Развитие адекватной самооценки у младших школьников на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Advertisements

Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
Рабочие тетради для систематического списывания.(1,2,3,4 кл.) Цель: сформировать у младших школьников орфографический навык методом непроизвольного запоминания.
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
РАЗНОТЕМНЫЙ УРОК ГРАМОТЫ И РУССКОГО ЯЗЫКА 1- й класс Пропись 2 к « Русской азбуке »/ В. Г. Горецкий Н. А. Федосова 2- й класс Русский язык : Учебник для.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить. Гораций Правописание безударных гласных в корне слова Основополагающий вопрос: как проверить написание.
Урок-КВН Составила учитель начальных классов МБОУСОШ22 г. Междуреченска Игловская Нина Петровна.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Система работы, направленная на развитие навыка самоконтроля Выполнила: Давыдова М.А.
Семинар - практикум для учителей начальных классов для учителей начальных классов « Школа молодого педагога » Подготовила руководитель МО учителей начальных.
«Найду в тексте среди слов, написанных крупным шрифтом, слова с безударным гласным в корне. Выпишу только те, у которых безударный гласный можно проверить.
Транксрипт:

Развитие адекватной самооценки у младших школьников на уроках русского языка.

Самооценка- это оценка личностью самой себя в целом и отдельных сторон своей личности, деятельности, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Самооценка- это оценка личностью самой себя в целом и отдельных сторон своей личности, деятельности, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Рамзаева Т.Г. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Рамзаева Т.Г. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Недостаточное количество упражнений на выработку орфографического навыка, на развитие орфографической зоркости, самоконтроля. Упражнения однообразные, большинство из них с готовым образцом, направлены на механическое заучивание проверочных слов. Заданий на развитие самооценки нет Недостаточное количество упражнений на выработку орфографического навыка, на развитие орфографической зоркости, самоконтроля. Упражнения однообразные, большинство из них с готовым образцом, направлены на механическое заучивание проверочных слов. Заданий на развитие самооценки нет 1. Подбери к данным словам проверочные слова. Напиши. Лес-лесок,…- л.сток,….-сн.жок, ….-п.левой (о…) Упражнения разнообразные, задания подробные, конкретные, им помогают схемы. Задания направлены на развитие логического мышления, развивают самоконтроль, самооценку. Упражнения разнообразные, задания подробные, конкретные, им помогают схемы. Задания направлены на развитие логического мышления, развивают самоконтроль, самооценку. 1 Спиши начало сказки П. Ершова. Докажи выбор букв в корнях слов. За горами, за лесами, За широкими морями,…. В каком слове две орфограммы на месте одной буквы? Допиши отрывок до точки.

. 2. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы. Выдели корень. Обозначь ударение Зверь- зв.рьки, у зв.рей, слон- у сл.нов, мост- м.сты, на м.сту, реки- в р.ке, р.чной порт. 2. Везде ли принимаешь проверку? Объясни ответ. Повернись на б.чок- бак Св.зать носки-вез. Шел напр.мик- прямо Кр.юшка хлеба- крошка. Запиши правильные проверочные слова.

Недостаточное количество памяток, алгоритмов, помогающих оценивать свои возможности. Недостаточное количество памяток, алгоритмов, помогающих оценивать свои возможности. Памятка 2 Как подготовиться к письму под диктовку. 1.Прочитай весь текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов. 2.Прочитай каждое слово и найди в нем буквы, которые нужно 2.Прочитай каждое слово и найди в нем буквы, которые нужно проверить или запомнить. Большое количество памяток, подсказок, алгоритмов, схем. Подсказки находятся рядом с изучаемой темой. Даны способы проверки. Большое количество памяток, подсказок, алгоритмов, схем. Подсказки находятся рядом с изучаемой темой. Даны способы проверки. Чтобы узнать буквы в корнях слов-названий предметов, можно: 1.Изменить 1)ед.ч. мн.ч. проверяемое 2)что?кто? проверяемое 2)что?кто? слово 3)много кого? слово 3)много кого? чего? чего?

