«ОТ ЗДОРОВОГО, ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВОМУ, ТВОРЧЕСКОМУ УЧЕНИКУ!» «Счастье не имеет ничего общего с успехом, счастье не имеет ничего общего с амбициями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
Advertisements

УЧИТЕЛЬ: СТРЕССЫ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
« Забота о з доровье д етей – это в ажнейший т руд в оспитателя. От ж изнерадостности, б одрости д етей зависит и х д уховная ж изнь, мировоззрение, у.
Задачи педагога по сохранению здоровья обучающихся 1)физическое и психическое здоровье обучающихся; 2)понятие гигиены и ее значение в жизни человека;
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 город Ангарск 2009 год.
Приёмы повышения стрессоустойчивости Шмырёва Марина Леонидовна, педагог- психолог МНОУ лицея 22 города Белово Проникнув в психологические измерение, мы.
КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ? ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? «Здоровье является высшей ценностью общества, чем выше ценится здоровье человека в коллективном сознании.
Психоэмоциональная разгрузка как энергосберегающий фактор ГОУ Центр социально-трудовой адаптации и профориентации.
Групповой исследовательский проект: «Как изменяется настроение и состояние здоровья учителя в течение рабочей недели?»
ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает.
Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Ганс Селье.
экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. В ходе родительского собрания.
ЭКЗАМЕН БЕЗ СТРЕССА Стресс - это все, что ведет к быстрому старению или вызывает болезни. Реакции организма на стресс Пассивность – возникает состояние.
КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА ? Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций. Конфуций.
ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА. ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть.
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
Цель : Изучение понятия стресса, как психологического явления и обучение способам выхода из стрессового состояния. Задачи : Дать общее представление о.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. Урок с позиции технологии здоровьесбережения. Выполнила: Л.И. Семенова, учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г.Полярные.
Классный час «Правила здорового образа жизни школьника» Выполнила: Сурайкина Е.Г., МОУ школа 88.
Транксрипт:

«ОТ ЗДОРОВОГО, ТВОРЧЕСКОГО УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВОМУ, ТВОРЧЕСКОМУ УЧЕНИКУ!» «Счастье не имеет ничего общего с успехом, счастье не имеет ничего общего с амбициями, счастье не имеет ничего общего с деньгами, властью, престижем. Счастье связано с сознанием…» Ошо

Сегодня ни у кого нет сомнения, что большая часть проблем возникающих в здоровье и жизни человека носит психологический характер. Поэтому практическая опора на психологические знания в их разрешении очень актуальна. Особенно это важно в процессе педагогической деятельности. Не секрет, что профессия педагога является профессией повышенного уровня стрессовой нагрузки и энергозатратности. Опрос педагогов и психологические исследования позволяют говорить о высокой профессиональной загруженности педагогов. А от психологического здоровья педагога зависит во многом организация учебного процесса, выстраивания здоровых отношений с учащимися, от которых, в конечном итоге, зависит здоровье школьника, его успешность и развитие личности в целом.

Вот примерный перечень причин, выделенных в ходе статистического опроса: Не достаточное количество служб и специалистов, которые бы занимались проблемой психологического здоровья Нет приоритета здоровья Недостаточное внимание к вопросам психологического здоровья учителя со администрации образовательных учреждений Психологическая неграмотность педагогов в вопросах сохранения и поддержания своего психологического здоровья

Профессия педагога признана одной из самых разрушительных для здоровья. Учитель работает в условиях постоянного внешнего и внутреннего контроля. Его психические ресурсы за день проведения уроков истощаются, к следующему рабочему дню практически не восстанавливаются. Согласно данным современных исследований, существенные отклонения в состоянии здоровья имеют 85% учителей России. Врачи выделяют три самых распространенных заболевания педагогов: сердечно-сосудистые; желудочно-кишечные; нарушения опорно-двигательного аппарата.

Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс.

Стресс – это неизбежная и естественная особенность жизни. По мысли канадского физиолога Ганса Селье «отсутствие стресса равносильно смерти». Т.е. мы все нуждаемся в определённом уровне стресса, если не хотим скучать и чувствовать себя несчастными. НО, обязательный уровень стресса для каждого человека различен. От человека к человеку меняется не только уровень потребности в стрессе, но и само содержание или вид необходимого стресса.

50 способов победить стресс Стресс, напряжение, тревога – все это вырастает в проблему, если вовремя не схватиться. Советы как справиться со стрессом дома, на работе и попытаться создать «энергетический щит» вы можете на сайте школы в разделе Учителям Здоровьесбережение

Приёмы психологической защиты (устраняют или предупреждают состояние эмоционального перенапряжения) 1.Перенос. Приём позволяет человеку отвлечься от неприятных обстоятельств путём создания состояния отрешённости, мысленного переноса неприятного душевного состояния на посторонние предметы. Можно ярко представить, как неприятные ощущения, как нечто тёмное, перемещаются в вашу руку, делают её тяжёлой, а затем уходят из неё.

2. Переключение. Думать о чём-нибудь приятном, заняться любимым делом, домашним хозяйством.

3. Изменение масштаба событий. Необходимо попытаться взглянуть на собственные переживания из отдалённого будущего, тогда интенсивность переживаний уменьшается.

4. Накопление радостей. В течение дня надо накапливать и периодически вспоминать радостные события. Это мощный антистрессовый фактор.

5. Мобилизация юмора. Во всякой тяжёлой ситуации можно отыскать комические стороны. Смех – отличное противодействие стрессу.

6. Отчуждение. Мысленное представление неприятной ситуации (или неприятного человека) и мысленное затушёвывание этого образа

7. Разумный эгоизм. Нельзя забывать о себе. 8. Мысленный барьер. 9. Разрядка. 10. Подарить себе праздник. 11 Интуиция. 12.Двигательная активность при стрессе. 13. Массаж, самомассаж 14. Акватерапия Аутотренинг, йога.

Релаксация «Просмотри свою жизнь» (вечерняя релаксация) Просмотрите события прошедшего дня в обратном направлении, от самого последнего, к утреннему событию. Старайтесь не спешить, возможно всплывут детали, которые вы прежде не замечали.

Каждому учителю психологи рекомендуют: Начинайте каждый день с чувством радости. Поддерживайте это состояние в течение дня. Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти. Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы. Относитесь к людям так, как вы хотели бы чтобы люди относились к вам. Питайтесь регулярно и разнообразно. Исключайте жареную, жирную пищу, алкоголь. Увеличьте потребление овощей, фруктов, рыбы, мяса, молочных продуктов. Не переедайте на ночь. Спите не менее 8-ми часов в сутки. Занимайтесь физическими упражнениями. Старайтесь больше бывать на свежем воздухе. Любите свою душу и тело. Старайтесь окружить их комфортом.

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!