Комплексная Программа социально экономического развития Мичуринского района до 2020 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Advertisements

Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
О развитии сельских территорий Республики Коми г. Сыктывкар, 18 ноября 2015 г. Доклад и.о. министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области» на годы Долгосрочная целевая.
ЭКОНОМИКА и ЗАНЯТОСТЬ в сельском хозяйстве 36,5 тыс.занятых БИЗНЕС эффективные самоокупаемые предприятия, Рентабельность выше 4% предприятий 20,2.
ОТЧЕТ об исполнении Программы социально-экономического развития Оричевского района годы.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Общий объем финансирования по приоритетным национальным проектам (ПНП) и реализуемым в районе программам с 2008 года (млн.руб.).
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Программа комплексного социально- экономического развития Звериноголовского района на 2013 год и среднесрочную перспективу. Докладчик: Глава Звериноголовского.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
годы Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
Докладчик: начальник Департамента внутренней политики Ивановской области Школьников Игорь Александрович О результатах оценки эффективности деятельности.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Стратегические цели социально- экономического развития Тамбовской области Социальная цель: Повышение благосостояния и качества жизни населения Экологическая.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
Программа комплексного социально- экономического развития города Ярославля на годы 1.
Транксрипт:

Комплексная Программа социально экономического развития Мичуринского района до 2020 года

Динамично развивающийся район, нацеленный на высокое качество жизни населения Высокое качество жизни населения района Стабильный рост заработной платы Развитие массового спорта на селе Благоприятные условия для развития малого бизнеса Прогрессивная инвестиционная политика Наращивание темпов жилищного строительства Наращивание темпов жилищного строительства

Структура посевных площадей в г., га

ПоказателиЕд. изм Число хозяйств, всего ед в том числе: - сельскохозяйственных предприятий - " крестьянских (фермерских) хозяйств - " личных подсобных хозяйств - " Валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах млн. руб.1214,71412, ,7 2197,9 темп роста к предыдущему году %113,5116,3102,4115,1132,1 Валовая продукция растениеводства в действующих ценах млн. руб.941,71076,91139,51287,3 1787,2 темп роста к предыдущему году %113,2114,4105,8113,0138,8 Валовая продукция животноводства в действующих ценах млн. руб ,5306,5376,3 410,7 темп роста к предыдущему году %114,8122,991,4122,8 109,1

Основной тип почв района – чернозем, обладающий хорошим плодородием. Ежегодно увеличивается применение органических удобрений 100% использование имеющейся пашни Применение интенсивных методов ведения хозяйства Сокращение доли прибыльных организаций до 86,7% в 2012 году. Недостаточность собственных средств организаций и КФХ на модернизацию материально- технической базы Малым формам хозяйствования закрыт доступ для реализации продукции на крупных сельскохозяйственных биржах

Субсидирование части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями Субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развитие инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства Субсидирование на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии Субсидии на возмещение части затрат по внесению органических удобрений Гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров Субсидии на 1 литр реализованного молока Субсидирование части затрат на приобретение элитных семян Возмещение части затрат на содержание дойного стада коров

,0 тыс. руб. Федеральный бюджет Областной бюджет Районный бюджет ,0 тыс. руб ,0 тыс. руб.5 600,0 тыс. руб. Внебюджетные источники – , 0 тыс. руб. Внебюджетные источники – , 0 тыс. руб.

Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий зерновых и зернобобовых сахарной свеклы картофеля подсолнечник овощей 191,3 тыс. т 408,0 тыс. т 107,2 тыс. т 29,7 тыс. т 61,0 тыс. т Площадь закладки многолетних насаждений 240,0 га

Производство продукции животноводства в хозяйствах всех категорий Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) 24,1 млн. шт. Производство молока в хозяйствах всех категорий Производство яиц 11,95 тыс. т. 26,0 тыс. т.

