Архитектура и дизайн XX века Русский авангард Эль Лисицкий Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ – 1 г. Удомля Тверской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Василий Васильевич Кандинский(16 дек дек. 1944)– русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Advertisements

Марина Ивановна Цветаева (8 октября августа 1941)
Русская культура в начале ХХ века Литература. Анна Ахматова (псевдоним Горенко Анны Андреевны; ) первое стихотворение, по ее признанию, написала.
июля 1893года - родился В. В. Маяковский (с. Багдади, недалеко от Кутаиси) Село Багдади Дом-музей В.Маяковского в Багдади.
Писатель знакомый с детства ( ). Биография Чарушин – художник Е.И. Чарушин – писатель и художник Жизнь и творчество писателя.
СергейАлександровичЕсенин Сергей Есенин родился 21 сентября 1895года в селе Константинове Рязанской губернии в крестьянской семье. С двух.
Владимир Галактионович Короленко (1854 – 1921 г.г.) русский писатель украинского происхождения, журналист, публицист, общественный деятель, заслуживший.
БИОГРАФИЯ Константин Дмитриевич Бальмонт
Сестра моя – жизнь… Биография Бориса Пастернака.
21 сентября декабря 1925 года. Родился в селе Константиново Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии, в крестьянской семье. Отец.
Родилась в Петербурге в семье, любившей и понимавшей искусство. Отец будущей художницы служил офицером.
Корней Иванович Чуковский. Чуковский Корней Иванович (имя при рождении Николай Васильевич Корнейчуков, 19 (31) марта 1882, Санкт-Петербург 28 октября.
Константин Георгиевич Паустовский( ). Р УССКИЙ СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, КЛАССИК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.Ч ЛЕН СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ СССР. К НИГИ П АУСТОВСКОГО.
Сергей Есенин. Жизнь. четырехклассное Родился в селе Константиново Рязанской губернии, в крестьянской семье. С малолетства воспитывался у деда по матери,
Великий поэт, хулиган и интеллигент своего времени – Сергей Есенин родился в семье крестьян 21 сентября ( по новому стилю 3 октября ) в селе Константиновка.
Марина Цветаева Марина Ивановна Цветаева родилась 26 сентября (8 октября) 1892 года в московской профессорской семье. Об уровне образования,
Стихотворения о весне.. Цель урока: Познакомиться с творчеством авторов: А.Н. Плещеева, А.А. Блока, С.Я. Маршака и их стихотворениями о весне.
Сергей Есенин. Биография Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье, отец Александр.
(1895 – 1925) Учитель Е.И.Лебедева. С.А.Есенин родился 21 сентября 1895 г. в с. Константинове Рязанской губернии в крестьянской семье. Родители расстались,
Выдающийся писатель, который писал повести и рассказы, пьесы и сценарии, стихи и сказки для детей…
Транксрипт:

Архитектура и дизайн XX века Русский авангард Эль Лисицкий Автор Денисова И.Н. ГБОУ НПО ПУ – 1 г. Удомля Тверской обл.

Эль Лисицкий Лазарь Лисицкий родился 10 ноября 1890 года в небольшом местечке Починок, затерянном среди лесов Смоленской губернии. Россиянином он стал по чистой случайности. Его отец, Марк Лисицкий, отправился искать счастья в далекую Америку, преуспел там и написал супруге, чтобы она вместе с двухлетним Лазарем приезжала к нему. Лазарь Лисицкий родился 10 ноября 1890 года в небольшом местечке Починок, затерянном среди лесов Смоленской губернии. Россиянином он стал по чистой случайности. Его отец, Марк Лисицкий, отправился искать счастья в далекую Америку, преуспел там и написал супруге, чтобы она вместе с двухлетним Лазарем приезжала к нему.

