Согласно Федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы" в течение 8 лет на развитие туризма в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Advertisements

1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере Республики Башкортостан) (курсовая работа) Написал - Гайсин Ф.Ф. Научный.
Организационно-экономическое регулирование внешнеэкономической деятельности в сфере разработки программного обеспечения Автор: Страцкевич Е.Л. Научный.
Включение инвестиционных туристских проектов регионов Северо-Западного федерального округа в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Программы повышения квалификации специалистов и государственных служащих, осуществляющих деятельность в сфере туризма: Методические основы разработки региональной.
«Управление гостиничным бизнесом». В Послании "Нұрлы жол – путь в будущее" Глава государства особо выделил инфраструктуру для туризма как отдельное направление.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТОСТИ В НЕМ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
РАЗВИТИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Руководитель: д.э.н., профессор Гусаров Юрий Валериевич.
Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ПРИМЕРЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» Дипломный проект Выполнила студентка 4 курса.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ.
Транксрипт:

Согласно Федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на годы" в течение 8 лет на развитие туризма в России будет выделено около 100 млрд рублей. Деньги будут потрачены на самые привлекательные инвестиционные проекты, которые будут реализовываться на территориях с наибольшим туристически-рекреационным потенциалом. Средства будут направляться, в том числе, и на развитие инфраструктуры: строительство дорог, аэропортов, отелей и кемпингов. Если все пойдет по плану, количество иностранных туристов, приезжающих в Россию, к 2018 году должно вырасти более чем в шесть раз - до 23 миллионов человек, а отпуск в России будут проводить 45 миллионов человек. Соответственно, вырастет и объем рынка туристических услуг - в 4,7 раза, до 417 млрд. рублей. Согласно программе, через восемь лет Россия должна стать туристической меккой.

Уровень развития социального туризма, как составляющей части туризма в целом, отражает общее состояние социальной сферы в стране. Несмотря на пристальное внимание государства к данной сфере в последние годы, социальный туризм пока таким вниманием а нашей стране обойден. Кроме того. Цели социального туризма вступают в противоречие с тотальной коммерциализацией туристской деятельности в России. Развитие социального туризма в России и ее регионах сдерживается практически полным отсутствием правового обеспечения данной сферы. Очевидна необходимость реорганизации и совершенствования системы управления социальным туризмом, как на федеральном, так и региональном уровнях. Для возрождения социального туризма потребуются новые концептуальные подходы, основанные на разумном балансе интересов государства, его граждан и туристских организаций. Зарубежный опыт свидетельствует, что практика социального туризма может быть сохранена и при рыночной экономике. Федулин А. А. К вопросу возрождения и развития социального туризма в Российской Федерации/А. А. Федулин // Сервис plus N 2. - С Каурова О. В. Факторы, сдерживающие развитие сферы туризма/О. В. Каурова, Т. И. Канина // Сервис plus N 2. - С Одна из задач научно обоснованной налоговой системы, которая отражает общие закономерности, сформированные в сфере туризма, и особенности конкретной страны и сферы налогообложения, заключается в позитивном воздействии на расширение отдельных видов деятельности, а значит сфер деловой активности и развитие всей экономики в целом. В статье рассмотрены основные направления и перспективы развития сферы туризма в зависимости от различных факторов, в том числе с точки зрения налогообложения. Кадничанская Т. М. Оценка основных показателей развития туризма и туристской индустрии (на примере Новгородской области)/Т. М. Кадничанская, Т. М. Волкова // Сервис plus N 2. - С В статье рассмотрены экономические показатели, характеризующие современное состояние индустрии туризма в Новгородской области. Становление и развитие индустрии туризма характеризуется системой определенных экономических показателей, отражающих количественный объем реализации туристских услуг и их качественную сторону, а также экономические показатели производственно-обслуживающей деятельности туристских хозяйствующих субъектов. Приведены результаты оценки основных показателей деятельности учреждений культуры, туристских фирм, гостиниц и аналогичных средств размещений.

