Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС. МБОУ «Чернская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся.
Advertisements

Айыжы Аяна Бижек-ооловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 12.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Педагогический семинар «Уроки на основе новых технологий с введением.
Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативной компетенции учащихся.
Методика проведения бинарных уроков, как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
Городской методический кабинет города Сосновый Бор Сырникова Светлана Андреевна Учитель английского языка МБОУ «СОШ 9» Городской конкурс методических.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Кузьменко Н.А., учитель начальных классов МОСШ 8 Нетрадиционные формы уроков.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
Логика и структура исследования. Тема: Развитие межличностных отношений подростков на уроках иностранного языка.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
… в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества. Ф. Шиллер.
Транксрипт:

Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС. МБОУ «Чернская начальная общеобразовательная школа «Росинка» Котова Г.А., учитель начальных классов. Нетрадиционные формы урока на начальном этапе обучения как способ достижения эффективной познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС. МБОУ «Чернская начальная общеобразовательная школа «Росинка» Котова Г.А., учитель начальных классов.

Традиционные формы: Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь. Урок-это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания. На уроке принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь.

Нестандартные формы: Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно- познавательной деятельности детей на самом уроке. Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно- познавательной деятельности детей на самом уроке. Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными? Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?

Актуальность проблемы: Особую актуальность эта проблема приобретает в 1- 4 классах. Учеба- труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто. Особую актуальность эта проблема приобретает в 1- 4 классах. Учеба- труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом и что трудиться не просто. При этом учитель должен сделать так, чтобы не легкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое. При этом учитель должен сделать так, чтобы не легкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое.

Проблема: Как правило, все дети с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться. Как правило, все дети с большим желанием идут в школу, им все интересно. Но проходит некоторый промежуток времени и этот интерес к учению постепенно угасает, некоторые ученики вообще не хотят учиться.

Причина проблемы: Дети любопытны. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро достигается состояние « насыщения »: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об « эффекте любопытства ». Дети любопытны. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало или почти не содержит новой информации, то быстро достигается состояние « насыщения »: учащиеся отвлекаются от того, что происходит на занятиях, проявляют так называемое двигательное беспокойство. Поэтому педагогам следует постоянно помнить об « эффекте любопытства ».

Путь решения проблемы: Нестандартные формы уроков повышают Нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению учебной работе и лучшему усвоению программного материала. программного материала.

Форма повышения познавательного интереса Нестандартный урок – это Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную которое имеет нетрадиционную структуру. структуру.

Наращивание знаний, умений и навыков Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения. Нетрадиционные уроки в начальной школе по-прежнему занимают значительное место. Это связано с возрастными особенностями младших школьников, игровой основой данных уроков, оригинальностью их проведения.

Выигрышная форма: В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска.

Виды использования: Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.

Признаки нетрадиционного урока: Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Привлекаются для организации урока люди разных профессий.

Элементы урока: Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео. Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео. Организация и выполнение творческих заданий. Организация и выполнение творческих заданий. Инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Инициативная группа из учащихся для подготовки урока. Обязательное планирование урока заранее. Обязательное планирование урока заранее. Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие. Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие.

Типы нестандартных уроков: 1.Уроки «погружения» 1.Уроки «погружения» 2.Уроки - деловые игры 2.Уроки - деловые игры 3.Уроки - пресс- конференции 3.Уроки - пресс- конференции 4.Уроки- соревнования 4.Уроки- соревнования 5.Уроки типа КВН 5.Уроки типа КВН 6.Театрализованные уроки 6.Театрализованные уроки 7.Компьютерные уроки 7.Компьютерные уроки

Типы нестандартных уроков: 8.Уроки с групповыми формами работы 8.Уроки с групповыми формами работы 9.Уроки взаимообучения учащихся 9.Уроки взаимообучения учащихся 10.Уроки творчества 10.Уроки творчества 11.Уроки- аукционы 11.Уроки- аукционы 12.Уроки, которые ведут учащиеся 12.Уроки, которые ведут учащиеся 13.Уроки-зачеты 13.Уроки-зачеты 14.Уроки- сомнения 14.Уроки- сомнения

Типы нестандартных уроков: 15.Уроки - творческие отсчеты 15.Уроки - творческие отсчеты 16.Уроки- формулы 16.Уроки- формулы 17.Уроки- конкурсы 17.Уроки- конкурсы 18.Бинарные уроки 18.Бинарные уроки 19.Уроки- обобщения 19.Уроки- обобщения 20.Уроки- фантазии 20.Уроки- фантазии 21.Уроки- игры 21.Уроки- игры

Типы нестандартных уроков: 22.Уроки- «суды» 22.Уроки- «суды» 23.Уроки поиска истины 23.Уроки поиска истины 24.Уроки- лекции «Парадоксы» 24.Уроки- лекции «Парадоксы» 25.Уроки- концерты 25.Уроки- концерты 26.Уроки- диалоги 26.Уроки- диалоги 27.Уроки «Следствие ведут знатоки» 27.Уроки «Следствие ведут знатоки» 28.Уроки - ролевые игры 28.Уроки - ролевые игры

Типы нестандартных уроков: 29.Уроки- конференции 29.Уроки- конференции 30.Интегрированные уроки 30.Интегрированные уроки 31.Уроки семинары 31.Уроки семинары 32.Уроки – «круговая тренировка» 32.Уроки – «круговая тренировка» 33.Межпредметные уроки 33.Межпредметные уроки 34.Уроки- экскурсии 34.Уроки- экскурсии 35.Уроки – игры «Поле чудес». 35.Уроки – игры «Поле чудес».

Урок-праздник: Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Видеоурок: Активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания. Активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания.

Интегрированный урок: Основными целями интеграции являются: совершенствование коммуникативно- познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся. Основными целями интеграции являются: совершенствование коммуникативно- познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.

Урок – экскурсия: Имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой. Имеют огромное воспитательное влияние на детей. Восприятие красоты природы, с которой они постоянно соприкасаются, ощущение ее гармонии, влияют на развитие эстетических чувств, позитивных эмоций, доброты, отзывчивого отношения ко всему живому. Во время выполнения совместных заданий школьники учатся сотрудничать между собой.

Стандарты 2 поколения: Преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования и требуют создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса у детей младшего школьного возраста, авторских программ и учебников. Преобразования, происходящие в нашей стране, создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования и требуют создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных педагогических методов и способов развития интереса у детей младшего школьного возраста, авторских программ и учебников.

Выводы: Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии. Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии.

Выводы: Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.

Выводы: Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Спасибо за внимание!