Но мать будущего художника, набожная еврейка, решила, что прежде нужно посоветоваться с раввином. Умудренный летами ребе сказал, что не следует покидать землю, где находятся могилы дедов и отцов. В результате начинающий американский предприниматель Марк Лисицкий вернулся в Россию, ибо не мог представить себе жизни вдали от любимой жены и сына, на которого возлагал большие надежды. Но мать будущего художника, набожная еврейка, решила, что прежде нужно посоветоваться с раввином. Умудренный летами ребе сказал, что не следует покидать землю, где находятся могилы дедов и отцов. В результате начинающий американский предприниматель Марк Лисицкий вернулся в Россию, ибо не мог представить себе жизни вдали от любимой жены и сына, на которого возлагал большие надежды.

Вскоре семья перебралась в Витебск. А маленького Лазаря отправили учиться в губернский Смоленск, где у его деда была небольшая шляпная мастерская. Мальчик постигал азы науки в Смоленской реальной гимназии, а каникулы проводил дома. Вскоре семья перебралась в Витебск. А маленького Лазаря отправили учиться в губернский Смоленск, где у его деда была небольшая шляпная мастерская. Мальчик постигал азы науки в Смоленской реальной гимназии, а каникулы проводил дома.

Здесь он посещал школу- мастерскую художника Юдоля Пэна ( ), воспитанника петербургской Академии художеств. Страсть к рисованию у юного Лазаря была еще неосознанной, но вполне определенной. Пэн был добротным реалистом, но, как ни странно, ученики его, из которых наиболее прославился Марк Шагал ( ), стали зачинателями всяческих «измов», столь характерных для ХХ столетия. Здесь он посещал школу- мастерскую художника Юдоля Пэна ( ), воспитанника петербургской Академии художеств. Страсть к рисованию у юного Лазаря была еще неосознанной, но вполне определенной. Пэн был добротным реалистом, но, как ни странно, ученики его, из которых наиболее прославился Марк Шагал ( ), стали зачинателями всяческих «измов», столь характерных для ХХ столетия. Ю. Пэн. Старый портной

Окончив гимназию, Лазарь Лисицкий решил пойти по пути своего витебского учителя и поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Но его не приняли. Тогда юноша отправился в Германию в Дармштадт, где стал студентом архитектурного факультета Политехнической высшей школы. Окончив гимназию, Лазарь Лисицкий решил пойти по пути своего витебского учителя и поехал в Петербург поступать в Академию художеств. Но его не приняли. Тогда юноша отправился в Германию в Дармштадт, где стал студентом архитектурного факультета Политехнической высшей школы.

Летом 1911 года он посетил Мекку художников Париж, куда его пригласил Осип Цадкин ( ), еще один уроженец Витебска, ставший знаменитым французским художником. Летом 1911 года он посетил Мекку художников Париж, куда его пригласил Осип Цадкин ( ), еще один уроженец Витебска, ставший знаменитым французским художником. Осип Цадкин Орфей

Эль Лисицкий. Равенна Летом следующего, 1912 года Лисицкий путешествовал по Италии. Много рисовал, в основном пейзажи, сохранились его работы с видами Пизы и Равенны. Беспечная предвоенная Европа щедро открывала перед молодым художником накопленные столетиями культурные ценности. Летом следующего, 1912 года Лисицкий путешествовал по Италии. Много рисовал, в основном пейзажи, сохранились его работы с видами Пизы и Равенны. Беспечная предвоенная Европа щедро открывала перед молодым художником накопленные столетиями культурные ценности.

