Как российские директора управляют школами (принимают решения)? А. Каспржак, Н. Бысик, XXI Конференция: «Практики развития», Красноярск, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Advertisements

Презентация комплексной системы обучения менеджеров компании «Девять навыков Лидера Команды» Алексей Пешехонов, Бизнес-тренер.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
Теория Мак-Клелланда. День рождения: года Место рождения: Маунт-Вернон, Нью-Йорк, США Дата смерти: года Гражданство: США Американский.
Региональная система образования: инновационный путь развития Груздев Михаил Вадимович, первый заместитель директора департамента образования Ярославской.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
1 Вторая Всероссийская научно-методическая конференция, 10 ноября февраля 2015 "Педагогическая технология и мастерство учителя" Часовских Наталия.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Development Technologies 20 ГРАНЕЙ Результаты исcледования компетенций успешных менеджеров на Западе и в России Гатина Светлана 14 июля.
Модель информационно - ресурсного центра мониторинга качества образования РАБОТА ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗАНЯТИЕ 3 - ноябрь.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Бизнес-планирование Преподаватель: Петрова Эльвира Джуратовна НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
В марте 2012 года в МАДОУ 27 д. Савино было проведено социологическое исследование «Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования. Нами.
НИУ ВШЭ - Пермь факультет менеджмента Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) Научный руководитель магистерской программы.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Транксрипт:

Как российские директора управляют школами (принимают решения)? А. Каспржак, Н. Бысик, XXI Конференция: «Практики развития», Красноярск, 2014

Красноярск Пермь Самара Краснодар Что и зачем мы делали? Что собираемся делать? Какие результаты хотим получить в результате дискуссии? Какие еще выводы можно получить из имеющихся у нас данных? Какие еще данные интересно было бы получить о директорах школ? Ставрополь

Органы власти (государственные, отраслевые) ШколаСитуация в школеСитуация в классеСемья Отношение ученика к ситуации Откуда замысел? Статья: «Leadership for School Reform: Do Principal Decision-Making Styles Reflect a Collaborative Approach?», 2006 Суть реформы (революции) в организации образовательного процесса состоит в отходе от традиционного варианта планирования деятельности преподавателя (teaching) – к планированию деятельности ученика (learning). Исследования В Канаде (New Brunswick) показали, что восемьдесят три процента различий в поведении руководства можно объяснить поняв, были ли директора (лидеры) ориентированные задачи (сосредоточены на работе) или ориентированы на людей (с упором на сотрудников), а также – оценив уровень сложности приоритетных задач, на решение которых ориентирует коллектив его руководитель.

СтильВ стрессе Мотивиров аны Решают проблемы через Тип мышления ДИРЕКТИВНЫЙ (Ориентированные на задачи и низкое содержание когнитивной сложности). РАБОТАЕТ В КОНЦЕПЦИИ: Я - ДОЛЖНОСТЬ. КОСТАЛМЕД ВзрываетсяСтатус, власть Правила и политики Фокусировка АНАЛИТИЧЕСКИЙ (Ориентированы на решение задач и высокую когнитивную сложность. РАЦИОНАЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ВЫСОКОГО КЛАССА Следует правилам Перемены Анализ и понимание Логика КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ (Ориентированы на людей и решение задач высокой когнитивной сложности). ИНОВАТОРЫ ВИКНИКСОР. Неустой- чивый Признание Интуиция и суждение Креативность ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ (Ориентированы на людей, решение задач с низким содержанием когнитивной сложности). ХОЗЯЙКА ДЕТСКОГО ДОМА ИзбегаетПринятиеЧувства и инстинкт Эмоциональ- ность Основные характеристики стилей принятия управленческих решений (Alan Rowe)

СОСРЕДОТОЧЕНЫ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ЛЮДЕЙ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИРЕКТИВНЫЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ «LEADERSHIP» «PRINCIPALSHIP» Сущность стилей принятия управленческих решений (Alan Rowe) ! ОРИЕНТИРОВАН НА ВЕРТИКАЛЬ

Всего было опрошено 283 руководителя образовательных учреждений Москвы (общее количество общеобразовательных учреждений в двух округах – 283), большинство из них работают в должности директора от 10 до 20 лет. В ходе исследования было опрошено 874 директора образовательных учреждений Красноярского края (общее количество общеобразовательных учреждений в крае ). Примерно четверть из них имеют опыт работы в должности директора от 5 до 10 лет и ещё четверть от 10 до 20 лет. Далее 14%, 18% и 19% имеют стаж работы соответственно более 20 лет, менее 2 лет и от 2 до 5. В выборке преобладают сельские школы, которые составляют 64% от общего числа, и в основном с количеством учащихся от 500 до 1000 человек. В ходе исследования было опрошено 27 руководителей школ (всего 40), ставших в последние годы победителями Всероссийского конкурса «Директор школы». Характеристики выборки (пилотное исследование, апробация инструмента)

