Рекомендации к подготовке Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Публичный доклад ОУ: разработка, обсуждение, утверждение Совещание руководителей ОУ г Управление образования администрации Богородского района.
Advertisements

Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ДОУ 8 «Рябинка» О.Н. Семеняк, заведующий ЛГ МАДОУ «ДСКВ 8 «Рябинка»
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
«О подходах к мониторингу публичной отчетности общеобразовательных учреждений» Ирина Гревцова, КК ИПКППРО.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ШКОЛЫ Руководя- щие организа- ции Школы Родите- ли Вузы Бизнес- партне- ры Пресса Учрежде- ния доп. образова- ния.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Публичный доклад общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального.
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
Кравцов Сергей Сергеевич Институт управления образованием РАО Практика внедрения форм публичной отчетности образовательных учреждений и органов управления.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Транксрипт:

Рекомендации к подготовке Управление образования Администрации Оконешниковского муниципального района 2014 год

Публичный доклад образовательного учреждения Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме периодического отчета органа управления образованием или образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное ) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения Письмо Минобранауки России от г. «О подготовке публичных докладов»

Публичный доклад образовательного учреждения ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Инструмент управления ОУ: самоанализ деятельности Элемент ГОУ: включение представителей всех заинтересованных групп в состав команд, занимающихся подготовкой ПД Инструмент маркетинга: реклама ОУ Право потребителей образовательных услуг на получение информации: об организации УП; стратегии развития ОУ; качестве обр.услуг; проблемах ОУ; социальных партнерах и т.д.

Цель публичного доклада: обеспечение информационной основы для организации диалога образовательной организации и всех включенных во взаимодействие с ней заинтересованных лиц Основные характеристики: Регулярность (1 раз в год); Наличие требований к обязательному содержанию информации; Аналитический характер текста (факты и их оценка, объяснение причин, прогнозы развития); Ограничение объема (15-20 страниц) и использования специальных терминов; Презентационный тип оформления (графики, иллюстрации, таблицы); Разнообразие каналов распространения (сайт, печать – полная версия; сайт, буклеты – краткий анонс; СМИ – сжатый вариант; выступление перед целевой аудиторией – выборочная информация) Публичный доклад образовательного учреждения

Адресаты публичного доклада Учащиеся, родители, педагоги Образовательные услуги Правила приема Условия обучения Уклад жизни Эффективность Использование внебюджетных средств и т.д. Учредитель Эффективность расходования средств местного бюджета Качество условий для организации образовательного процесса Органы управления образованием Образовательные результаты ГИА Соблюдение установленных законодательством норм, правил, требований Характеристика контингента Характеристика кадрового состава Методические службы Результаты инновационной деятельности Потребность в повышении квалификации и переподготовки кадров Заказ на проведение семинаров СМИ Все о жизни школы Местное сообщество Услуги для населения Мероприятия для населения Безопасная среда Социальные партнеры Отчет о расходовании средств

Публичный доклад образовательного учреждения Ориентация на потребности целевых групп Достоверность и полнота информации Ясность и доступность изложения Три кита хорошего ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Организация работы над публичным докладом Публичный доклад образовательного учреждения 1 шаг 2 шаг 3 шаг 4 шаг 5 шаг 6 шаг 7 шаг 8 шаг 9 шаг Принятие управленческого решения: орган ГОУ\администрация\учредитель Создание локального акта о рабочей группе по разработке ПД Создание рабочей группы (адм., управ.совет, педагоги, род., уч-ся) Выявление информационного запроса Утверждение перечня показателей ПД Определение структуры и сбор информации Подготовка текста ПД Согласование и утверждение Публикация

Примерная структура публичного доклада Введение Приветственное слово от имени органа общественного управления 1.Общая информация об образовательной организации Тип, вид, статус и т.д.; численность и состав, география проживания обучающихся, миссия и приоритеты развития, руководство образовательной организацией, органы общественного управления 2.Условия организации образовательного процесса Режим работы, средняя нагрузка на обучающегося, организация питания, безопасность и здоровьесберегающая среда, система дополнительного образования, платные образовательные услуги, система психолого- педагогического сопровождения Публичный доклад образовательного учреждения

3. Содержание образования и образовательные результаты Характеристики основных и дополнительных образовательных программ, кружки, клубы, секции, общества учащихся, формы организации обучения и воспитания Результаты ГИА, внешних процедур оценки качества. Итоги в олимпиадах, НПК, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях в сфере культуры и искусства 4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса Характеристика кадрового состава школы, материально-техническая база (библиотека, спортивный зал, актовый зал и т.д.) Публичный доклад образовательного учреждения

5. Финансовая деятельность Годовой бюджет образовательной организации и его источники, направления использования бюджетных и внебюджетных средств, стоимость образовательных и иных услуг 6. Система социального партнерства Связи с образовательными, культурными и иными учреждениями и организациями. Проекты и программы, реализуемые при участии партнеров образовательной организации. Членство в ассоциациях и профессиональных объединениях Публичный доклад образовательного учреждения

