Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю» (китайская мудрость)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Advertisements

Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
Педагогические технологии и приёмы формирования универсальных учебных действий Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «Ромодановская.
Комплекс инновационных образовательных технологий Опыт Образовательной системы «Школа 2100» и направление ГЭП.
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиций формирования УУД МОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Ваш заголовок Подзаголовок Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС Мякушин А.И. – учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
«Выстраивание преемственности между начальной и основной школой как одна из важнейших задач нового федерального государственного образовательного стандарта.
Педагогический совет «Роль и место начальной школы в развитии личности обучающихся на основе формирования универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Кудряшёва Марина Геннадьевна канд. пед. наук учитель начальных классов высшей категории ГОУ ЦО 1485 лауреат Гранта Москвы-2009 победитель ПНПО-2010.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения Учитель начальных классов МКОУ «СОШ 19»
Транксрипт:

Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа «Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю – я усваиваю» (китайская мудрость)

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные задачи современного образования: «…не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; … способность к самоизменению и самореализации».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные задачи современного образования: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: - анализировать свои действия, - самостоятельно принимать решения, прогнозировать их возможные последствия; - отличаться мобильностью, - быть способными к сотрудничеству, - обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономического процветания.

В основу ФГОС (новых образовательных стандартов) положен системно - деятельностный подход «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». (К.Д.Ушинский)

Традиционная педагогика Учитель учит- ученик учится Учитель знает все- ученик не знает ничего Учитель думает- ученик воспроизводит знания Учитель говорит- ученик слушает Учитель управляет- ученик подчиняется Учитель активен- ученик пассивен Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается Учитель авторитарен- ученик несвободен Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Стандарт как совокупность трех систем требований к ООП Ожидаемые достижения образования Требования к условиям реализации ООП Обеспечение организационных и педагогических условий деятельности системы образования ОУ Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ст. 7 ФЗ РФ « Об образовании» (достижение личностных, метапредметных, предметных результатов, через развитие «умения учиться» на протяжении всего процесса обучения) Требования к результатам Освоения ООП Требования к структуре ООП Требования к структуре ООП

ФГОС: что оценивается как результат образования? ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий требует коренной переработки КИМов (умения, а не знания!) умение учиться – способность к самоорганизации в решении учебных задач прогресс в личностном развитии (эмоциональном, познавательном, саморегуляции) Новое положение об аттестации учителей: 1-я и высшая категории только при внедрении новых ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1 ) «…развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД составляет цель и основной результат образования» ФГОС: что оценивается как результат образования?

2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: -личностные результаты ( готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества); -метапредметные результаты ( освоение учащимися УУД и умение учиться); -регулятивные -познавательные -коммуникативные - предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам). ФГОС: что оценивается как результат образования?

« Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». (Л.Н. Толстой )

Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Большое распространение получили следующие образовательные технологии: технология проблемного диалога (проблемно- диалогического обучения) технология продуктивного чтения, технология проектного обучения; модульная технология, технология внутриклассной дифференциации; технология дидактической игры; портфолио учащихся; компьютерные технологии; технология оценивания учебных успехов

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Чтобы научиться самим решать проблемы, их надо решать постоянно. Ученики сами открывают знания Урок объяснения нового материала Урок «открытия» знаний Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2.Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками, её формулировка. 4. Проверка решения с помощью учебника 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология

Введение/открытие новых знаний 1)Постановка проблемы 2)Поиск решения Языковой материал Учебник, метод. рекомендации, свои примеры - побуждающий диалог - подводящий диалог Формулирование правила/определения - побуждающий диалог - подводящий диалог - мотивирующий прием Формулирование темы/вопрос

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Зарево Зорька 19 Учебник «Русского языка», 5 класс Учитель предлагает ученикам на доске и в тетради записать слова. ? З[а/о]ря Посмотрите на запись. Вас что-то удивляет? (Осознание затруднения) Какие вопросы у вас возникают? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Как называется орфограмма и как правильно писать слова в этом случае? – – РЕШЕНИЕ: Это слова с чередующимися гласными, правило написания слов с чередованием гласных а–о в корне зар –зор.

Какие образовательные результаты обеспечивает проблемный диалог? 1.Регулятивные – умение решать проблемы 2.Коммуникативные – вести диалог 3.Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. 4.Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

Технология продуктивного чтения, или формирование правильного типа читательской деятельности

Разные тексты читают по-разному! ВИДЫ ЧТЕНИЯ Просмотровое Цель: самое общее представление о содержании и смысле текста, решение: читать его дальше или нет анализ заголовка, подзаголовка просмотр схем, таблиц, оглавления Ознакомительное Цель: извлечение основной информации (в зависимости от задачи чтения ее может быть достаточно или потребуется перечитывать) чтение по абзацам графические пометки Изучающее Цель: проникновение в смысл через анализ текста, понимание всех видов текстовой информации выделение смысловых частей вычитывание подтекста

1-й этап. Работа с текстом до чтения Цель: прогнозирование будущего чтения. Задание: предположите, о чем данный текст (его направленность) по: - названию - имени автора - иллюстрациям (перед текстом) - выделенным словам (просмотровое чтение) - привлекая предшествующий читательский опыт мотивирование чтения

2-й этап. Работа с текстом во время чтения Изучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.) ПРИЕМ: диалог с автором - Видеть в тексте прямые и скрытые Вопросы (выход на подтекстовый смысл) - Прогнозировать Ответы на эти вопросы - Проверять свои прогнозы по ходу чтения интерпретация текста

3-й этап. Работа с текстом после чтения Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. -Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом

Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения? 1.Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора) 2.Интеллектуальные – извлекать информацию из текста 3.Оценочные – в случае, если анализ текста порождает оценочные суждения 4.Организационные – умение работать по плану (алгоритму) и т.п.

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить А.Дистервег