Свобода в деятельности человека. План урока 1.Различия в понимании понятия «СВОБОДА» 2.Невозможность «Абсолютной свободы» 3.Cвобода – познанная необходимость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Свобода «Свобода в деятельности человека» 11 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Advertisements

Свобода в деятельности человека (проблемы социально-политической жизни, 11А) Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно «Свобода есть осознанная.
Свобода и ответственность
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это черта характера личности и ее действий, говорящая о том, что человек отвечает за свой СВОБОДНЫЙ ВЫБОР. Витязь на распутье.
ВЫВОД - в логике рассуждение, в ходе которого из определенных исходных суждений, высказываний, посылок или предпосылок получается заключение (вывод) -
Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
План урока 1.Социальные нормы 2.Социальный контроль 3.Отклоняющееся (девиантное) поведение 4.Преступность.
Урок обществознания в 11 классе по теме «Свобода в деятельности человека» Составила учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 38» г. Кургана Е. И. Гостюхина.
Свобода в деятельности человека Человек обречен быть свободным Жан-Поль Сартр Лунева К.С. ГБОУ гимназия 155.
Свобода и деятельность человека. Свобода Свобода Свобода-важнейшая ценность цивилизованного человечества.
Свобода и деятельность человека ЗАКРЕПЛЕНИЕ Свобода Свобода Свобода-важнейшая ценность цивилизованного человечества.
Учитель: Федоренко Елена Юрьевна. Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы.
Обществознание. Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность». СВОБОДА Естественное.
Тема урока: «Свобода в деятельности человека». Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди.
Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.
Тема: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВОПРОСЫ Понятие личности. Понятие личности. Структура личности. Структура личности. Основные направления.
Это сладкое слово «Свобода» Воспитательный час 10 класс.
Работу выполнила ученица X класса А Калинина Олеся Цель : 1. Выяснить что такое свобода и какова её необходимость 2. Доказать что свобода есть познанная.
Что такое мораль Что такое совесть Что такое моральный долг.
Бахтоярова Ольга Ивановна – учитель обществознания и права Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа 7 г. Ивантеевка.
Транксрипт:

Свобода в деятельности человека

План урока 1.Различия в понимании понятия «СВОБОДА» 2.Невозможность «Абсолютной свободы» 3.Cвобода – познанная необходимость 4.Свобода и ответственность 5.«Свобода от» или «свобода для» 6.Что такое свободное общество

1. Различия в понимании понятия «СВОБОДА» «свобода, равенство, братство» С самых первых эпох истории люди стремились к свободе. Восстания, бунты, революции проходили под лозунгами предоставления человеку свободы («Свобода, равенство, братство» - лозунг Великой французской революции 1789 г.)

1. Различия в понимании понятия «СВОБОДА» Политические лидеры и вожди клялись привести своих последователей к истинной и полной свободе. Однако, каждый из них по-своему понимал сущность свободы. Максимилиан Робеспьер Категория СВОБОДЫ является важным философским вопросом и исследователи трактуют его с разных позиций.

2. Невозможность «Абсолютной свободы» Абсолютная свобода человека невозможна по нескольким причинам: Абсолютная свобода одного означает произвол в отношении другого. «Всеобщая декларация прав человека» 1948 г. подчеркивает, что при осуществлении своих прав и свобод человека каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, которые преследуют цель обеспечить соблюдение прав других людей.

2. Невозможность «Абсолютной свободы» Поскольку свобода – это прежде всего свобода выбора из множества имеющихся альтернатив, то абсолютная свобода предполагала бы необходимость выбора из теоретически бесчисленного числа вариантов, а следовательно выбор бы практически невозможен.

3. Cвобода – познанная необходимость Георг Гегель Бенедикт Спиноза «Люди сознают свои желания, но не знают причин, которыми они детерминируются» Свобода – познанная необходимость.

3. Cвобода – познанная необходимость В истории существовали различные точки зрения на проблему существования свободы: Существует судьба и ее не дано изменить даже богам! мойры Зевс Одна из сестер мойр - Клото

3. Cвобода – познанная необходимость Свободы нет! Все предопределено промыслом божьим. Деятели реформации (Мартин Лютер, Жан Кальвин) Мартин Лютер Жан Кальвин

3. Cвобода – познанная необходимость Другая точка зрения религиозных деятелей заключается в том, что Бог предоставляет людям свободу выбора поступков, свободу выбора между добром и злом.

3. Cвобода – познанная необходимость Человек становится свободным, познав ограничения наложенные на него природой и обществом, и строит свою жизнь приспосабливаясь к этому. Фридрих Энгельс «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов.»

4. Свобода и ответственность Современное общество открывает перед человеком много вариантов выбора. Жизнь общества строится на основе существующей морали, традиций, норм права. Тем не менее каждый человек САМ выбирает свой путь. Но свободный в выборе человек должен осознавать и ответственность за сделанный выбор. Ответственность и моральную и юридическую.

5. «Свобода от» или «свобода для» Свобода - это отсутствие принуждения со стороны других людей. Свобо́да - это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы - несвободе.

6. Что такое свободное общество Свободным является общество предоставляющее человеку возможно большее число вариантов выбора, общество с отсутствием угнетения, общество дающее личности простор для свободного развития, всячески поощряющее и поддерживающее это развитие. Общество в котором «свободное развитие каждого есть условие свободного развития всех».

Комплекты презентаций, включающих в себя всю годовую программу (все темы), а также проверочные материалы (тесты) и поурочное годовое планирование по истории, обществознанию, МХК Вы можете скачать на сайте

Домашнее задание 1.Изучить параграф 16 2.Вопросы на стр.163 (устно) 3.Задания стр и 7 (письменно) 4.Повторить параграфы с 7 по 15