Новоиспеченный архитектор получил диплом перед самым началом Первой мировой войны, а в 1914 году ему пришлось бежать из Германии и с великими трудностями через Швейцарию, Италию, Сербию добираться в Россию. Юноша обосновался в Москве, где стал помощником архитектора Романа Ивановича Клейна ( ). Новоиспеченный архитектор получил диплом перед самым началом Первой мировой войны, а в 1914 году ему пришлось бежать из Германии и с великими трудностями через Швейцарию, Италию, Сербию добираться в Россию. Юноша обосновался в Москве, где стал помощником архитектора Романа Ивановича Клейна ( ). Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Архитектор Роман Клейн

Эль Лисицкий Иллюстрация к книге «Солнце на излете» Тогда же Лисицкий впервые занялся книжной графикой сделал обложку к поэтическому сборнику «Солнце на излете» Константина Аристарховича Большакова ( ), который был издан в Москве в 1916 году. Это был второй сборник автора, примыкавшего к футуристам. Большим поэтом К.А.Большаков не стал в годы Гражданской войны он сражался в Красной армии, а затем писал романы и историко-биографические повести. Тогда же Лисицкий впервые занялся книжной графикой сделал обложку к поэтическому сборнику «Солнце на излете» Константина Аристарховича Большакова ( ), который был издан в Москве в 1916 году. Это был второй сборник автора, примыкавшего к футуристам. Большим поэтом К.А.Большаков не стал в годы Гражданской войны он сражался в Красной армии, а затем писал романы и историко-биографические повести.

Эль Лисицкий. Оформление книги «Пражская легенда» Весной 1917 года московское издательство «Шамир» выпустило в свет необычную книгу «Пражская легенда», сборник стихов М.Бродерзона ( ). Написаны эти стихи были на идише во многом искусственном языке, который снобы презрительно именовали жаргоном, но на котором говорило немалое в ту пору еврейское население России, Польши, Румынии. Весной 1917 года московское издательство «Шамир» выпустило в свет необычную книгу «Пражская легенда», сборник стихов М.Бродерзона ( ). Написаны эти стихи были на идише во многом искусственном языке, который снобы презрительно именовали жаргоном, но на котором говорило немалое в ту пору еврейское население России, Польши, Румынии.

Тираж «Пражской легенды» был невелик всего 110 экземпляров. Воспроизведенный литографским способом текст был не набран, а написан от руки мастером- каллиграфом. 20 экземпляров Лисицкий раскрасил от руки. Их выполнили в виде свитка, который, наподобие Торы (так евреи называют Пятикнижие Моисея начальную часть Библии), был заключен в деревянный ящичек. Тираж «Пражской легенды» был невелик всего 110 экземпляров. Воспроизведенный литографским способом текст был не набран, а написан от руки мастером- каллиграфом. 20 экземпляров Лисицкий раскрасил от руки. Их выполнили в виде свитка, который, наподобие Торы (так евреи называют Пятикнижие Моисея начальную часть Библии), был заключен в деревянный ящичек.

Страницы свитка Лазарь Лисицкий украсил акварельными рисунками и узорными орнаментальными рамками. Восхитительное разноцветье радовало глаз. Книга разошлась по библиофильским собраниям. Сегодня один из экземпляров этого редчайшего издания хранится в Музее книги Российской государственной библиотеки. Со вторым можно ознакомиться в Государственной Третьяковской галерее. Страницы свитка Лазарь Лисицкий украсил акварельными рисунками и узорными орнаментальными рамками. Восхитительное разноцветье радовало глаз. Книга разошлась по библиофильским собраниям. Сегодня один из экземпляров этого редчайшего издания хранится в Музее книги Российской государственной библиотеки. Со вторым можно ознакомиться в Государственной Третьяковской галерее.

Традиции местечкового еврейского фольклора положены в основу и другой работы Лазаря Лисицкого «Сказки о козочке», вышедшей в свет в 1919 году в Киеве. 75 экземпляров этой книги были проиллюстрированы цветными литографиями. Текст сказки перекликается с записанной немецким поэтом Генрихом Гейне ( ) легендой «Рабби из Бахераха». Традиции местечкового еврейского фольклора положены в основу и другой работы Лазаря Лисицкого «Сказки о козочке», вышедшей в свет в 1919 году в Киеве. 75 экземпляров этой книги были проиллюстрированы цветными литографиями. Текст сказки перекликается с записанной немецким поэтом Генрихом Гейне ( ) легендой «Рабби из Бахераха».

