресурсов учреждения, гуманитарной помощи (включена в соответствующие комиссии и т.д.). е) Обеспечивает наставничество для медицинских сестер со стажем менее 1 года. е) Обеспечивает наставничество для медицинских сестер со стажем менее 1 года.

Необходимые документы для аккредитации главной медицинской сестры: План работы на год. План работы на год. Журнал учета посещений отделений (кабинетов). Журнал учета посещений отделений (кабинетов). План и протоколы заседаний сестринского совета. План и протоколы заседаний сестринского совета. План повышения квалификации среднего медицинского персонала. План повышения квалификации среднего медицинского персонала.