Главная цель: быть лучшим От сотрудников ожидает эффективности, быстроты реакции Лучше всего общаются с подчиненными один на один Когда время торопит принимают решения и быстро действуют В обществе обычно говорят с кем-тоНе любят терять контроль Предпочитают работать с открытыми людьми Нравиться работать с людьми Особенно сильны в общении с людьми Хорошо запоминаю личности (характеры) Считают, что коллеги видят в них человека, который придет на помощь Считают, что решения обычно учитывают потребности других В работе стремятся к достижению практических результатов Работа позволяет им познать себя Сталкиваясь с проблемой проводят тщательный анализ ситуации При планировании ориентируется на достижение цели Когда не знаю что делать ищет факты В условиях стресса концентрируются на проблеме При использовании информации предпочитаю предпочитает точные и полные данные Если возможно, избегают конфликтов

Главная цель: чувство уверенности Нравиться разнообразная работа От сотрудников ожидает эффективности, быстроты реакции В работе стремятся к достижению практических результатов Предпочитают общаются в групповой дискуссии При планировании ориентируется на достижение цели Сталкиваясь с проблемой проводят тщательный анализ ситуации При использовании информации предпочитаю предпочитает точные и полные данные Особенно сильны в общении с людьми Хорошо запоминаю личности (характеры) Работа позволяет им познать себя В условиях стресса концентрируются на проблеме Не любят нудной работы Когда время торопит принимают решения и быстро действуютВ обществе обычно говорят с кем-то Если возможно, избегают незавершенной работы Предпочитают работать с открытыми людьми Когда знают что делать ищут возможности компромисса Считают, что коллеги видят в них человека, который придет на помощь Считают, что решения обычно учитывают потребности других

Главная цель: чувство уверенности Нравиться работа, позволяющая действовать независимо От сотрудников ожидает эффективности, быстроты реакции В работе стремятся к поиску новых идей, подходов Предпочитаю общаться в групповой дискуссии Сталкиваясь с проблемой ищут творческих решений Когда не знают что делать ищут возможность компромисса Если возможно, избегают незавершенной работы Особенно сильны в общении с людьми Когда время торопит принимают решения и быстро действуют В обществе обычно говорят с кем-то Хорошо запоминаю личности (характеры) Работа позволяет им познать себя Предпочитают работать с открытыми людьми В условиях стресса концентрируются на проблеме Считают, что коллеги видят в них человека, который придет на помощь Не любят нудной работы При планировании ориентируются на достижение цели

Характеристики (разбивка вопросов анкеты Alan Rowe) ПрофессиональныеЛичностные 1 Я ожидаю от моих сотрудников эффективности и скорости, точного исполнения приказов и т.д. Моя главная цель – статусное положение, быть лучшим и т.д. 2 В моей работе я стремлюсь к практическим результатам, лучшим решениям и т.д. Мне нравится техническая работа, работа с людьми и т.д. 3 При планировании я акцентирую внимание на текущих проблемах, на достижении целей и т.д. Я лучше всего общаюсь с другими один на один, в малой группе и т.д. 4 При использовании информации я предпочитаю опираться на конкретные факты, широкий обзор конкретных мнений и т.д. Если есть возможность, то я избегаю избежать длинных дебатов, незавершённой работы и т.д. 5 Когда я сталкиваюсь с проблемой, я применяю проверенные подходы, ищу новые решения и т.д. Я особенно силен в запоминании дат, работе с людьми и т.д. 6 Когда я не уверен, что делать, полагаюсь на интуицию, ищу факты, возможность компромисса и т.д. В обществе я обычно говорю с кем-то, обдумываю сказанное другими и т.д. 7 Если время торопит принимаю решение и действую быстро, следую выбранным приоритетам и т.д. Я хорошо запоминаю даты и факты, людей и т.д. 8 Мне хорошо работается с теми, кто энергичны амбициозны и т.д. Моя работа дает мне власть, признание и т.д. 9 Мои решения, обычно, практичны и прямы, учитывают потребности других и т.д. В условиях стресса я становлюсь – беспокойным, забывчивым и т.д. 10 Я не люблю терять контроль, следовать установками и т.д. Другие находят меня агрессивным, дисциплинированным и т.д.

Влияние внешних условий на стиль руководства (управленческая/административная аберрация)

Влияние внешних условий на стиль руководства (управленческая/административная аберрация)

Влияние внешних условий на стиль руководства (управленческая/административная аберрация)

Планируется провести сопоставительный анализ стилей принятия решений как между различными группам, так, и с победителями конкурса «Директор года» (база исследования будет расширена до 120 человек), а также – руководителями организаций бизнеса (данные – Декан факультета Менеджмента НИУ ВШЭ Филинов Александр Борисович) Какие новые параметры собираемся выяснять в исследовании? Будут выделены следующие группы руководителей школ Виды образовательных организаций: лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных предметов, комплексы, интернаты и т.д. Школы: городские, поселковые, сельские. Начальные, основные, средние. Автономные, бюджетные, казенные учреждения (организации). Различного размера (по количеству классов-комплектов: до 4, 5-11: 12-22, 23 и более. По стажу работы в должности директора, отношение стажа работы в должности директора к педагогическому, возраст, квалификация, пол.

Высшая школа экономики, Москва, Высшая школа экономики, Москва, 2014