Переломным в жизни Лазаря Лисицкого стал май 1919 года, когда по приглашению Марка Шагала, руководившего Народной художественной школой в Витебске, он переехал в родной для него белорусский город, где возглавил архитектурный факультет и мастерскую графики и печатного дела. Переломным в жизни Лазаря Лисицкого стал май 1919 года, когда по приглашению Марка Шагала, руководившего Народной художественной школой в Витебске, он переехал в родной для него белорусский город, где возглавил архитектурный факультет и мастерскую графики и печатного дела. Скульптурный портрет Марка Шагала дом-музей в Витебске

Имена взращенных здесь Казимира Малевича, Лазаря Лисицкого, Роберта Фалька, Соломона Юдовина в истории отечественной культуры не менее славны, чем имена одесситов Эдуарда Багрицкого, Константина Паустовского, Валентина Катаева, Исаака Бабеля, Веры Инбер, Евгения Петрова и Ильи Ильфа. Имена взращенных здесь Казимира Малевича, Лазаря Лисицкого, Роберта Фалька, Соломона Юдовина в истории отечественной культуры не менее славны, чем имена одесситов Эдуарда Багрицкого, Константина Паустовского, Валентина Катаева, Исаака Бабеля, Веры Инбер, Евгения Петрова и Ильи Ильфа. В истории изобразительного искусства первых послереволюционных лет Витебск сыграл примерно такую же роль, как Одесса в области художественной литературы. Это была школа талантов, в которой под крылом Марка Шагала собрались молодые люди, стремившиеся взорвать традиционные формы. В истории изобразительного искусства первых послереволюционных лет Витебск сыграл примерно такую же роль, как Одесса в области художественной литературы. Это была школа талантов, в которой под крылом Марка Шагала собрались молодые люди, стремившиеся взорвать традиционные формы.

В стране шла Гражданская война. Симпатии Лазаря Лисицкого были на стороне революции, с которой он неразрывно связывал становление и дальнейшее развитие нового искусства. Художник принимал участие и в агитационно-пропагандистской работе, развернутой властью. В сделанном Лисицким в 1919 году плакате «Бей белых красным клином» угадываются черты направления, которое впоследствии получило название конструктивизма. В стране шла Гражданская война. Симпатии Лазаря Лисицкого были на стороне революции, с которой он неразрывно связывал становление и дальнейшее развитие нового искусства. Художник принимал участие и в агитационно-пропагандистской работе, развернутой властью. В сделанном Лисицким в 1919 году плакате «Бей белых красным клином» угадываются черты направления, которое впоследствии получило название конструктивизма.

Вместе с Казимиром Малевичем Лисицкий организует в Витебске художественные мастерские, которые на новоязе революции именовались УНОВИС, что означало «Утверждение нового в искусстве». Манифестом содружества стала брошюра «Супрематизм» К.Малевича, выпущенная в Витебске в 1920 году. Идеи Казимира Малевича оказали решающее влияние на становление творческой личности Лазаря Лисицкого. Вместе с Казимиром Малевичем Лисицкий организует в Витебске художественные мастерские, которые на новоязе революции именовались УНОВИС, что означало «Утверждение нового в искусстве». Манифестом содружества стала брошюра «Супрематизм» К.Малевича, выпущенная в Витебске в 1920 году. Идеи Казимира Малевича оказали решающее влияние на становление творческой личности Лазаря Лисицкого. Малевич. Супрематическая композиция

Берлин 20-х годов В конце 1921 года Лисицкий уезжает в командировку в Германию в Берлин. Этот город в ту пору был центром культурной жизни как эмигрантской, оппозиционной к установившемуся в России режиму, так и симпатизирующей ему. Там работали русские издательства, выпускались журналы, проводились выставки. Российские интеллектуалы собирались в кафе «Ноллендорфплатц», где по пятницам устраивали своеобразные публичные чтения. В конце 1921 года Лисицкий уезжает в командировку в Германию в Берлин. Этот город в ту пору был центром культурной жизни как эмигрантской, оппозиционной к установившемуся в России режиму, так и симпатизирующей ему. Там работали русские издательства, выпускались журналы, проводились выставки. Российские интеллектуалы собирались в кафе «Ноллендорфплатц», где по пятницам устраивали своеобразные публичные чтения.

