Урок-игра «Звездный час» «Чрезвычайные ситуации, связанные с действием ветра (ураганы, бури, смерчи)»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) по теме: 7 класс. Тема 3, «ЧС метеорологического происхождения», урок 12 «Защита населения от последствий бурь, ураганов, смерчей».
Advertisements

Ураганы, бури, смерчи.. Опасные ветровые метеорологические явления УраганыСмерчи Бури.
« Метеорологические стихийные бедствия, их происхождение, виды и последствия» Материал к уроку ОБЖ 7 класс.
Ураганы Последствия ураганов Ветер крайне разрушительной силы называется ураганом. Иногда ураган бывает несильный, а иногда разрушительный.
Тест по теме: ЧС метеорологического происхождения. 7 класс.
Ляхова Любовь Павловна Преподаватель – организатор ОБЖ МКОУ «СОШ 1» г. Изобильный Ставропольский край. Размещено на.
7 класс ОБЖ. Ураганы, бури, причины их возникновения и возможные последствия.
Ураган, буря, смерч. Содержание Ветер Шкала Бофорта УраганБуряСмерч Зоны возможного образования смерчей, тайфунов Классификация смерчей Циклон Области.
Смерчи классифицируются по происхождению, строению, времени действия и охвату пространства. Смерчи классифицируются по происхождению, строению, времени.
Территория любого региона подвержена комплексному воздействию десятков опасных природных явлений. Наиболее характерными природными явлениями по повторяемости.
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) по теме: Презентация "Ураганы и бури"
Штормы в Океане Презентация с сайта Мир географии
105 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тестовое задание Тестовое задание для 7-9классов по теме: ЧС метеорологического характера.
Бриз (фр. brise) ветер, который дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной (или морской) бриз дует с моря.
Происхождение и виды ураганов, бурь и смерчей Учебные вопросы: 1.Основные понятия и классификация. 2.Причины возникновения ураганов, бурь, смерчей. Домашнее.
Условия игры «Атмосфера» Играют три команды. Команды ходят по очереди. Каждая выбирает категорию и сложность задания, зарабатывая баллы. Выигрывает та,
Виды ветров. что такое ветер
СМЕРЧ УРАГАН И БУРЯ
Чрезвычайные ситуации метеорологического характера. 7 класс Преподаватель-организатор ОБЖ Данилова Ольга Валерьевна МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
1 ДА нет Ветер-это перемещение воздуха, параллельно земной поверхности, из зоны низкого давления в зону высокого давления.
Транксрипт:

Урок-игра «Звездный час» «Чрезвычайные ситуации, связанные с действием ветра (ураганы, бури, смерчи)»

Ход урока, содержание игры Игра состоит из 4 туров Игра состоит из 4 туров 1тур- Контрольный минимум, состоит из 8 заданий тестового характера, логических цепочек, цепочек с ошибкой. Учащиеся, ответившие на 6 вопросов из 8, проходят во 2 – й тур и получают оценку «5». Ответ на 5 вопросов дает право на оценку «4», на 4 вопроса - «3 » 1тур- Контрольный минимум, состоит из 8 заданий тестового характера, логических цепочек, цепочек с ошибкой. Учащиеся, ответившие на 6 вопросов из 8, проходят во 2 – й тур и получают оценку «5». Ответ на 5 вопросов дает право на оценку «4», на 4 вопроса - «3 »

Вопросы 1 тура 1. Все мы знаем, что сильный ветер в каждой стране называется по своему: циклон, тайфун, бег-виз, ураган, бери-бери, вилли-вилли. Найдите ошибку в данной цепочке. 2. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Кто из ученых создал шкалу силы ветра: Рихтер, Моос, Бофорт, Гиппарх. 3. Мы изучили причины возникновения ветра, их три. В предлагаемой цепочке допущена ошибка. Найдите ее: разность температур, разность давлений, разность влажности, разны растительный покров. 4. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. С помощью какого прибора мы можем это определить: термометр, барометр, гигрометр, аэрометр.

5. Мы понимаем, что сильные ветры возникают в определенных местах: это теплые моря, горные плато, тайга, пустыни. Найдите ошибку в данной цепочке. 5. Мы понимаем, что сильные ветры возникают в определенных местах: это теплые моря, горные плато, тайга, пустыни. Найдите ошибку в данной цепочке. 6. В шкале Бофорта каждый ветер имеет свое название. Они расположены в определенной последовательности: свежий, крепкий, сильный, шторм. В каком месте цепочки эта последовательность нарушена? 6. В шкале Бофорта каждый ветер имеет свое название. Они расположены в определенной последовательности: свежий, крепкий, сильный, шторм. В каком месте цепочки эта последовательность нарушена? 7. В нашей стране имеется регион, который чаще других подвергается действию ветров, приносящих огромные бедствия. Какой это регион: Дальний Восток, Сибирь, Центральная Россия, Кавказ? 7. В нашей стране имеется регион, который чаще других подвергается действию ветров, приносящих огромные бедствия. Какой это регион: Дальний Восток, Сибирь, Центральная Россия, Кавказ? 8. Мы изучили внешние признаки приближающегося урагана. В предлагаемой цепочке три признака дают общую картину надвигающегося бедствия. Один из признаков – лишний, назовите его: облако в виде воронки, грозовое облако, внезапное затишье, нарастающий шум. 8. Мы изучили внешние признаки приближающегося урагана. В предлагаемой цепочке три признака дают общую картину надвигающегося бедствия. Один из признаков – лишний, назовите его: облако в виде воронки, грозовое облако, внезапное затишье, нарастающий шум.