Наличие муниципальных программ по поддержке малого бизнеса, в том числе грантовая поддержка Сокращение административных барьеров для субъектов малого предпринимательства Изменение Федерального законодательства в сфере налогообложения малого предпринимательства, резкий рост ставки страховых взносов. Сокращение числа индивидуальных предпринимателей

Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства или гражданам планирующим открытие собственного дела, осуществляющим или планирующим осуществлять приоритетные виды экономической деятельности Предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу хау) Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства со средней численностью работников, равной 15 и более человек, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг)

6 150,0 тыс. руб. Районный бюджет

Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников) всех предприятий и организаций района 49,2 % Доля организаций, осуществляющих технологические, организационные и маркетинговые инновации 11,0 % Количество зарегистрированных малых и средних предприятий 265 ед. Доля организаций, осуществляющих технологические, организационные и маркетинговые инновации 1204,8 тыс. руб. Оборот малых и средних предприятий

Темпы роста оборота розничной торговли, в %

Обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на 1000 человек

Темпы роста оборота общественного питания, в%

Тенденции увеличения объектов торговли. Увеличение обеспеченности населения торговыми площадями. Развитие и увеличение посадочных мест в сети общественного питания открытого типа. Наличие подпрограммы развития торговли в районе. Отсутствие предпринимательской активности в сфере потребительского рынка в малонаселенных и отдаленных пунктах. Отсутствие механизма регулирования потребительской сферы органами местного самоуправления

Предоставление грантов предпринимателям на открытие новых объектов торговли в малонаселенных населенных пунктах Субсидирование части затрат хозяйствующим субъектам, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития комплексных приемных пунктов бытового обслуживания населения Открытие новых, реконструкция и модернизация объектов торговли Содействие в приобретении техники и торгового оборудования для осуществления выездной торговли

16 620,0 тыс. руб. Внебюджетные источники – ,0тыс. руб. Внебюджетные источники – ,0тыс. руб. Бюджет района – 4 970,0 тыс. руб. Бюджет района – 4 970,0 тыс. руб.

Оборот розничной торговли на душу населения 29,0 тыс. руб. Количество населенных пунктов, в которых имеются стационарные торговые объекты торговли 53 Обеспеченность населения торговыми площадями в расчете на 1000 человек 184,7 кв. м

100% используемых транспортных средств оснащены ГЛОНАСС Ежегодно перевозиться более 3,5 млн. чел. Ежедневно на линии работает более 70 транспортных средств

Функционирует 34 почтовых отделения 3066 домашних телефонов 82 населенных пункта охвачены сотовой связью (минимум 2 из 4-х операторов) 25 населенных пунктов имеют возможность широкополосного доступа в Интернет

Близость федеральной трассы М-6 «Каспий», развитая сеть автомобильных дорог регионального значения Высокий уровень конкуренции в отрасли. Стабильный пассажиропоток. Близость к городу. Убыточность отдельных маршрутов (малонаселенные и отдаленные от г.Мичуринск населенные пункты) Резкие скачки цен на ГСМ. Отсутствие правовой основы, регулирующей деятельность органов местного самоуправления в сфере. Снижение числа абонентов сети общего пользования (Ростелеком), низкие темпы роста охвата провайдерами «Интернет» населения Отсутствие конкуренции среди провайдеров.

Предоставление субсидий перевозчикам, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на территории района на частичное возмещение затрат, связанных с перевозкой пассажиров по социально значимым маршрутам Оснащение автобусов средствами видеофиксации и специальными устройствами для оперативного контроля пассажиропотока Частичное возмещение затрат на оснащение автобусов средней и большой вместимости сроком эксплуатации не более 2-х лет оборудованием ГЛОНАСС/GPS установленного типа с выводом их на пульт единого областного оператора и ЕДДС района Обследование и оценка пассажиропотока в целом по всей маршрутной сети района Реструктуризация подвижного состава с целью использования альтернативных видов топлива

48 937,6тыс. руб. Федеральный бюджет Областной бюджет Районный бюджет 8 250,0 тыс. руб.8 805,8 тыс. руб.7 103,8 тыс. руб. Внебюджетные источники – ,0 тыс. руб. Внебюджетные источники – ,0 тыс. руб.