Сергей Есенин и Айседора Дункан Здесь бывали Алексей Николаевич Толстой, Сергей Есенин с Айседорой Дункан, Андрей Белый, Борис Пастернак, Виктор Шкловский... Лисицкий познакомился здесь с молодым поэтом Ильей Григорьевичем Эренбургом ( ). Здесь бывали Алексей Николаевич Толстой, Сергей Есенин с Айседорой Дункан, Андрей Белый, Борис Пастернак, Виктор Шкловский... Лисицкий познакомился здесь с молодым поэтом Ильей Григорьевичем Эренбургом ( ).

Вместе с Эренбургом Лисицкий начал издавать журнал «Вещь». Просуществовал журнал недолго: первый сдвоенный номер вышел в начале 1922 года, следующий в мае; продолжения, увы, не последовало. В первом 32- страничном номере было шесть разделов: искусство и общественность, литература, живопись, скульптура, архитектура, театр и цирк, музыка, кинематограф. В разделе «Литература» печатались стихи Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Бориса Пастернака, Николая Асеева, французских и немецких поэтов. Вместе с Эренбургом Лисицкий начал издавать журнал «Вещь». Просуществовал журнал недолго: первый сдвоенный номер вышел в начале 1922 года, следующий в мае; продолжения, увы, не последовало. В первом 32- страничном номере было шесть разделов: искусство и общественность, литература, живопись, скульптура, архитектура, театр и цирк, музыка, кинематограф. В разделе «Литература» печатались стихи Владимира Маяковского, Сергея Есенина, Бориса Пастернака, Николая Асеева, французских и немецких поэтов.

В том же 1922 году Лисицкий сделал обложку и для выпущенной в Берлине издательством «Геликон» книги «6 повестей о легких концах» Ильи Эренбурга. Здесь господствовали два цвета черный и красный, контрастирующие, но удивительным образом и гармонирующие друг с другом. Подобное решение на несколько лет стало для Лисицкого основным других цветов для него как будто не существовало. В том же 1922 году Лисицкий сделал обложку и для выпущенной в Берлине издательством «Геликон» книги «6 повестей о легких концах» Ильи Эренбурга. Здесь господствовали два цвета черный и красный, контрастирующие, но удивительным образом и гармонирующие друг с другом. Подобное решение на несколько лет стало для Лисицкого основным других цветов для него как будто не существовало.

Дружеские отношения с Эренбургом сохранились у Лисицкого до конца дней. Впоследствии, уже на закате своей жизни, Илья Григорьевич вспоминал: Дружеские отношения с Эренбургом сохранились у Лисицкого до конца дней. Впоследствии, уже на закате своей жизни, Илья Григорьевич вспоминал: «Лисицкий твердо верил в конструктивизм. В жизни он был мягким, чрезвычайно добрым, порой наивным, хворал, влюблялся, как влюблялись в прошлом веке, слепо, самоотверженно. «Лисицкий твердо верил в конструктивизм. В жизни он был мягким, чрезвычайно добрым, порой наивным, хворал, влюблялся, как влюблялись в прошлом веке, слепо, самоотверженно. А в искусстве он казался непреклонным математиком, вдохновлялся точностью, бредил трезвостью. А в искусстве он казался непреклонным математиком, вдохновлялся точностью, бредил трезвостью. Был он необычайным выдумщиком, умел оформить стенд на выставке так, что бедность экспонатов казалась избытком; умел по-новому построить книгу». Был он необычайным выдумщиком, умел оформить стенд на выставке так, что бедность экспонатов казалась избытком; умел по-новому построить книгу».