3.Вспомни правило и объясни, почему так пишется слово. Если нужно, подбери проверочное слово. 2.Подобрать к нему однокоренное слово. Чтобы в названиях признаков предметов узнать буквы согласных в корне, можно: Чтобы в названиях признаков предметов узнать буквы согласных в корне, можно: 1.Изменить слово по команде вопроса каков? (узок) 2.Подобрать однокоренное. Буквы согласных в корнях названий действий можно узнать, если изменить слово так: Буквы согласных в корнях названий действий можно узнать, если изменить слово так: что(с) делал? что (с)делаю? что(с) делал? что (с)делаю? (вле…) (влезу) (вле…) (влезу) что (с)делали? что (с)делали? (влезли) (влезли)

Учебник недостаточно развивает речь учащихся, что тормозит созданию устных оценочных высказываний. Большинство текстов дано в готовом виде. Учебник недостаточно развивает речь учащихся, что тормозит созданию устных оценочных высказываний. Большинство текстов дано в готовом виде. Прочитай. Сколько предложений в тексте? Вот и пришла весна лес просыпается после длинного зимнего сна появилась на деревьях нежная зеленая листва зацвели ландыши. Спиши текст. В конце каждого предложения поставь нужный знак препинания. Учебник имеет коммуникативную направленность, большое количество энциклопедического материала включено в упражнения, обогащает словарный запас, без которого невозможно создание оценочных суждений. В упражнения включены задания, где нужно самим составить текст или обратиться к источникам. Учебник имеет коммуникативную направленность, большое количество энциклопедического материала включено в упражнения, обогащает словарный запас, без которого невозможно создание оценочных суждений. В упражнения включены задания, где нужно самим составить текст или обратиться к источникам. 1.Прочитай и определи, сколько в отрывке предложений? Как ты это узнаешь? Несколько дней лил холодный дождь в саду шумел мокрый ветер был конец ноября. Прочитай отрывок еще раз с правильной интонацией в конце каждого предложения, а потом спиши, оформляя границы предложений.

2.Сколько предложений можно составить из записанных слов? Как ты это решишь? Нужно ли добавить слова, чтобы сделать мысли понятными? Антон, т.перь, есть, школьный, дру., з.вут, Костя, друз.я, вмес.те, гуляют, делают, уроки. Составь и запиши предложения.

Развитие адекватной самооценки на уроках русского языка. Овладение оценочной деятельностью Комплекс упражнений на развитие самооценки Ведение дневников- тетрадей «Что я знаю и умею»

Критерии оценки «ответа на тему». 1. Правильность ответа. 1. Правильность ответа. 2. Полнота ответа. 2. Полнота ответа. 3. Наличие примеров. 3. Наличие примеров.

Критерии оценки «ответа – действия». Критерии оценки «ответа – действия»..Правильность выполнения каждого действия..Правильность выполнения каждого действия. Соблюдение нужного порядка действий. Соблюдение нужного порядка действий. Самостоятельность выполнения Самостоятельность выполнения

Памятка «Как рассуждать при оценке». Кратко назови то, что будешь доказывать. Кратко назови то, что будешь доказывать. Подбери необходимые доказательства, используя слова: я думаю; во – первых: на мой взгляд; во – вторых; по – моему; кроме того; мне хочется; а главное. Подбери необходимые доказательства, используя слова: я думаю; во – первых: на мой взгляд; во – вторых; по – моему; кроме того; мне хочется; а главное. Сформулируйте вывод. Сформулируйте вывод.

Критерии оценки письменной работы. Критерии оценки письменной работы. Орфографическая грамотность. Орфографическая грамотность. Пунктуационная грамотность. Пунктуационная грамотность. Каллиграфия. Каллиграфия. Соблюдение орфографического режима. Соблюдение орфографического режима.

Задание: 1 уровень. Догадайся, какие однокоренные слова я задумала написать. Напиши. Выдели корень. 1 уровень. Догадайся, какие однокоренные слова я задумала написать. Напиши. Выдели корень. Звон- звонок, соль- …онка, стол-…овая. 2 уровень. Собери группы родственных слов в свою семью, дополни 1-2 родственными словами, выдели корень. 2 уровень. Собери группы родственных слов в свою семью, дополни 1-2 родственными словами, выдели корень. Писать, вода, пляска, рыбка, писатель, рыбешка, подводник, плясунья. Писать, вода, пляска, рыбка, писатель, рыбешка, подводник, плясунья. 3 уровень. Придумай и запиши 4 семьи однокоренных слов, выдели корень. 3 уровень. Придумай и запиши 4 семьи однокоренных слов, выдели корень.

