Введение в разработку мобильных приложений Лекция 1 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 1 Раздел 1 Windows Phone Темы раздела 3 Windows Phone Устройство на платформе Windows Phone 4.
Advertisements

Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1 До зеленых человечков: исследовательское тестирование приложений для мобильных Роман Твердохлебов, Санкт-Петербург.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.

1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Основы работы в интерфейсе Яндекс.Директ Практическое пособие Екатеринбург, 2011.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Лекция 3 Раздел 3,1 Windows Phone Темы раздела 3.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Да играем на боулинг Личный сайт Автор: Курипко Ольга Анатольевна Донецкая многопрофильная.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Транксрипт:

Введение в разработку мобильных приложений Лекция 1 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android

Содержание Устройство платформы Android Обзор сред программирования Android для разработчика Эмуляторы Возможности отладки на реальных устройствах Примеры приложений Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 2

Устройство платформы Android Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 3

Android Android операционная система для мобильных устройств (смартфонов, КПК, планшетных компьютеров), основанная на ядре Linux Позволяет создавать Java-приложения, управляющие устройством через разработанные Google библиотеки Есть возможность писать приложения на Си и некоторых других языках программирования Официальный сайт: Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 4

Доля Android на рынке Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 5

Достижения и проблемы Фрагментация рынка (более 4000 моделей) 700 млн. устройств продано, 850 тыс. устройств активируются каждый день Проблемы с аппаратной совместимостью Безопасность Обратная стороны популярности и открытости платформы Недостаток централизованной поддержки Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 6

История Android 2003 год основание компании Android Inc год поглощение Android Inc. поисковым гигантом Google 23 сентября 2008 выход первой версии ОС Android – Android 1.0 Apple Pie Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 7

История Android Первый смартфон на базе Android 1.0 HTC Dream (он же T-Mobile G1) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 8

Первый год Вышли следующие версии: Android 1.1 Banana Bread Android 1.5 Cupcake Android 1.6 Donut Запись и воспроизведение видео, анимация переключения окон, многоязычный голосовой поиск, поддержка разрешения экрана 800х480 точек и т. д. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 9

Второй год Выход версий Android 2.0 и 2.1 Eclair: Возможность использовать несколько аккаунтов Google, поддержка HTML5 в стандартном веб-браузере Версия 2.2 Froyo: Рост производительности приложений, использующих JIT- компиляцию; поддержка Adobe Flash Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 10

2010 год Версия 2.3 Gingerbread (самая массовая до весны 2013): Обновленный интерфейс, поддержка HD-разрешения экрана, переход на файловую систему Ext4 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 11

2011 год Версии для планшетов Android 3.0 Honeycomb, 3.1 и 3.2. В 3.2 заработал встроенный в планшеты кардридер Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 12

Конец 2011 года Android 4.0 Ice Cream Sandwich: Поддержка обоих классов устройств (смартфонов и планшетов) Поддержка новых процессорных архитектур (помимо ARM поддержка Intel x86 и MIPS) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 13

2012 год Android 4.1 Jelly Bean: Переключение между пользовательскими профилями Поддержка сверхвысоких разрешений экрана Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 14

2013 год 4.4 Android KitKat: Постоянно активный голосовой помощник Увеличение скорости работы NFC-платежи И многое, многое другое! Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 15

Архитектура Android Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 16

Базовый уровень Уровень абстракции между аппаратным обеспечением и программным стеком: В основе лежит ядро ОС Linux (несколько урезанное) Обеспечивает функционирование системы; Отвечает за безопасность; Управляет памятью, энергосистемой и процессами; Предоставляет сетевой стек и модель драйверов. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 17

Набор библиотек Обеспечивает важнейший базовый функционал для приложений: Алгоритмы для вышележащих уровней Поддержка файловых форматов Кодирование и декодирование информации Отрисовка графики и т. д. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 18