В работе рассматриваются возможности и перспективы развития автотуризма в России. Определяются разновидности автотуризма. Обосновывается необходимость создания в России развитой придорожной инфраструктуры с целью развития автотуризма и караванинга. Автотуризм способствует формированию открытых транспортных коридоров для проведения дружественных международных экспедиций, предполагающих использование караванных путей научно- исследовательского, туристского и спортивного назначения. Развитые страны мира накопили значительный опыт в развитии автотуризма, который необходимо учитывать при разработке программ развития автотуризма в масштабах страны и регионов. В работе рассматриваются особенности автотуризма в различных странах мира. Обобщается международный опыт повышения эффективности автотуризма через развитие кемпинг-индустрии. Мартышенко Н. С. Тенденции развития автотуризма в России / Н. С. Мартышенко, А. В. Локша // Практический маркетинг. – – N 9. – С

В статье рассмотрено развитие кемпинг- индустрии в Российской Федерации. Исследуемый сектор индустрии гостеприимства хорошо развитии в мире, прежде всего, в Европе и Америке. В России развитие он получил сравнительно недавно, но в ближайшем будущем может стать ключевым фактором улучшения показателей внутреннего и въездного туризма. Автор рассматривает особенности развития кемпинг-индустрии и показывает условия организации бизнеса в данном секторе экономике на примере ЗАО «Автокемпер». Гритчина Д. А. Особенности и условия развития кемпинг-индустрии в Российской Федерации на примере ЗАО "Автокемпер"/Д. А. Гритчина // Сервис plus N 3. - С

В настоящее время в отечественном законодательстве практически отсутствует упоминание о детском туризме. Проблемы, связанные со становлением и развитием детского туризма в России, рассматриваются преимущественно с научной точки зрения, на государственном уровне им уделяется недостаточно внимания. Тем не менее, данный вид туризма становится все более значимым как с социальной, так и коммерческой точки зрения, поэтому заслуживает самого пристального внимания со стороны органов государственного управления в сфере туризма. В этой связи нами были разработаны предложения по внесению изменений в законодательство о туризме с точки зрения уточнения определения детского туризма и классификации направлений детского туризма. Голикова О. М. Исследование основных направлений детского туризма / О. М. Голикова // Сервис plus N 1. - С Кржижевский М. В. Изучение народных художественных промыслов Самарской области в целях развития туризма/М. В. Кржижевский // Сервис plus N 1. - С В данной статье обозначается роль народных художественных промыслов в развитии туризма. Рассматриваются основные традиционные промыслы, существующие в Самарской области, показывается их изучение в целях развития туризма, проводимое филиалом Российского государственного университета туризма и сервиса в г. Самаре. Приводятся фотографии изделий народных художественных промыслов Самарской области. Бутова Т. Г. Экономические ресурсы туристско-рекреационного потенциала регионов /Т. Г. Бутова, Н. Н. Терещенко, О. А. Яброва // Сервис plus N 1. - С Показаны основные проблемы систематизации туристских ресурсов регионов, определены терминологические и научные проблемы исследования категорий «туристская индустрия», «туристская инфраструктура», предложена типизация туристских экономических ресурсов на основе функционального подхода, дано описание экономических ресурсов Красноярского края.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с экономической составляющей сферы туризма, в том числе на региональном уровне. Особое внимание уделено основным проблемам в вопросах финансового обеспечения и поддержки в области сельского туризма. Описаны основные программы по развитию и совершенствованию туризма в Республике Марий Эл. Большое внимание уделяется выявлению сильных сторон развития сельского туризма на примере соседних регионов. Классификация описанной информации об имеющихся проблемах в развитии сельского туризма, а также мерах поддержки инвесторов в Республике Марий Эл создает предпосылки для разработки исследователями новых методических подходов к эффективному управлению сферой туризма. Лежнин В. В. Перспективы развития сельского туризма в республике Марий Эл/В. В. Лежнин // Российское предпринимательство. – N С