Стабильное транспортное обслуживания на социально значимых маршрутах Приобретение не менее 14 новых автобусов средней вместимости Перевод не менее 7 транспортных средств на компремированный природный газ Оснащение не менее 7 ТС устройствами видеонаблюдения и фиксации пассажиропотока Полное обследования маршрутной сети в целях определения типа и количества транспортных средств

Протяженность дорог общего пользования– 181,6 км Протяженность дорог общего пользования– 181,6 км

Увеличение темпов дорожного строительства и капитального ремонта Сокращение доли дорог не отвечающих нормативным требованиям до 39% Недостаточное бюджетное финансирование дорожного строительства, ограниченность средств местного бюджета Увеличение нагрузки на дорожное полотно

Строительство автомобильной дороги "Каспий"- Хоботово - Терновские Дворики Устройство переходно- скоростных полос на автодороге Мичуринск – Петровское -"Орел- Тамбов Реконструкция автодороги Зеленый Гай-Лесозавод Реконструкция моста через реку Глазочек в с.Глазок

Капитальный ремонт автомобильной дороги "Каспий -- Староюрьево -- Красивое -- Лежайка" автомобильной дороги «Хмелевое – Крюковка» автомобильной дороги «Изосимово - Глазок – Желановка»

,5 тыс. руб. Бюджет района– 2 826,0 тыс. руб. Бюджет района– 2 826,0 тыс. руб. Бюджет региона – ,5 тыс. руб. Бюджет региона – ,5 тыс. руб.

Ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных дорог 27,5 км. Протяженность отремонтированных участков дорог (капитальный ремонт) 4,0 км Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям 20,0 %

Активное жилищное строительство за счет средств индивидуальных застройщиков Наличие схем территориального планирования и генеральных планов поселений для размещения новых объектов Недоступность ипотечного кредитования для большей части населения района, отсутствие собственных средств у населения для строительства Острая необходимость государственной поддержки строительства жилья эконом- класса и объектов коммунальной инфраструктуры

Жилье эконом-классаСети электроснабженияСети водоснабженияСети канализацииСети газопровода Строительство детского сада Объем ввода жилых площадей - 54,2 тыс. кв м. Ввод сетей – 24,9 км Ввод сетей – 11,1 км Ввод сетей – 22,5 км Ввод сетей – 15 км Количество мест - 120

1 280,0 млн. руб. Областной бюджет Районный бюджет 99,1 млн. руб.12,1 млн. руб. Внебюджетные источники – 1168,8 млн. руб. Внебюджетные источники – 1168,8 млн. руб.

с. Заворонежское (ул. Революционная, ул. Мичуринская), с. Устье (ул. Новая),. с. Новоникольское (ул. Первомайская ) Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельских поселениях района Строительство (приобретение) жилья в сельских поселениях района для молодых семей и молодых специалистов

Объем ввода жилья, не менее 21,2 тыс. кв м. Приобретение не менее 14 новых автобусов средней вместимости Объем ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса не менее 11,0 тыс. кв.м. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя района не менее 26,4 кв. м. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (нарастающим итогом с 2014 года) – 62 семьи

Планомерное увеличение жилищного фонда, в 2008 году на 1 жителя – 24,3 кв.м, в ,5 кв.м. (при росте численности населения) Оказание населению коммунальных услуг осуществляется в полном объеме Недостаточно высокий уровень конкуренции в сфере. Низкие темпы внедрения систем энергосбережения, невосприятие населением необходимости рационального использования ресурсов

Строительство и реконструкция топочных бюджетных учреждений Строительство распределительных сетей газопровода Строительство локальных сетей водоснабжения

,2 тыс. руб. Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет ,0 тыс. руб ,0 тыс. руб ,2 тыс. руб. Внебюджетные источники – 6 600,0 тыс. руб. Внебюджетные источники – 6 600,0 тыс. руб.

Уровень износа коммунальной инфраструктуры не более 45 %

п\пНаименование Единица измерения Общеобразовательные школыед 34 в т.ч (18 юр. лиц) 34 в т.ч (9 юр. лиц) 33 в т.ч (9 юр. лиц) 26 в т.ч (4 юр. лиц) Число обучающихсячел в том числе Полныеед Число обучающихсячел Неполныеед Число обучающихсячел Учреждения дополнительного образованияед22222 Число обучающихсячел Дошкольные учрежденияед14 число детей на 100 местчел80,2 96,29885,1 Показатели, характеризующие состояние сферы образования района.