Великой любовью Лисицкого стала Софи Кюпперс, недавно овдовевшая женщина с двумя маленькими детьми, владелица картинной галереи в Ганновере. Трудно сказать, чем привлек молодую, красивую и богатую немку щуплый, полунищий и к тому же больной (у Лисицкого был туберкулез) еврей. Софи последовала за Лисицким в Советский Союз, вкусила здесь все прелести сталинского режима, в годы войны была выслана в Сибирь и умерла в Новосибирске 10 декабря 1978 года, пережив второго мужа на 37 лет. Великой любовью Лисицкого стала Софи Кюпперс, недавно овдовевшая женщина с двумя маленькими детьми, владелица картинной галереи в Ганновере. Трудно сказать, чем привлек молодую, красивую и богатую немку щуплый, полунищий и к тому же больной (у Лисицкого был туберкулез) еврей. Софи последовала за Лисицким в Советский Союз, вкусила здесь все прелести сталинского режима, в годы войны была выслана в Сибирь и умерла в Новосибирске 10 декабря 1978 года, пережив второго мужа на 37 лет.

Иллюстрация к книге Маяковского Звездный час пробил для Лазаря Лисицкого в х, когда в Берлине вышли в свет две его книги «Супрематический сказ про два квадрата» и «Для голоса» В.В.Маяковского. Лазарь Маркович оформил много книг, но эти две считал для себя главными. Звездный час пробил для Лазаря Лисицкого в х, когда в Берлине вышли в свет две его книги «Супрематический сказ про два квадрата» и «Для голоса» В.В.Маяковского. Лазарь Маркович оформил много книг, но эти две считал для себя главными.

Лисицкий оформил книгу как телефонный справочник с лесенкой-регистром, позволяющим быстро отыскивать нужное стихотворение. На вырезах регистра помещены сокращенные названия стихотворений «Марш», «Кума», «Любовь», «Солнце», а также символические двухкрасочные рисуночки, составленные из прямоугольников и кружков. Как и в «Сказе», в этой книге использованы лишь два цвета (если не считать белого цвета бумаги) черный и красный. Их борьба, переходящая в сотрудничество, продолжается. Лисицкий оформил книгу как телефонный справочник с лесенкой-регистром, позволяющим быстро отыскивать нужное стихотворение. На вырезах регистра помещены сокращенные названия стихотворений «Марш», «Кума», «Любовь», «Солнце», а также символические двухкрасочные рисуночки, составленные из прямоугольников и кружков. Как и в «Сказе», в этой книге использованы лишь два цвета (если не считать белого цвета бумаги) черный и красный. Их борьба, переходящая в сотрудничество, продолжается.

Маяковский и Лиля Брик Сам же Лисицкий об истории издания «Для голоса» рассказал в интервью, которое он дал 19 февраля 1939 года. «В конце 1922 года, говорил он, мы узнали, что в Берлин прилетает Маяковский. Это было характерно для Маяковского он всегда использовал новейшие транспортные возможности. Сам же Лисицкий об истории издания «Для голоса» рассказал в интервью, которое он дал 19 февраля 1939 года. «В конце 1922 года, говорил он, мы узнали, что в Берлин прилетает Маяковский. Это было характерно для Маяковского он всегда использовал новейшие транспортные возможности. Маяковский сообщил мне, что Государственное издательство собирается издать его книгу. Для этого в Берлине был создан филиал Государственного издательства. Маяковский предложил мне взять на себя, как графика, оформление книги, в то время как он будет выступать как автор, а Лиля Брик как редактор. Маяковский сообщил мне, что Государственное издательство собирается издать его книгу. Для этого в Берлине был создан филиал Государственного издательства. Маяковский предложил мне взять на себя, как графика, оформление книги, в то время как он будет выступать как автор, а Лиля Брик как редактор. Мы отобрали 13 стихотворений. Книга была предназначена для публичного чтения. Чтобы помочь чтецу быстрее отыскивать нужное стихотворение, я пришел к мысли использовать здесь принцип регистра. Владимир Владимирович согласился с этим. Мы отобрали 13 стихотворений. Книга была предназначена для публичного чтения. Чтобы помочь чтецу быстрее отыскивать нужное стихотворение, я пришел к мысли использовать здесь принцип регистра. Владимир Владимирович согласился с этим.

