Экзамен Сжатое изложение тест сочинение. 1.Предложения или фрагменты, содержащие второстепенные факты(подробности, детали, числовые данные, отступления…)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приёмы сжатия текста Подготовила: Калинина С.В., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

ОБУЧЕНИЕ ПРИЕМАМ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ КОМПРЕССИИ ТЕКСТА КАК ЭТАП ПОДГОТОВКИ К СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ ГИА 2009 ГОД.
Урок подготовки к ГИА 9 класс Петрикеева Елена Александровна.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Главная задача - научить ся кратко, в обобщенной форме передать воспринятую информацию.
Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
1 ИК 1Содержание изложенияБаллы 1. Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы.
Приемы компрессии текста Урок подготовки к ГИА 9 класс Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
Приёмы сжатия текста 9 класс. Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Критерии оценивания изложения (сжатие текста) Экзаменуемый применил 1 или.
Приёмы компрессии исходного текста *Содержательные *Языковые.
Приёмы сжатия текста Галкина Инна Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ Лукояновская СОШ 1.
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Готовимся к ГИА Приемы компрессии текста (пишем сжатое изложение) Часть 1. С 1.
Готовимся к ГИА Приемы компрессии текста (пишем сжатое изложение) Часть 1. С 1.
Готовимся к ГИА Приемы компрессии текста (пишем сжатое изложение) Часть 1. С 1.
Т ЕМА УРОКА : ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «Коротко и ясно, оттого и прекрасно». пословица.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Транксрипт:

экзамен Сжатое изложение тест сочинение

1.Предложения или фрагменты, содержащие второстепенные факты(подробности, детали, числовые данные, отступления…) 2.Предложения с описаниями и рассуждениями 3.Повторы 4. Один или несколько синонимов

1.Обобщение нескольких однородных мелких(частных) вопросов, фактов, примеров (В коробке лежали синие, красные, желтые и зеленые шары. В коробке лежали разноцветные шары) 2.Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

1.Разбивка сложного предложения на сокращенные простые 2.Замена сложноподчиненного предложения простым(кроме изъяснительных предложений) 3.Перевод диалога или прямой речи в косвенную 4.Замена фрагмента текста синонимичным предложением

Исходный текст Подробное изложение Сжатое изложение

«Сжать» текс – это значит «сократить его, но при этом сохранить основную мысль в каждом абзаце»; убрать все лишнее оставить только главное, а это и есть самое трудное» Задача подробного изложения - максимально полно воспроизвести исходный текст, сохранив его композиционные и языковые особенности. Задача сжатого изложения – кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые средства обобщения. При сжатом изложении не обязательно сохранять стилевые особенности авторского текста, но основные мысли автора. Логическая последовательность событий, характеры действующих лиц и обстановка должны быть переданы без искажения.

О его учености знали и мельник, и солдаты, и дамы, и министры. О его учености знали (многие, все горожане, все жители города С улицы, из домов, из раскрытых окон кабачков, из-за оград увеселительных садов неслись отдельные слова песни. (Отовсюду, со всех сторон, и справа и слева, из каждого дома) неслись отдельные слова песни. Маленькими кулачками он тер глаза и размазывал слезы по щекам. Он горько плакал

Не надо путать Олимп и Олимпию. Олимп – это гора в Северной Греции, высокая, скалистая, со снежной вершиной, окутанной туманом; Говорили, что там живут боги. А Олимпия – это городок в Южной Греции, около него – зеленая дубовая роща, при роще – храм, а при храме место для знаменитых олимпийских состязаний. Они были посвящены Зевсу: считалось, что богу-громовержцу приятно смотреть на людскую силу и ловкость. Не надо путать Олимп и Олимпию. Олимп – это гора. А Олимпия – это городок - место для знаменитых олимпийских состязаний. Они были посвящены Зевсу.

Можно прыгать по-заячьи, выть по-волчьи, сидеть по- турецки. И в каждом из этих случаев понятно, кого мы напоминаем- зайца, волка, турка. Но на кого мы похожи, когда ползем по- пластунски ? Кто такой пластун ? Оказывается,так называли военных разведчиков казацкого войска. Во время боевых действий они, притаившись в камышах, следили за противником. За способность лежать пластом, распластавшись в течение длительного времени, такие разведчики и получили прозвище пластунов. А ползти по- пластунски стало означать ползти как пластун – не отрывая тело от земли.