Рост доли расходов бюджета на образование Внедрение современных методов в образовательный процесс Рост доли расходов бюджета на культуру, передача полномочий с уровня поселений на уровень района. 100%-ный уровень обеспечения населения клубами и библиотеками. Сокращение числа малокомплектных школ, Накопившийся недоремонт образовательных учреждений. Снижение численности обучающихся. Необходимо незамедлительное обновление материально-технической базы учреждений культуры, повышение эффективности профессиональной деятельности работников учреждений культуры, внедрение современных методов работы с населением.

Строительство общеобразовательных учреждений Оснащение пожарной сигнализацией муниципальных образовательных организаций, пропитка огнезащитным раствором, проведение замера сопротивления изоляции, перезарядка огнетушителей, ремонт АПС Питание детей в дошкольных образовательных организациях Проведение ремонтно- реставрационных работ обелисков павшим воинам Строительство учреждений культурно- досугового типа Строительство, реконструкция, ремонт спортивно- оздоровительных объектов на территории района (плоскостных сооружений, спортзалов, стадионов, бассейнов, детских игровых и спортивных площадок )

,0 тыс. руб. Федеральный бюджет Областной бюджет Местный бюджет ,0 тыс. руб ,5 тыс. руб ,5 тыс. руб. Внебюджетные источники – 2 120,0 тыс. руб. Внебюджетные источники – 2 120,0 тыс. руб.

Удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного образованием – 99,5% Приобретение не менее 14 новых автобусов средней вместимости Доля численности детей лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования – 100% Повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры до 95% Увеличение учреждений культуры, имеющих удовлетворительное материально-техническое оснащение – 37%

Численность населения района

человека Количество иммигрантов 4959 человек Количество эмигрантов 3655 человек

Наблюдаются тенденции увеличения доли трудоспособного населения в районе с 18,2% до 19,1% 22,5% трудоспособного населения района имеют высшее образование и 38,4% среднее специальное образование Снижение уровня безработицы. Тенденции роста коэффициента рождаемости, сокращение естественной убыли населения Высокая доля пенсионеров. Несоответствие предложенных вакансий и оплаты труда требованиям населения

Активизация работы комиссии по легализации заработной платы и доведения уровня заработной платы до средней по экономике Реализация Государственной и муниципальной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Тамбовскую область (Мичуринский район) соотечественников проживающих за рубежом Популяризация предпринимательской деятельности среди населения с целью обеспечения самозанятости населения Возрождение и популяризация духовных ценностей в целях сохранения генофонда

Инвестиционная политика и инвестиционный потенциал

Наличие Положения об инвестиционной политики и муниципальных преференциях в районе Назначен инвестиционный уполномоченный для взаимодействия с инвесторами Маркетинг территории в виде наличия «инвестиционного паспорта» Состояние нормативной базы

Рост численности населения Увеличение доли населения в трудоспособном возрасте с 18,2% до 19,1% Наличие сформированных инвестиционных площадок Инвестиционный потенциал Наличие возможности использования кадрового агентства для привлечения необходимых специалистов. Наличие возможности использования «целевой» рабочей силы через механизмы реализации программы по оказанию содействия добровольному переселению в Мичуринский район соотечественников проживающих за рубежом

Отсутствие достаточного количества собственных средств у потенциальных инвесторов Слабая возможность использования внебюджетных средств для инвестиций в социальную сферу района Отсутствие районного инвестиционного фонда Основные проблемы привлечения инвестиций Необходимость маркетингового «раскручивания» территории, через создание детализированного и актуализированного инвестиционного паспорта, а также использование современных методов пиара территории через бизнес-порталы в целях доступа инвесторов к интересующей их информации и принятию решений о реализации проектов

Создание районного бизнес-портала (инвестиционного портала) в целях создания «инвестиционного имиджа» территории в глазах потенциального инвестора. Формирование районного инвестиционного фонда, определения источников его формирования, с целью готовности вложения накопленных средств в развитие недостающей инфраструктуры инвестиционных площадок. Незамедлительная активизация процессов в рамках действующего Положения об инвестиционной политики района – субсидирование %-х ставок по кредитам, бюджетные кредиты, грантовая поддержка инновационных проектов Разработка в течение 2014 года конкретных бизнес-планов (проектов) для поиска потенциального инвестора, готового вложить средства в его реализацию, с учетом особенностей экономики района и сформированных инвестиционных площадок. Формирование уполномоченного органа (межведомтсвенного инвестиционного Совета), ответственного за инвестиционную политику района.