Аспирант Яковлева Е.Ю. д.э.н., проф. Кудрявцева О.В. 17.04.2014. Источники парниковых газов и пути снижения их выбросов в экономике России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Энергетические ресурсы делятся на возобновимые и невозобновимые. К невозобновимым относятся уголь, нефть, газ, торф, ядерное топливо, легкие элементы.
Advertisements

Экологическая проблема при использование ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Ученицы 8-1 класса Вавиловой Дарины.
Тепловые машины и экология. 8 класс. Непрерывное развитие энергетики, автомобильного и других видов транспорта, возрастание потребления угля, нефти и.
Политика Польши в области энергоэффективности и ВИЭ.
Экологические проблемы использования тепловых машин выполнила: Созыкина Наталья 8а2.
ЛЕКЦИЯ 1 «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В РФ. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ.
XVIII Белорусский энергетический и экологический форум Прогнозирование выбросов парниковых газов на основании экономических стратегий развития страны Семинар.
Переход к «зеленой» экономике в Казахстане Булат К. Есекин Руководитель рабочей группы «Зеленый Мост», Внештатный советник Министра ООС РК.
Загрязнение и охрана окружающей среды «Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо»
Электроэнергетика России Учебная презентация к уроку географии в 9 классе.
Выполнил Ученик 11 класса СОШ 50 г. Севастополя Харкевич Сергей.
Экологическая цена автомобиля выполнили Алексеева Лариса и Георгиева Татьяна.
Тепловые двигатели. Что вы наблюдали ? Внутренняя энергия пара превращается в механическую энергию.Внутренняя энергия пара превращается в механическую.
ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СНИЖЕНИЯ ЭНЕРГОЕМКОСТИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Кирюшин Петр Аспирант кафедры экономики природопользования МГУ им. М.В.Ломоносова.
«Химико-экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы».
Основополагающий вопрос. Можно ли жить без автомобилей? Можно ли жить без автомобилей?
Обзор исследований по проблеме изменения климата – смягчение воздействия Сафонов Г.В. Директор Центр экономики окружающей среды и природных ресурсов ГУ-ВШЭ.
Тема «Воздух» Урок 3. Источники атмосферного загрязнения Промышленность и энергетика Транспорт Сельское хозяйство Пожары Сжигание мусора.
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% « летит на ветер». Выполнила: Иванчикова Люба, обучающаяся.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИОТОПЛИВА Круглый Стол Киев, Киев, Украина, Сентябрь Сентябрь 2007 Министерство Иностранных Дел ПОЛЬШИ Др. Михал.
Транксрипт:

аспирант Яковлева Е.Ю. д.э.н., проф. Кудрявцева О.В Источники парниковых газов и пути снижения их выбросов в экономике России

Мировые выбросы парниковых газов В мире в 2010 г. выброс парниковых газов составил более 40 млрд тонн СО2-эквивалента Концентрация СО2 в 18 в ppm, сейчас ppm. Скорость ежегодного прироста концентрации увеличивается Критическая концентрация – 450 ppm = рост температуры на 2º Концентрация зависит от экономической активности, углеродоемкости хозяйственной деятельности и поглотительной способности окружающей среды Биосфера суши и океан поглощает около половины выбросов СО2, остальное накапливается в атмосфере

Место России? По данным на 2010 г. Россия выбрасывала 5,3% мирового уровня парниковых газов Занимает 4 место после Китая, США и Индии СО2 составляет 72-73% от общего объема выбросов Из произведенных в мире в 2011 г. в 37,48 млрд тонн СО2 Россия произвела 1,68 млрд тонн (т.е. примерно 4,5%)

Валовый выброс парниковых газов в производстве

В энергетике Выброс парниковых газов можно сократить на 304 млн. тонн СО2- экв. по сравнению с базовым сценарием за счет следующих мер: Увеличение доли ТЭЦ, строительство малых ГЭС, АЭС, геотермальных электростанций; Использование энергии ветра, солнечной энергии, энергии приливов и отливов, использование биотоплива; Повышение эффективности существующих генерирующих мощностей; Улучшение изоляции теплосетей; Снижение потерь в электросетях; Улавливание и хранение углекислого газа; Улучшение процессов добычи, транспортировки, хранения и переработки в нефтегазовом секторе (-124 млн тонн СО2-экв.)

В автомобильном транспорте Выброс парниковых газов можно сократить почти на 80 млн тонн СО2-экв. по сравнению с базовым сценарием путем: Повышения топливной экономичности автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями; Использование гибридных автомобилей; Использование биотоплива (биоэтанол вместо бензина и биодизель вместо дизеля); Повышение эффективности транспортной системы (общественный транспорт расходует в 10 раз меньше энергии, чем автомобили, экономят место на дороге и меньше загрязняют окружающую среду. Увеличение перевозок пассажиров общественным транспортом на 10 % - снижение выбросов парниковых газов на 20 млн тонн CO2-экв. в год)

В обрабатывающем производстве Выброс парниковых газов можно сократить на 217 млн тонн СО2-экв. по сравнению с базовым сценарием: В черной и цветной металлургии необходимо общее повышение энергоэффективности, утилизация конвертерного газа и т.д.; В химической промышленности можно применять технологии улавливания вредных выбросов и оптимизировать использование катализаторов; В цементной промышленности можно использовать менее углеродосодержащие компоненты цемента, улавливать отходы и использовать неуглеродное топливо; В целлюлозно-бумажной промышленности необходима интенсификация процессов производства и использование отходов ее производства; Вторичная переработка - источник разнообразных ресурсов для промышленности и экономия на покупке сырья.

В сельском хозяйстве Выброс парниковых газов можно сократить почти на 150 млн тонн СО2-экв. по сравнению с базовым сценарием путем: Оптимального распределение земли под пашню и пастбища; Применения современных приемов и методов сева и уборки; Применения современной техники; Оптимального внесения удобрений; Восстановление истощенных земель; Сбалансированного применения пищевых добавок; Своевременной вакцинации животных.

Спасибо за внимание!