КГКСКОУ «Ачинская коррекционная школа-интернат VIII вида Тема: Возможности использования бросового материала в развитии элементов творческих способностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс Тема: «Цветок из присборенной ленты» Кружок декоративно-прикладного творчества «Фантазия шёлковых ленточек» Педагог дополнительного образования:
Advertisements

Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Виды творчества для детей дошкольного возраста. Выполнила: Карих Анастасия студентка 1 курса Педагогического колледжа им. Макаренко.
МАСТЕР–КЛАССМАСТЕР–КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества»
«Подсолнух» (ручной труд) Работу выполнила: воспитатель ГБДОУ детский сад 10 Невского района Санкт-Петербурга Роговая Елена Николаевна
Мастер-класс по изобразительной деятельности «Пасхальная корзинка» Авторы: Кузьмич Е.В. Шамрикова Л.И Киров 2015 г.
П Р Е З Е Н Т А Ц И Я Балашовой Светланы Владимировны МДОУ «Детский сад 15 «Лужок»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида -95 г. Мурманска «Использование техники срапбукинга для.
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Дополнительное образование кружок «Бумажная симфония»
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Развивающая программа по художественно- эстетическому развитию детей «Солёные истории» (возраст 4 – 5 лет)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 26 комбинированного вида "Особенности организации изобразительной деятельности в детском.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Мастер-класс по трудовому обучению. «БУКЕТ КО ДНЮ УЧИТЕЛЯ». Работу выполнила учитель начальных классов Биокомбинатовской средней школы Щелковского района.
Транксрипт:

КГКСКОУ «Ачинская коррекционная школа-интернат VIII вида Тема: Возможности использования бросового материала в развитии элементов творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ОВЗ Мастер-класс Говорецкая Елена Георгиевна, учитель технологии высшей квалификационной категории

Цель мероприятия: 1. Формировать представления о пользе и возможностях занятий по изготовлению поделок из бросового материала на развитие детей с ОВЗ. 2. Практически показать возможности использования бросового материала. 3. Обосновать, что бросовый материал является доступным в обращении для ребёнка с ОВЗ через практическую деятельность.

Бросовый материал – что это? Всегда найдется дело для умелых рук. Если хорошенько поглядеть вокруг... А тот, кто дела не найдет, Пусть скучает целый год. М. Ивенсен

Поделки из бросового материала

Лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Джон Локк Почему именно бросовый материал? Практическая работа с разнообразными материалами способствует развитию навыков ручного труда, конструирования, знакомит детей с приемами работы раз- личными инструментами, учит осторожному обращению с ними. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Влияние на развитие ребёнка с ОВЗ Мелкая моторика Фантазия, воображение Творческие способности Координация движений пальцев Трудовые умения и навыки Самочувствие Внимательность, усидчивость, самостоятельность Сенсорика: форма, цвет, размер предметов

Практическое применение поделок Поделки, изготовленные детьми из бросового материала, могут иметь разное назначение: можно использовать в качестве подарков, сувениров; участия в выставках; для украшения интерьера комнаты, кабинета; для игры; использования по назначению: карандашница, игольница, подставка под горячее и т.п.; коррекционно-развивающих упражнений.

Практическое применение поделок

Практическое применение материала

Организация деятельности детей Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определенные требования. Он должен быть: безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию); тщательно промытым и высушенным; доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться и т.д.); не вызывать чувство брезгливости у детей.

Организация деятельности детей Учёт возрастных особенностейВремя работы и отдых Тема урока с учётом умений и навыков учащихся Положительные эмоции

Организация деятельности детей Помощь взрослого Правила техники безопасности Подготовка и обработка материала

Требования к подбору материала

1. Ножницы с закругленными концами. 2. Нож с твердым лезвием – работает только взрослый. 3. Шило – работает взрослый или под его строгим контролем. 4. Клеи. Используется клей ПВА. «Момент» применяет только взрослый. 5. Пластиковые пищевые контейнеры: разного объема, цвета, нео- бычной формы. Должны быть пустые и чистые. 6. Цветной пластик. Должен быть промыт, высушен и заранее нарезан на кусочки. 7. Контейнеры от шоколадных яиц - киндерсюрпризы. Используется как полный контейнер, так и его части (половинки). 8. Проволока: медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой. 9. Пробки. Пробки-стандарт d 3 см от пластиковых бутылок с газирован- ной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от емкостей с подсолнечным маслом и соком. 10. Колпачки. Малых размеров от тюбиков с зубной пастой, кремов. 11. Крышки. Крышки большого d от емкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д. 13. Бусинки: округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос. 13. Пластилин. Используются ранее использованные в лепке кусочки. 14. Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании.

Физкультминутка: «Хлопушки» Пусть стоят на месте ножки. Только хлопают ладошки. Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай Хлоп да хлоп перед собой. А теперь скорей похлопай, Да погромче, за спиной. Выше, выше, выше хлопай, Руки выше поднимай. Ниже, ниже, ниже хлопай, Руки ниже опускай. А теперь качать руками Можно целых пять минут. Отдыхая вместе с нами. Руки тоже отдохнут. Выполнять «пружинку», руки на поясе. Хлопки перед собой. Хлопки за спиной. Хлопая в ладоши, постепенно поднимать руки. Хлопая, опускать руки. Покачать руками вперёд- назад, выполняя «пружинку». Встряхнуть руками, сесть на места.

На день рождения, на юбилей, В подарок любимой подруге своей, На праздники в школе, на именины Мы дарим гвоздики и георгины, Нарциссы, тюльпаны и алые розы, И веточки желтой, пушистой мимозы. Приносит нам радость красивый букет: Впитали цветы теплый солнечный свет, И звезд, и небес, и земли красоту, Душевную щедрость и доброту. Образец изделия

Что нужно для работы?

Последовательность выполнения изделия

6 78 9

Порядок выполнения работы: - подготовьте цветной картон, цветную карандашную стружку, клей ПВА, салфетку; - выберите, какой цвет вы используете для выполнения цветов; - в верхней части листа картона в центре с лицевой стороны нанесите клей ПВА в виде круга; - стружки выкладывайте внакладку – второй слой частично перекрывает первый, третий слой – второй; - выкладывайте на клей длинную стружку так, чтобы верхняя цветная часть стружки осталась приподнятой, не приклеенной, а нижнюю часть прижимаем пальцами; - также выполните второй и третий цветок слева и справа от первого цветка; - для стебельков нанесите клей узкой полоской и выложите стружку зелёного цвета; - положите изделие для просушки, оформите рамочкой.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок» Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. Раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются влево-вправо. Потихоньку пошевелить пальчиками. Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»). Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук.

Последовательность работы

Рефлексия Сегодня на мастер-классе: -Научился … - Было интересно … - Было трудно … - Мои ощущения …

Спасибо вам за творчество, уважаемые коллеги! Творческих успехов вам! Говорецкая Елена Георгиевна