Пожалуй, наиболее выдающимися в творческом наследии Лисицкого являются работы, которые художник назвал «проунами» («проекты утверждения нового»). Пожалуй, наиболее выдающимися в творческом наследии Лисицкого являются работы, которые художник назвал «проунами» («проекты утверждения нового»).

«Проун - это пересадочная станция от живописи н архитектуре». В мире проунов Лисицкого супрематические плоскости обрели объем, архитектонику, ощущение космической пространственности «Проун - это пересадочная станция от живописи н архитектуре». В мире проунов Лисицкого супрематические плоскости обрели объем, архитектонику, ощущение космической пространственности

«Горизонтальный небоскреб» Эля Лисицкого Впоследствии проуны послужили Лисицкому исходным материалом для создания известного проекта «горизонтального небоскреба» и башенного жилого дома с планом в форме «трилистника». Впоследствии проуны послужили Лисицкому исходным материалом для создания известного проекта «горизонтального небоскреба» и башенного жилого дома с планом в форме «трилистника».

Эль Лисицкий считается иконой советского архитектурного конструктивизма, при том, что по его проекту была возведена одна единственная постройка – типография журнала «Огонёк. Эль Лисицкий считается иконой советского архитектурного конструктивизма, при том, что по его проекту была возведена одна единственная постройка – типография журнала «Огонёк.

Однако нереализованные проекты Лисицкого оказали огромное влияние на современную архитектуру. Например, в 1974 году в Советской Грузии архитекторы Георгий Чахава и Зураб Джалагхания вспомнили Лисицкого и спроектировали вот такое необычное здание: Однако нереализованные проекты Лисицкого оказали огромное влияние на современную архитектуру. Например, в 1974 году в Советской Грузии архитекторы Георгий Чахава и Зураб Джалагхания вспомнили Лисицкого и спроектировали вот такое необычное здание:

В наше время концепция горизонтального небоскрёба получила, можно сказать, полное международное признание и распространение. Вот, например, Music and Lifestyle Hotel в Берлине В наше время концепция горизонтального небоскрёба получила, можно сказать, полное международное признание и распространение. Вот, например, Music and Lifestyle Hotel в Берлине

Горизонтальный небоскрёб в Шэньчжэне: Горизонтальный небоскрёб в Шэньчжэне:

Апартаменты для пожилых людей в Амстердаме:

Деловой центр в Роттердаме:

Идея «горизонтальных небоскребов» Эля Лисицкого Идея «горизонтальных небоскребов» Эля Лисицкого Оказалась необычайно плодотворной. Оказалась необычайно плодотворной.

Если бы «горизонтальные небоскребы» были построены…

Список использованных материалов: Детская энциклопедия «Аванта +» Искусство том 2 Детская энциклопедия «Аванта +» Искусство том 2 М. Краснова М. Краснова Опыты Эль Лисицкого в книжной графике и полиграфии book.htm Опыты Эль Лисицкого в книжной графике и полиграфии book.htm book.htm book.htm Александра Свиридова Александра Свиридова Пустой след Пустой след «Слово\Word» 2011, 69 «Слово\Word» 2011, 69 «Слово\Word» 2011, 69 «Слово\Word» 2011, 69 Проект «горизонтальных небоскребов» на сайте Соварх Проект «горизонтальных небоскребов» на сайте Соварх