Библиотеки Реализованы на С/С++ и скомпилированы под конкретное аппаратное обеспечение устройства, вместе с которым они поставляются: Surface Manager Media Framework SQLite 3D библиотеки LibWebCore SGL (Skia Graphics Engine) SSL Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 19

Среда выполнения Android Runtime Библиотеки ядра, обеспечивающие большую часть низкоуровневой функциональности, доступной библиотекам ядра языка Java Виртуальная машина Dalvik, позволяющая запускать приложения Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 20

Application Framework – уровень каркаса приложений Обеспечивает разработчикам доступ к API, предоставляемым компонентами системы уровня библиотек Любому приложению предоставляются уже реализованные возможности других приложений, к которым разрешено получать доступ Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 21

Application Framework Богатый и расширяемый набор представлений (Views) Контент-провайдеры (Content Providers) Менеджер ресурсов (Resource Manager) Менеджер оповещений (Notification Manager) Менеджер действий (Activity Manager) Менеджер местоположения (Location Manager) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 22

Applications – уровень приложений Набор базовых приложений, который предустановлен на ОС Android. Например, браузер, почтовый клиент, программа для отправки SMS, карты, календарь, менеджер контактов и др. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 23

Обзор сред программирования Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 24

Среды разработки Android IDE Android Studio (IntelliJ IDEA) Intel XDK Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 25

Android IDE Реализован полный цикл разработки редактирование-компиляция-выполнение Автодополнение кода, проверка ошибок в реальном времени, рефакторинг, "умная" навигация по коду и запуск вашего приложения в одно касание Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 26

Android IDE Возможна разработка настоящих приложений для Андроида прямо на устройствах с ОС Андроид: Андроид-планшет с клавиатурой может стать полноценным местом разработки Можно просматривать и редактировать код прямо на смартфоне Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 27

Android IDE Поддерживает разработку с использованием Java/Xml и Android SDK так же хорошо, как с C/C++ и Android NDK Полностью совместима с проектами Eclipse Интеграция с Dropbox Поддерживает GIT для профессиональной разработки приложений Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 28

Android IDE Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 29

Android IDE Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 30

Android IDE Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 31

Android Studio (IntelliJ IDEA) Позволяет редактировать приложение в реальном времени, отображая его поведение одновременно на устройствах с различными диагоналями экранов Доступно мгновенное переключение на различные типы верстки и размеры экранов Встроены инструменты оттачивания качества приложений и выстраивания путей их монетизации Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 32

Android Studio (IntelliJ IDEA) Раздел с подсказками и советами по оптимизации с тематическими разделами Средство взаимодействия с бета-тестерами Позволяет ускорить процесс разработки софтверных изделий, сделав его более продуктивным Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 33

Android Studio (IntelliJ IDEA) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 34

Intel XDK Позволяет легко разрабатывать кроссплатформенные приложения Включает в себя инструменты для создания, отладки и сборки ПО, а также эмулятор устройств Поддерживает разработку для Android, Apple iOS, Microsoft Windows 8, Tizen Языки разработки HTML5 и JavaScript Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 35

Intel XDK Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 36

Intel XDK Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 37

Intel XDK Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 38

Intel XDK Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 39

Инструменты разработки Google Android SDK (ADT Bundle) Android NDK Marmalade SDK Cygwin (for Microsoft Window OS) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 40

Marmalade SDK Кроссплатформенное SDK от Ideaworks3D Limited Представляет собой набор библиотек, образцов, инструментов и документаций необходимых для разработки, тестирования и развертывания приложений для мобильных устройств Используется для разработки игр Проприетарная Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 41

Инструменты Intel Intel* Hardware Accelerated Execution Manager (Intel* HAXM) Intel* Graphics Performance Analyzers (Intel* GPA) System Analyzer Intel* Integrated Performance Primitives (Intel* IPP) Preview Intel* Threading Building Blocks (Intel* TBB) Intel* Software Manager Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 42