Тихомиров С. В. Туриндустрия России в зеркале международных сопоставлений / С. В. Тихомиров, И. В. Мусиенко // Эко. – – N 9. – С Авторы представляют вниманию читателей анализ туризма России на широком международном фоне, сравнивая статистику, подходы и модели развития, чтобы лучше понять, где мы находимся и что еще предстоит сделать в этой отрасли. Грошев И. В. Туристический бизнес для людей старшего возраста / И. В. Грошев // Эко. – – N 9. - С В статье рассматривается проблема российского туристического бизнеса для людей зрелого возраста. Указываются причины, тормозящие его развитие, психологические аспекты равнодушия к рынку туристических услуг. Приводятся данные о направлениях данного сектора экономики. Ларин Е. В. Горный Алтай на пороге большого туристического будущего / Е. В. Ларин // Эко. – – N 9. – С Горный Алтай обладает великолепным туристским потенциалом поистине мирового значения. Но его инфраструктурное обустройство в контексте требований современной туриндустрии началось сравнительно недавно. Предстоит многое сделать, и автор делится своим видением перспективы и планами на будущее. Тихомиров С. В. Туризм как новая специализация Сибири / С. В. Тихомиров, И. В. Мусиенко // Эко. – – N 9. – С Авторы рассматривают туристско-рекреационный потенциал макрорегиона Сибирь как один из важнейших факторов его развития в перспективе, не уступающий значению промышленному и научно-образовательному. Максанова Л. Б.-Ж. Опыт государственного регулирования туризма в Республике Бурятия/ Л. Б.-Ж. Максаянова // Эко. – – N 9. – С В статье затронуты непростые вопросы развития туризма в Республике Бурятия в условиях либерального рынка и жестких экологических ограничений.

В статье рассмотрены современные проблемы, препятствующие динамичному развитию перспективного направления туриндустрии – сельского туризма. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта внесены конструктивные предложения по формированию современной системы туризма на сельских территориях. Крутиков В.К. В. Развитие сельского туризма: преодоление инерции торможения (анализ отечественного и зарубежного опыта) / В. К. Крутиков,О. В. Федорова, В. Гворыс // Российское предпринимательство N С В данной статье предпринята попытка рассмотреть возможности развития кластеров этнотуризма на территории национальных регионов России, в частности, Волго-Камья. Представлена методология изучения кластерного подхода для сферы туризма. Описаны успешные примеры реализации этнокластеров в туризме в российских регионах, выявлены проблемы и перспективы развития этнотуризма (на примере Республики Марий Эл). Полухина А.Н. Развитие регионального туризма: этнотуристические кластеры Волго-Камья // Российское предпринимательство N С

Статья посвящена проблеме развития активного туризма в Краснодарском крае. В ней раскрыто состояние активного туризма на Кубани, выделены преимущества его развития, проблемы препятствующие этому развитию, а также предложены пути их решения. Актуальность статьи обусловлена повышенным вниманием к сфере туризма на всех уровнях. Это связано с тем, что развитие туризма является приоритетным направлением развития экономики России. В заключении представлены выводы по теме исследования. Кугушева А. Н. Состояние и перспективы развития активного туризма в Краснодарском крае/А. Н. Кугушева // Сервис plus N 2. - С

Цель исследования – статистическая оценка стоимостных параметров развития туризма и объема внутреннего туристского потока в Краснодарском крае. Проведены расчеты туристского выпуска и добавленной стоимости, общего объема инвестиций, связанных с туристским потреблением, доли туризма в ВРП, занятости и консолидированном бюджете. Получены данные о численности самодеятельных туристов, структуре их расходов, доходах владельцев индивидуальных средств размещения и кемпингов. Романова Г. М. Исследование основных тенденций развития внутреннего туристского рынка (на примере Краснодарского края)/Г. М. Романова, Н. С. Матющенко // Сервис plus N 3. - С

В статье выражено мнение авторов относительно изменения туристских потоков в Калининградскую область путем построения сценариев их динамики. Приведен прогноз общей численности занятого населения Калининградской области, на основании чего построены прогнозные модели динамики изменения занятости населения в туристско- рекреационном комплексе Калининградской до 2024 г. Каурова О. В. Сценарии динамики показателей развития туризма Калининградской области/О. В. Каурова, О. С. Юманова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – N С.2-10.