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения Решения, принятые с учетом мнения общественности по итогам публикации доклада в прошлом учебном году 8. Планы и перспективы развития Основные проблемы в развитии образовательной организации, которые будут решаться в следующем году. Планы и проекты по развитию с учетом проведенного анализа Публичный доклад образовательного учреждения

Критерии оценки публичного доклада Публичный доклад образовательного учреждения п\п КритерийПоказательБаллы 1.Объем публичного доклада Объем чистого доклада (без таблиц, диаграмм, рисунков) должен составлять не менее страниц. Общий объем доклада не должен превышать 35 страниц, включая приложения и иллюстрации 0-общий объем менее 8 страниц или более 35 страниц 1 – общий объем текста – страниц, но реального текста очень мало (менее 6 страниц), в основном таблицы, диаграммы, отсутствие аналитики 2- чистый объем текста (без иллюстраций и приложений) страниц, общий объем не превышает 35 страниц 2.1.Графический иллюстратив- ный материал Доклад должен быть иллюстрирован схемами, графиками, диаграммами и таблицами. Большие по объему таблицы должны быть помещены в приложение. Общий объем графического иллюстративного материала не должен превышать 30% от объема доклада 0- нет графического иллюстративного материала 1- очень много (более 30%) или слишком мало (1-3 графика); 2- есть схемы, графики и диаграммы (больше 3-х рисунков), и их общий объем не превышает 30 % от общего объема доклада

Публичный доклад образовательного учреждения п\п КритерийПоказательБаллы 2.2.Графический иллюстратив- ный материал Оформление графического иллюстративного материала: все графические объекты должны иметь соответствующее оформление (единый стиль) и сопровождаться ссылками в тексте: заголовок (точное название, сроки, за которые представлены показатели), сплошная нумерация; ссылки в тексте; легенда; названия осей (параметров), подписи единиц измерения (по осям); подписи данных (при необходимости) 0-оформление не соответствует основным требованиям 1- оформлены в соответствии с требованиями, но нет единства стиля 2- оформление выполнено в соответствии с требованиями и в едином стиле 2.3.Графический иллюстратив- ный материал Описание графического иллюстративного материала: все графические объекты должны сопровождаться подробными комментариями в тексте 0- графические объекты не сопровождаются комментариями и пояснениями 1- есть комментарии к графическим объектам, но они очень короткие, нет подробного анализа 2- есть подробные пояснения к графическим объетам

Публичный доклад образовательного учреждения п\п КритерийПоказательБаллы 3.Структура текста Оригинальность Логичность Целостность 0- текст носит фрагментарный характер, логика изложения отсутствует (нарезка фрагментов из других документов без логических связок) 1- структура текста соответствует рекомендациям, существуют логические связки между фрагментами текста 2-доклад представляет собой логичный целостный оригинальный текст с самобытной структурой 4.Стиль и содержание Соответствие стиля и содержания интересам и возможностям восприятия целевой аудитории 0-стиль изложения и содержания носят научно-методический либо формально-административный характер 1- содержание текста ориентировано на профессиональную аудиторию, заметны попытки сделать текст публицистическим 2-доклад полностью написан интересным языком, его содержание ориентировано на непрофессиональную аудиторию

Публичный доклад образовательного учреждения п\п КритерийПоказательБаллы 5.Аналитика, выводы и заключения Качество анализа: наличие и содержание выводов и заключений 0-в докладе нет выводов и заключений 1- в докладе есть выводы и заключения, но они не связаны с текстом доклада 2- доклад содержит связанные с текстом выводы и заключения 6.1.Оформление Художественное решение и презентационность 0-доклад не имеет специального оформления, единого стиля и не ориентирован на презентационные задачи 1- доклад оформлен в едином стиле, но этот стиль не соответствует презентационным функциям 2-доклад оформлен в едином стиле, этот стиль оригинален и соответствует презентационным функциям 6.2.Оформление Аккуратность и грамотность 0-в докладе много грамматических и стилистических ошибок и небрежностей в оформлении 1-в докладе встречаются грамматические и стилистические ошибки и небрежности в оформлении 2-в докладе нет грамматических и стилистических ошибок и небрежностей в оформлении

Критерии оценки публичного доклада Публичный доклад образовательного учреждения п\п КритерийПоказательБаллы 7.Размещение в Интернете Удобство размещения в сети и доступность для пользователей 0- доклад невозможно найти на сайте образовательного учреждения или он не открывается \ не скачивается 1- доклад сложно найти на сайте образовательного учреждения, неудобно с ним работать и\или он с трудом скачивается 2- доклад удобно расположен на сайте образовательного учреждения и легко открывается\скачивается

Литература Публичный доклад школы. Практическое руководство Авторы: И.А.Вальдман, С.Г.Косарецкий, Т.А.Мерцалова Издательство «Просвещение», г. Москва, 2013 г.