Выполнили: Савельева Алёна, Фуртак Дарья. МБОУ «СОШ 14»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слова-паразиты в речи современных подростков Исследовательская работа Выполнила Чернова Екатерина ученица 9 класса Лебяженской СОШ. Лебяженской СОШ. Руководитель.
Advertisements

Презентация (логопедия) по теме: Презентация "Культура речи и средства эффективного общения"
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА.. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СМИ – учреждения, созданные для открытой, публичной передачи различных сведений.
Язык СМИ играет важную роль, как в распространении русского языка, так и в повышении грамотности населения. И хотя имеются некоторые результаты по формированию.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Некоторые особенности содержания и стиля научной статьи.
« Обучение учащихся речевой деятельности ». Целью методической разработки является исследование обучения видам речевой деятельности учащихся на современном.
Проект на тему: «Использование иноязычных слов в контексте современной общественной жизни» Выполнила: ученица 9 «А» класса МОУ «СОШ 2» Исмайлова Аня. Руководитель:
Особенности речевого развития детей 4-5 лет. У ребенка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает.
Мастерство публичных выступлений Педагог-психолог МБОУ СОШ 25: Русак Елена Всеволодовна Сургут, 2009 г Конкурс «Ученик года »
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Транксрипт:

Выполнили: Савельева Алёна, Фуртак Дарья. МБОУ «СОШ 14»

СОДЕРЖАНИЕ Введение Научная статья 1) культура речи 2) СМИ Заключение Рекомендации

ВВЕДЕНИЕ Актуальность Резкое снижение уровня языковой грамотности общества вызывает тревогу, в связи с тем что это имеет целый ряд негативных последствий, таких как обеднение лексического запаса, неумение сформулировать собственную мысль, сложности коммуникации, утрата общей культуры. Проблема В связи с тем что СМИ постоянно окружают нас, их влияние на речь населения неизбежно. Многие из нас воспринимают СМИ как эталон и, таким образом, сами того не подозревая, начинают использовать услышанное в своей речи, забывая о том, что телеведущие и другие лица в СМИ также могут допускать разнообразные речевые ошибки. В результате, мы являемся жертвами заданной речевой «нормы».

Цель Данное исследование направлено на наблюдение за фактами живой речи и рекламных текстов, распознавание в них речевых ошибок и дальнейшую работу с ними. Конечным продуктом деятельности является анализ ошибок, распределение их в соответствии с выделенными типами и выявление причин допущения ошибок в живой речи и рекламных сообщениях. Таким образом, мы можем обозначить следующую цель работы: выявление и классификацию речевых ошибок. Методы В работе использованы: -Метод прямого наблюдения фактов живой речи (неподготовленная речь людей); -Метод сплошной выборки (периодической печати, телевидения, рекламных материалов). Гипотеза Всеохватность нашей жизни средствами СМИ невольно делает их носителями речевой нормы, которые далеко таковой не являются. Мы предполагаем, что уровень языковой грамотности СМИ не соответствует закрепленной норме.

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ Культура речи. Культура речи сравнительно молодая область науки о языке, возникшая в конце 20-х - 30-е годы усилиями замечательных языковедов. Как самостоятельный раздел этой науки она оформилась под влиянием коренных социальных изменении, произошедших в нашей стране. Приобщение широких народных масс к активной общественной деятельности потребовало усиленного внимания к повышению уровня их речевой культуры. Центральными понятиями в культуре речи стали понятия нормы и требования к использованию языковых средств.

Качественная оценка высказывания с точки зрения культуры речи предполагает ответы на вопросы: 1) Является ли речь правильной, построена ли по литературным нормам? 2) Является ли речь «хорошей», уместной в определенной ситуации, действенной, искусной? 3) Соответствует ли речь правилам этики общения (речевому этикету)? Культура речи - часть более широкого понятия - речевой культуры, которая, в свою очередь, входит в культуру речевой деятельности, общения, в общую гуманитарную культуру.

СМИ Несколько слов о риторическом стиле современных СМИ, поскольку именно ими во многом создается современное общественное настроение, современная речевая культура и отношение к самой речи. Исконно журналистика тяготела к эпатажу, используя различные приемы и средства, а на рубеже 21 века и вовсе стала не разборчива в средствах. Риторика СМИ руководствуется интересами "чистогана": чтобы тебя слушали или читали (иначе говоря, "купили"), надо привести побольше скандалов, убийств, катастроф, показать нечто "потрясающее" (целью красноречия всегда было "потрясти души", поэтому красноречие делилось всегда на "истинное и ложное"). Развитие средств массовой информации, особенно радио и TV, привело к распространению живого слова, речи спонтанной; от чтения заранее подготовленного текста, мы пришли к свободному изложению мысли, почти импровизации.

Безусловно, это избавило нас от неэмоционального, монотонного чтения. Но влияние СМИ на речь общества не может не внушать опасений за экологию русского языка, с учётом того, что они доносят до нас совершенно искажённую норму. Как нами установлено, качественная литература, требующая внимательного, вдумчивого отношения, в данный момент подменяется литературой для легкого чтения, куда можно отнести и ряд СМИ. И все чаще в качестве средств, несущих легкодоступную и своевременную информацию, выступают телевидение и интернет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, анализируя и обобщая вышеизложенный материал, мы приходим к следующим выводам: 1. В живой неподготовленной речи и СМИ на сегодняшний день допускаются практически все типы ошибок; 2. Говорящие иногда, допуская ошибки в различных видах коммуникации, замечают их и пытаются исправить, хотя довольно часто это бывает не так легко сделать; 3. В ситуациях живой неподготовленной речи и СМИ не всегда ошибки появляются самопроизвольно. По некоторым исследуемым нами причинам люди допускают их специально : - привлечение внимания (чаще всего в СМИ); - особенности речевого портрета говорящего ; - акцентирование определённых мыслей (предметов, действий) путём замены слова на неверное с точки зрения литературной нормы, употребление слов в несвойственном им значении, в неправильном порядке и т. п.;

Рекомендации Необходимо черпать информацию лишь из вызывающих доверие источников (словарей, пособий и др); сомнительную информацию стоит проверять лично. Немаловажно как можно чаще обращаться к классической художественной литературе, так как она расширяет словарный запас и делает нас куда более грамотными. Стоит более внимательно относиться к собственной речи и прислушаться к справедливым, на наш взгляд, словам Махатмы Ганди: «Хочешь изменить мир- начни с себя».