Правильные ответы 1 тура 1. Бери-бери; 1. Бери-бери; 2. Бофорт; 2. Бофорт; 3. Растительный покров; 3. Растительный покров; 4. Барометр; 4. Барометр; 5. Тайга; 5. Тайга; 6. Крепки, сильный; 6. Крепки, сильный; 7. Дальний Восток; 7. Дальний Восток; 8. Грозовое облако. 8. Грозовое облако.

2 тур Из произвольных букв предлагается собрать наиболее длинное слово. Участники, использовавшие в слове наименьшее количество букв, выбывают из игры. Для того, чтобы после 2 тура в игре осталось не более трех команд, предлагается несколько дополнительных заданий тестового или игрового характера. Н Ф О А Т Р М Я И Ц Р С А

3 тур Контрольный максимум. Состоит из 4 заданий также тестового характера, но более сложных. В 4 тур выходят 2 пары, ответившие на наибольшее число вопросов. Выбывшая команда получает приз.

Вопросы 3 тура 1. Причины возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна: проходящий циклон, разница температур и давления, пашня. 1. Причины возникновения ураганов мы знаем, но не все они вызывают одновременно пыльные бури. Из предлагаемых трех причин назовите одну, без которой пыльная буря невозможна: проходящий циклон, разница температур и давления, пашня. 2. Перед вами набор бытовых приборов: утюг, газовая плита, телевизор, пылесос, холодильник. Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор? 2. Перед вами набор бытовых приборов: утюг, газовая плита, телевизор, пылесос, холодильник. Принцип работы одного из них напоминает принцип действия смерча. Что это за прибор? 3. Как известно, последствиями ураганов являются: разрушение жилищ, линий электропередач, эпидемии, пожары, аварии на производстве. В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих всегда вторично, что это? 3. Как известно, последствиями ураганов являются: разрушение жилищ, линий электропередач, эпидемии, пожары, аварии на производстве. В данной цепочке названы как первичные, так и вторичные последствия. Но одно из этих всегда вторично, что это? 4 Отрывок из романа «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появились несколько совершенно черных колонн – их было около десяти…». У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из предложенной цепочки: тайфун, торнадо, циклон, смерч. 4 Отрывок из романа «Всадник без головы»: «С северной стороны над прерией внезапно появились несколько совершенно черных колонн – их было около десяти…». У американских вихревых ветров есть свое определенное название, выберите его из предложенной цепочки: тайфун, торнадо, циклон, смерч.

Правильные ответы 3 тура 1. Пашня; 1. Пашня; 2. Пылесос; 2. Пылесос; 3. Эпидемия; 3. Эпидемия; 4. Торнадо. 4. Торнадо.

4 тур 1. 4 тур – активизация резервных возможностей. Командам предлагается из одного слова составить наибольшее число возможных (за 1 минуту). Проигравшая пара получает приз, Выигравшая – диплом и приз. 2. Составить наибольшее количество слов из слова барометр

Примерные ответы для 4 тура Бар, бор, бром, борт, бартер, берма, бот, брат, метр, мор, мот, море, мера, март, мат, мата, ром, роба, раб, ретро, рот, ромб, тромб, тема, том, торба, ор, ар.

Дополнительные вопросы 1. Перед вами названия зимних месяцев: январь, февраль, декабрь. Про какой из них говорят: у него два друга – метель да вьюга? 1. Перед вами названия зимних месяцев: январь, февраль, декабрь. Про какой из них говорят: у него два друга – метель да вьюга? 2. перед вами названия ветров пустыни, жарких, ядовитых. Убивающих все живое: самум, самсунг, сирокко, теббад. Какое из приведенных слов не является названием ветра? 2. перед вами названия ветров пустыни, жарких, ядовитых. Убивающих все живое: самум, самсунг, сирокко, теббад. Какое из приведенных слов не является названием ветра? 3. Вокруг какой параллели чаще всего возникают ураганные ветры ? 3. Вокруг какой параллели чаще всего возникают ураганные ветры ?

Правильные ответы на дополнительные вопросы Правильные ответы на дополнительные вопросы 1. Февраль; 1. Февраль; 2. Самсунг; 2. Самсунг; 3. Вокруг экватора. 3. Вокруг экватора.