Выбор вида орфограммы для решения орфографических задач. Выбор вида орфограммы для решения орфографических задач. Узнай сказку, а потом проверь себя: все ли орфограммы в корнях слов ты видишь и правильно докажешь? Узнай сказку, а потом проверь себя: все ли орфограммы в корнях слов ты видишь и правильно докажешь? Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, снежную голову. Вылепил старик носик, рот. Глядь а у … губы порозовели, глазки открылись. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, снежную голову. Вылепил старик носик, рот. Глядь а у … губы порозовели, глазки открылись. Спиши отрывок, подчеркни все изученные орфограммы. Спиши отрывок, подчеркни все изученные орфограммы.

. Коллективный разбор и проверка работ в классе, составленных детьми и предложенных учителем. Коллективный разбор и проверка работ в классе, составленных детьми и предложенных учителем. 1. Ученики под диктовку учительницы писали строчки из сказки П. Ершова. Проверь их запись, но сначала уточни, как будешь действовать. Выполни проверку. Реши, какими правилами письма не сумели воспользоваться ученики. За гарами, за лесами, За гарами, за лесами, За шерокими морями, За шерокими морями, Не на небе, на зимле, Не на небе, на зимле, Жил старик в одном селе. Жил старик в одном селе.

2. Второклассник выполнил контрольную работу. Проверь ее. Раз я шел около ручя. Под кустом заметил калючего ежа. Я тронул его кончиком сопога. Он фыркнул и поддал иголками в сапок. Я взял палочку и скотил его шляпу. Раз я шел около ручя. Под кустом заметил калючего ежа. Я тронул его кончиком сопога. Он фыркнул и поддал иголками в сапок. Я взял палочку и скотил его шляпу. Оцени работу второклассника. Оцени работу второклассника.

Самостоятельное составление упражнений на изученную орфограмму. Помоги учительнице: составь словарный диктант из 10 слов с опасными сочетаниями звуков. Выбирай самые трудные из тех, которые подаются проверке. Отдельно выпиши те слова с непроизносимыми согласными, которые нельзя проверить. Помоги учительнице: составь словарный диктант из 10 слов с опасными сочетаниями звуков. Выбирай самые трудные из тех, которые подаются проверке. Отдельно выпиши те слова с непроизносимыми согласными, которые нельзя проверить. Выпиши из рассказов Е. Чарушина или других книг о животных несколько строк, в которых есть слова с главными опасностями письма. Орфограммы подчеркивай. Выпиши из рассказов Е. Чарушина или других книг о животных несколько строк, в которых есть слова с главными опасностями письма. Орфограммы подчеркивай.

Словарные слова (петух, мороз) (петух, мороз)

Предлагаемый способ оценивания позволяет: 1. Ученику: видеть свое продвижение, свои успехи и пробелы в знаниях. Определив свое незнание, он имеет возможность улучшить свою работу, добиться успеха. Для мотивационного обучения ученику крайне необходимо уметь самому определять качество собственных знаний по собственной инициативе.1. Ученику: видеть свое продвижение, свои успехи и пробелы в знаниях. Определив свое незнание, он имеет возможность улучшить свою работу, добиться успеха. Для мотивационного обучения ученику крайне необходимо уметь самому определять качество собственных знаний по собственной инициативе.

2. Учителю: не только выявить определенный результат в знаниях и умениях, но и наглядно увидеть процесс формирования этого навыка, обеспечивая целенаправленную и своевременную коррекцию.2. Учителю: не только выявить определенный результат в знаниях и умениях, но и наглядно увидеть процесс формирования этого навыка, обеспечивая целенаправленную и своевременную коррекцию. 3. Родителям: своевременно помочь своему ребенку исправить положение.3. Родителям: своевременно помочь своему ребенку исправить положение.

Сравнительный анализ самооценки у младших школьников

Спасибо за внимание!