Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Дошкольное образование в свете введения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ФЗ от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом.
Нововведения Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в регулировании дошкольного образования и их внедрение в деятельности дошкольных.
Что следует знать о Федеральном Законе Об образовании в Российской Федерации.
Федеральный закон от N 273-Ф3 «0б образовании в Российской Федерации» 29 декабря 2012 года N 273-Ф3.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации« 273 ФЗ
«Особенности государственной общественной системы дошкольного образования по Федеральному закону «Об образовании в РФ» г. Урай, 2013 год Деловая игра Автор:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»: основные изменения и новации. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья Шуранова.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Транксрипт:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 1.Федеральный закон устанавливает: правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации; основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования; общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности; определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе: Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий…. Примерная основная образовательная программа - учебно-методическая документация,…. определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы

Образовательная деятельность- деятельность по реализации образовательных программ Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, степень их соответствия ФГОС Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана Присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

Статья 5. Право на образование 1.В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования Образование подразделяется: -Общее образование -Профессиональное образование -Дополнительное образование и профессиональное обучение (непрерывное образование)

Уровни общего образования: Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование

Статья 11. ФГОС и ФГТ. Образовательные стандарты ФГОС дошкольного образования : -Требования к структуре основной образовательной программы -Требования к условиям реализации основной образовательной программы -Требования к результатам освоения основной образовательной программы В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ОВЗ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

Статья 12. Образовательные программы - В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих Примерных образовательных программ дошкольного образования. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.

Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ 1. Образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 2. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Статья 14. Язык образования 1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. 2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации…..

В государственных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Статья 20 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования Цель – обеспечение модернизации и развития системы образования с учетом реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов

Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно- педагогического, учебно- методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является: государственной, муниципальной, частной.

Статья 23. Типы образовательных организаций Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Типы образовательных организаций: Дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; Общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; Профессиональная образовательная организация Организация дополнительного образования

Статья 25. Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация: 1) тип образовательной организации; 2) учредитель или учредители образовательной организации; 3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; 4) структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования и сроки полномочий.

Статья 26 Управление образовательной организацией Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальные органы управления: общее собрание, педагогический совет, попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом ОО

Статья 29 Информационная открытость образовательных организаций Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в т.ч. на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет»

Статья 33 Обучающиеся К обучающимся относятся: -Воспитанники -Учащиеся -Студенты -Аспиранты -Слушатели -Экстерны

Статья 44 Права, обязанности и ответственность родителей в сфере образования Родители (законные представители) обучающихся обязаны: -заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка -обеспечить получение детьми общего образования -соблюдать правила внутреннего распорядка организации -уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации и др.

Статья 47 Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. В РФ признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в РФ предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Статья 49 Аттестация педагогических работников Соответствие занимаемой должности – аттестационная комиссия образовательной организации Первая и высшая квалификационная категория – аттестационная комиссия субъекта РФ

Статья 51 Правовой статус руководителя образовательной организации Кандидаты на должность руководителя и руководители образовательной организации проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя устанавливаются учредителем образовательной организации

Статья 52 Иные работники образовательных организаций В образовательных организациях наряду с должностями педагогических работников, научных работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.

Статья 54 Договор об образовании В договоре должны быть указаны основные характеристики образования (вид, уровень и направленность образовательной программы), формы обучения, срок освоения программы. Договор об оказании платных образовательных услуг (полная стоимость, порядок оплаты, др) Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере образования.

Статья 64 Дошкольное образование 1.Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для дошкольников видов деятельности.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие дошкольное образование в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого- педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в т.ч. в дошкольных образовательных организациях, если в них созданы консультационные центры

Статья 65 Плата, взимаемая с родителей за присмотр и уход за детьми..в образовательных организациях -За присмотр и уход за ребенком учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату и ее размер, если иное не установлено настоящим Законом -Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемом им порядке -За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми- сиротами, оставшимся без попечения родителей, с туберкулезной интоксикацией – родительская плата не взимается -Компенсация части родительской платы

Статья 67 Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам Получение дошкольного образования в ОО может начинаться по достижении детьми возраста 2-х месяцев Получение начального общего образования в ОО начинается в возрасте 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний, но не ниже достижения возраста 8 лет. По заявлению родителей учредитель ОО вправе разрешить прием на начальное общее образование в более раннем или более позднем возрасте.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Статья Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. - Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов РФ для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями ОДА, с ЗПР, с УО, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ

79.3….специальные условия: Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ

Статья 90 Государственная регламентация образовательной деятельности Государственная регламентация деятельности дошкольной образовательной организации (ДОО) включает: -Лицензирование образовательной деятельности -Государственный контроль (надзор) в сфере образования -(Аккредитации ДОО нет)

Статья 111 Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 сентября 2013 года