Употребление профессиональной лексики и научных терминов ТЕМА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы электротехники Электроизмерительные приборы. ООШ 3 г.Щучье 2009 г.
Advertisements

Электрическая цепь и электрическая схема.. Электрическая цепь Электрические цепи позволяют получать токи, направлять и распределять их так, чтобы разные.
1.Что такое электрический ток? 2.Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток? 3. С помощью чего можно создать в цепи электрическое.
Урок по теме "Расчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту. Техника электробезопасности"
Электрические цепи. Знакомимся с приборами Источник постоянного тока – гальванический элемент Проводники.
Рекомендации для учащихся. Электробезопасность.. Электробезопасность Для обучающихся (воспитанников) ОУ 1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения.
Решение задач. Проверка домашнего задания 1)Запишите Закон Ома для участка цепи 2)Сформулируйте законы последовательного соединения проводников. 3)Сформулируйте.
Тема урока Соединение приемников электрической энергии и источников тока Соединение приемников электрической энергии и источников тока.
Электрические приборы. Работу выполнила: Елагина Мария Вадимовна 9 класса Педагог дополнительного образования МОУ СОШ 13 Васильева марина Викторовна города.
УРОК ПО ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ 2 класс «В МИРЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА» учитель: Чернякова И. Н.
« Электрическая цепь и её составные части ». Электрическую энергию от источника тока нужно доставить к потребителю.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Институт радиоэлектроники и телекоммуникаций [
Схемы электрических цепей Науку все глубже постигнуть стремись, Познанием вечного жаждой томись. Лишь первых познаний блеснет тебе свет, Узнаешь, предела.
Урок-смотр знаний учащихся по электробезопасности. Тысячи неразгаданных тайн таит в себе наука, и без вас, без вашей молодости, смелости, энтузиазма, они.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С БЫТОВЫМИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ КАПЛИ АНГЕЛИНЫ УЧЕНИЦЫ 11-A КЛАССА.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.
Центр дистанционных автоматизированных учебных лабораторий Институт радиоэлектроники и телекоммуникаций [
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ. Какие правила нужно соблюдать чтобы не попасть в неприятную ситуацию? Как нужно вести себя на улице, дома, в школе, на.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Транксрипт:

Употребление профессиональной лексики и научных терминов ТЕМА

Способ оценки работы студента на уроке: Учебная группа делится на четыре подгруппы. За каждый правильный ответ подгруппе начисляется 1 балл. За задание творческого характера начисляется от 1 до 3 баллов. По количеству баллов в конце занятия распределяются места: - за первое место – оценка «5» - за второе место – оценка «4» - активно работающим студентам из любой подгруппы – оценка «5»

составить представление об основных признаках профессиональной лексики и терминов; уметь различать общетехническую и профессиональную лексику; составить представление о значении и правописании терминов, связанных с профессией электрика; уметь пользоваться этими терминами в своей профессиональной деятельности;

Термин - это слово (словосочетание), передающее точное название и описание определенного понятия. В научно-техническом тексте присутствуют: 1.Общенаучные (общетехнические) термины. Они не обладает свойством обозначать понятия и объекты определенной сферы науки и техники, хотя функционирует исключительно в научно-технической сфере. Термины заимствованы из иностранных языков или искусственно созданы на базе латинского, греческого языков (так называемые международные словообразовательные элементы). 2.Технические термины - слова (словосочетания), обозначающие понятия и объекты определённой сферы науки и техники.

Профессионализмы функционируют преимущественно в устной речи и не имеют строго научного характера. Профессионализмы служат для обозначения различных производственных процессов, орудий производства, сырья, выпускаемой продукции и т. п. Профессионализмы - слова и выражения, свойственные речи только какой-либо профессиональной группы. Например, в электротехнике: коротыш – короткое замыкание; аркашка – прибор для проверки целостности электрической цепи; цешка – измерительный стрелочный прибор

Б байонетный … бесщеточныйбайонетный … бесщеточный бетонный … буфернаябетонный … буферная В вакуумная … ветвьвакуумная … ветвь взаимная … внутренняявзаимная … внутренняя водоактивируемый … впайводоактивируемый … впай вспомогательная … врубнойвспомогательная … врубной вторичная … выходноевторичная … выходное Г габаритная … гетерозарядгабаритная … гетерозаряд гибкая жила … грязестойкийгибкая жила … грязестойкий Д двигатель … держательдвигатель … держатель диагностика … диэлектрическийдиагностика … диэлектрический Распределить термины из словаря по электротехнике на две группы: общенаучные термины и специальные термины.

1 -я группа даёт определения представленным на слайдах приборам из области электротехники Задание: все термины записать в тетрадь

Автоматы включения цепи

Электр ический мотор

Измерительный стенд

клемник

мультимер

Электрический разъём

аккумулятор

Катушка с кабелем

2 -я группа даёт определения представленным на слайдах приборам из области электротехники

транзисторы

реле

изоляторы

Стабилизатор

Дизельная электростанция

Комбинированный кабель

Плавкие вставки (предохранители)

штепсель (вилка)

3 -я группа даёт определения представленным на слайдах приборам из области электротехники

амперметр

Индукционные регуляторы

Соединители, разъемы

Газонаполненные лампы

заземление

Электролитические конденсаторы

резисторы

трансформатор

4 -я группа даёт определения представленным на слайдах приборам из области электротехники

диод

тиристор

Катушка индуктивности

ферритовый сердечник

дроссель

осциллограф

вольтметр

реостат

Задание: составить письменную инструкцию по пользованию электроприборами с самостоятельной формулировкой темы. (5-6 пунктов). При составлении инструкции можно использовать следующую лексику: - при эксплуатации электроприборов запрещается; - не допускается; - убедитесь; - следует соблюдать; Работа группами

При обращении с электроприборами следует строго выполнять правила безопасности: 1.Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток. 2.Опасно включать и выключать электрические лампочки, а также бытовые приборы мокрыми руками. Заменять перегоревшие лампочки нужно при отключенном выключателе. 3.Штепсельную вилку при включении и выключении приборов следует брать за пластмассовую колодку, а не за провод. 4.Приборы, в которых кипятят воду, готовят пищу (электрочайники, кастрюли), нельзя включать в сеть пустыми. 5.Нужно следить, чтобы шнуры, снятые с приборов, не оставались присоединенными к штепсельной розетке. 6.При включении и выключении электроприборов нельзя касаться при этом водопроводных, газовых и отопительных труб. 7.Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора.

I.Твэлы, долгоживущие изотопы, ядра плутония, активная зона, теплоноситель, цепная реакция, гамма-излучение. II.II. Электрохимическая коррозия, окисные пленки, ион, водно-химический режим, щелочь, аммиак, катионитовые фильтры. III.Стеллит, дросселирование, парогенераторы, сепарация, конденсат, промывка пара, эжектор уплотнений. Домашнее задание: Определить,пользуясь словарём технических терминов (Интернет), с какими видами леятельности связаны данные термины. Выучить правописание терминов