Beacon Mountain Разработка Intel для Android Предоставляет инструменты для проектирования, разработки, отладки и оптимизации приложений под Android Следит за обновлениями и добавляет их в среду разработки по мере появления Поддерживает разработку для целевых платформ на основе процессоров Intel Atom и ARM Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 43

Beacon Mountain Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 44

Android для разработчика Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 45

Необходимое ПО JDK (Java Development Kit бесплатно распространяемый компанией Oracle Corporation комплект разработчика приложений на языке Java) Android IDE USB драйвер для Windows (для отладки на устройствах) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 46

Состав приложения ActivitiesContent Providers IntentsServices Android Application Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 47

Activity Activity – основная единица графического интерфейса (аналог окна или экранной формы) Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 48

Activity Lifecycle Активность может находиться в состояниях: Active Paused Stopped Dead Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 49

Content Provider Content Provider – прослойка между приложением и хранилищами данных Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 50

Intent Intents – системные сообщения, позволяющие приложениям обмениваться информацией между собой и с операционной системой: поступление телефонного звонка приход sms-сообщения вставлена SD-карта запущена новая активность Intents – рекомендованный способ взаимодействия компонентов приложения. Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 51

Services Приложения, не имеющие GUI и выполняющиеся в фоновом режиме. Примеры сервисов: проверка электронной почты получение гео-информации Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 52

Эмуляторы Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 53

Эмуляция Эмуляция (англ. emulation) в вычислительной технике комплекс программных, аппаратных средств или их сочетание, предназначенное для копирования (или эмулирования) функций одной вычислительной системы (гостя) на другой, отличной от первой, вычислительной системе (хосте) таким образом, чтобы эмулированное поведение как можно ближе соответствовало поведению оригинальной системы (гостя). Целью является максимально точное воспроизведение поведения […]англ.вычислительной технике Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 54

Стандартный эмулятор Эмулятор виртуальное мобильное устройство, которое запускается на компьютере Позволяет разрабатывать и тестировать приложения без использования реальных устройств Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 55

Недостатки эмуляторов Требует много системных ресурсов Из-за различий в архитектуре процессоров компьютера и смартфона медленно запускается В некоторых случаях эмулятора недостаточно Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 56

Запуск приложения на эмуляторе Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 57

Альтернативные эмуляторы Genymotion быстрый эмулятор Android Содержит предварительно настроенные образы Android (x86 с аппаратным ускорением OpenGL) Genymotion доступен для Linux, Windows и Mac OS X и требует VirtualBox Активно развивается Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 58

Genymotion Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 59

Возможности отладки на реальных устройствах Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 60

Отладка на устройствах Настройка устройства Включить режим отладки по USB Разрешить установку приложений из альтернативных источников Настройка компьютера Установить драйвер вручную Настройка среды Включить возможность работы с устройством Запустить проект на устройстве Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 61

Настройка устройства Необходимо включить режим отладки по USB Для запуска *.apk, полученных не из магазина приложений Google Play, необходимо разрешить установку приложений из альтернативных источников Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 62

Настройка компьютера Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 63

Настройка компьютера Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 64

Настройка компьютера Нажать далее в этом и следующем окне! Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 65

Настройка компьютера Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 66

Настройка компьютера Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 67

Настройка компьютера Папка с драйвером: \adt-bundle-windows-x \sdk\extras\google\usb_driver Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 68

Настройка компьютера Нажать Далее и Да! Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 69

Настройка среды Меню Run\Debug Configurations Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 70

Настройка среды Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 71

Примеры приложений Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 72

Магазин приложений Google Play Магазин приложений от Google, позволяющий владельцам устройств с операционной системой Android устанавливать и приобретать различные приложения Учётная запись разработчика, которая даёт возможность публиковать приложения, стоит $25 Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 73

Примеры приложений З4 категории Более миллиона приложений (по данным Google) Осторожно! Большое количество вредоносных приложений! Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 74

Список дополнительных источников DEA/Android+Development DEA/Android+Development Введение в разработку приложений для смартфонов на ОС Android. Лекция 1. Введение в разработку мобильных приложений 75