Лукьянова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебной работе Организация работы команды педагогов МОУ - Лицея 2, реализующих ФГОС ООО 22 апреля 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: ВЫБИРАЕМ СВОЙ ПУТЬ Андреева А.В., зам. директора по НМР МБОУ СОШ 151.
Advertisements

Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Время есть величайший из новаторов. Фрэнсис Бэкон Педагогическая инновация – намеренное качественное или количественное изменение педагогической практики.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
«Федеральные государственные стандарты основного общего образования: от теории к практике» МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1 – Базовая.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Транксрипт:

Лукьянова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебной работе Организация работы команды педагогов МОУ - Лицея 2, реализующих ФГОС ООО 22 апреля 2014 г. Областная методическая конференция «Моделирование образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»

Переход на ФГОС ООО С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений __________________________ План действий по модернизации общего образования на годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.

Перешли на ФГОС в уч. году В настоящее время в Лицее обучается 1249 учеников Количество «пилотных» классов начальной школы на 1 сентября 2013 года (1-4 кл.) – 19, количество учителей начальной школы – 19 Количество «пилотных» классов основной школы (5-6 кл.) – 8, количество учителей основной школы - 30 Доля лицеистов, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности – 58,3 %

Какова основная мысль ФГОС ? «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя» Элберт Грин Хаббарт ( ) «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя» Элберт Грин Хаббарт ( )

Системные задачи Новый подход к системе повышения квалификации учителя Создание новой образовательной среды Организация образовательного процесса, обеспечивающего формирование у выпускников компетенций, соответствующих требованиям ФГОС Создание эффективной системы оценки качества образования, в том числе оценки индивидуальных достижений учащихся Обеспечение гласности и прозрачности всех действий и процедур, эффективный государственный и общественный контроль за введением Стандарта

Стартовые условия Лицея достаточно высокий уровень развития материально-технической базы Лицея многолетние учебные и воспитательные традиции, сильный новаторский педагогический коллектив, позволяющие готовить образованных, воспитанных, конкурентоспособных выпускников опыт участия в экспериментальной и инновационной деятельности, на тот момент Лицей работал по 3-м экспериментальным площадкам: 2 муниципального уровня: «Формирование универсальной ключевой компетентности у старшеклассников в учебной (профильной) деятельности (8- 11 кл.)» ( гг.); «Математическое моделирование реальных процессов как необходимое средство учебной и будущей профессиональной успешности (5-11 кл.)» ( гг.) 1 регионального уровня: « Моделирование образовательной среды, способствующей формированию метапредметных образовательных результатов (1-4 кл.)» ( гг.) развитая информационная среда. Доля учителей, постоянно использующих в работе ЭОР, – 92%

Кадровый потенциал Лицея С 2010 г. прошли курсовую подготовку в соответствии с новыми требованиями: 100% учителей начальных классов 50 % учителей средней и старшей школы 87 % администрации С 2010 г. прошли курсовую подготовку в соответствии с новыми требованиями: 100% учителей начальных классов 50 % учителей средней и старшей школы 87 % администрации

Структура (направленность) классов Углубленное изучение отдельных предметов по направлениям (8 -9 кл.): математическое (с углубленным изучением математики) химико-биологическое (с усилением часов химии и биологии) социально-гуманитарное (с углубленным изучением истории и обществознания) Профильное обучение: химико-биологический (10-11 кл.) физико-математический (10-11 кл.) социально-гуманитарный (10-11 кл.) информационно-технологический ( кл.) социально-экономический (10-11 кл.)

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования преемственность развитие От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата предметные личностные метапредметные Результаты образования

Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения ООП Предмет оценки достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования

Результаты анкетирования учителей Испытывают затруднения в составлении заданий, направленных на формирование УУД, - треть учителей Испытывают затруднения в определении уровня сформированности УУД школьников - почти все учителя

Педагогический совет «Методическое сопровождение реализации ФГОС: профессиональные и личностные проблемы», 22 марта 2013 г.

Программа развития Лицея «Наш Лицей – лицей достижения качественного современного образования и успешной социализации» Срок действия - с 2012 по 2016 гг. Цель Программы - создание условий устойчивого развития лицея, направленного на формирование безопасного открытого образовательного пространства, обеспечивающего максимально благоприятные условия для саморазвития, самообразования субъектов образовательного процесса в контексте стратегии государственных стандартов нового поколения

Показатели качества знаний обучающихся за период реализации ФГОС ООО

Федеральный мониторинг оценки качества основного общего образования Цели мониторинга: Познакомить школы, муниципалитеты и регионы с электронной системой, которой они смогут в дальнейшем пользоваться бесплатно для организации своего мониторинга Провести мониторинговое исследование для определения динамики качества образования с переходом на ФГОС Познакомить учителей с видами проверочных работ по ФГОС

Первые итоги эксперимента по введению ФГОС ООО Концептуальные идеи и прописанные пути реализации стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой Материально-технические возможности Лицея позволяют организовать урочную и внеурочную деятельность эффективно, мобильно Наблюдения за работой учителей, реализующих ФГОС ООО в 5-х и 6-х классах, позволяет сделать вывод, что учителя Лицея обладают определенным уровнем методической подготовки, владеют мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ - средствами

Проблемы, выявленные коллективом Лицея при апробации ФГОС ООО Сложившаяся за предыдущие годы традиционная методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий В части оценочной деятельности и диагностики влияние внешних оценок мешает эффективному введению новой системы контроля в оценочную деятельность обучающихся Отсутствие четко разработанной системы диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя Проведение комплексной диагностики и анализ результатов требуют достаточно много времени, что не может не сказываться на качестве деятельности педагогов, реализующих ФГОС ООО

Лукьянова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по учебной работе Благодарю за внимание !