Определены стратегическая и краткосрочные цели, выявлены приоритетные направления и разработаны организационно-методические мероприятия по развитию индустрии туризма, базирующиеся на особенностях Ханты -Мансийского автономного округа – Югры как региона с моноспециализированной экономикой. Орлова Т. С. Организационная система управления инновационным развитием индустрии туризма (на примере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)/Т. С. Орлова, О. В. Горгоц // Управленец N С

Рассмотрены особенности формирования региональных туристских геоинформационных систем на примере геопортала Новосибирской области. Выявлены проблемы создания и сопровождения региональной туристской геоинформационной системы. Определена эффективность внедрения туристской ГИС. Ушакова Е.О. Эффективность внедрения геоинформационных систем управления региональными туристскими ресурсами (на примере Новосибирской области) // Российское предпринимательство N С

В статье рассмотрена концепция устойчивого развития туризма как инструмент стратегического планирования деятельности предприятий гостеприимства, введено понятие кластера услуг гостеприимства, представляющего новый, комплексный подход к оценке условий и тенденций регионального развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации. Скобкин С. С. Концепция устойчивого развития туризма и ее воздействие на индустрию гостеприимства/С. С. Скобкин // Вестник Российского Экономического Университета им. Г. В. Плеханова N С

Статья посвящена исследованию приоритетов государственной поддержки развития туристической деятельности и оценки перспектив развития туристического сектора. Эльканов Р. Х. Инфраструктурные проекты и комплекс мер по развитию туризма в Северо-Кавказском федеральном округе/Р. Х. Эльканов // Финансовая аналитика: проблемы и решения N С

В статье говорится о кластерах как о механизме модернизации стратегического развития экономики региона. Анализируется применение кластерного подхода в развитии туристско-рекреационного комплекса с учетом региональных особенностей, итогом которой является описание возможной эффективности инновационного внедрения. Жамборов А. Н. Туристский кластер - стратегия модернизации экономики региона (на примере Кабардино- Балкарской республики) / А. Н. Жамборов // Сервис plus N 2. - С

В статье рассматриваются основные экономические процессы, происходящие на внутреннем рынке туристских услуг в РФ, выявляются проблемы, препятствующие планомерному и эффективному развитию внутреннего туризма в России и предлагаются возможные пути решения данных проблем. Кошелева А. Анализ развития внутреннего рынка туристских услуг в РФ/А. Кошелева // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция N 2. - С

В статье рассматриваются проблемы туристской деятельности в российских регионах и возможности развития инфраструктуры туризма на основе поддержки малого и микробизнеса. Предлагаются пути координации деятельности участников рынка и повышения эффективности региональных / муниципальных проектов и программ. Власова Т. В. Малый бизнес и развитие инфраструктуры туризма/Т. В. Власова // Известия СПбУ экономики и финансов N 2. - С

В настоящей работе мы предлагаем рассмотреть такую малоизвестную в России страну, как Южная Корея. Чтобы Дальний Восток России вошел четвертой страной в мощный треугольник Китай, Южная Корея и Япония, необходимо изучать условия и тенденции развития международного туризма в этих странах. Такие знания должны послужить основой позиционирования туристского продукта Дальневосточных регионов на международном рынке стран Северо-Восточной Азии. Мартышенко Н. С. Условия и тенденции развития международного туризма в Южной Корее/Н. С.Мартышенко, Е. Е. Катриченко // Практический маркетинг N С