* Обобщение опыта по теме самообразования: * Учитель физкультуры 1 квалификационной категории * Мунгалов Дмитрий Александрович * Место работы: * МКОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель физической культуры: Меньшиков Борис Сергеевич БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» Омск
Advertisements

Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры и во внеурочных формах оптимальными средствами обучения. Из опыта работы учителя физической.
УРОК, СОХРАНЯЮЩИЙ ЗДОРОВЬЕ. Что такое круговая тренировка ? «Круговая тренировка» подразумевает выполнение целого комплекса движений, каждое из которых.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Применение метода «круговой тренировки» на уроках физической культуры.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
П ОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Ягудина Н. Р. МОУ «Лицей 4»
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Устяхина Владимира Владимировича. Учитель физической культуры Категория: первая Образование: высшее, НГПУ, 2008 год Стаж работы: 21 год В БСОШ 1: 21 год.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Самостоятельные занятия учащихся физическими упражнениями Авторы: Ленденев П.М. МБС(К)ОУ С(К)ОШИ 116 V вида.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Физическая подготовленность мальчиков старшего дошкольного возраста.
Малыгина Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры с.п.Кенай.
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Транксрипт:

* Обобщение опыта по теме самообразования: * Учитель физкультуры 1 квалификационной категории * Мунгалов Дмитрий Александрович * Место работы: * МКОУ СОШ 4 п. Хинганск

* Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся

* Актуальность проблемы Факторы, влияющие на снижение качества физического воспитания в школе: - возрастание гиподинамии школьников, обусловленное дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижение двигательной активности – с другой; – массовое падение интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов; – слабая материальная база школ.

* между заказом государства – воспитание здорового поколения - и реальным положением дел в школе * необходимо на уроках физической культуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков

Оздоровительные задачи: 1.Формировать правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом. 2.Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры. 3.Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Образовательные задачи: 1. Увеличивать моторную плотность урока. 2. Создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач, осуществляя дифференцированный подход. 3. Обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям. Воспитательные задачи: 1. Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах. 2. Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей. 3. Учить бережному отношению к инвентарю. 4. Создавать условия для проявления положительных эмоций.

Преимущества: Позволяет избежать монотонности урока. Позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления. В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря. Этот метод позволяет учащимся регулярно проверять свои физические возможности. Урок отличается высокой моторной плотностью.

* Ведущая педагогическая идея Использование метода круговой тренировки, благодаря достижению высокой моторной плотности урока, способствует не только совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, но и повышает их устойчивость.

Круговая тренировка - это наиболее прогрессивная организационно- методическая форма занятий, направленная на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств; это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений.

адаптирую разработки и рекомендации И. А. Гуревича и опыт учителей физкультуры, опубликованный в журнале «Физическая культура в школе» и сети «Интернет» к условиям сельской школы, подготавливаю и провожу уроки по методу круговой тренировки, создаю карточки с комплексами упражнений по разным разделам программы, изготавливаю нестандартное оборудование.

* Содержание учебной и воспитательной работы

Размечая станции, нужно учитывать, что идти следует от простого к сложному; нужно чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других; после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание; для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко; комплексы упражнений составляются с учётом физической подготовленности класса, полового состава класса, возраста.

«Круговую тренировку» можно планировать в основной части урока в заключительной части урока в подготовительной части урока

* силы * быстроты * выносливости * гибкости * ловкости * лёгкой атлетики * спортивных игр * лыжной подготовки * гимнастики

* Комплекс «круговой тренировки» на развитие силовых качеств старшеклассников

* Комплекс «круговой тренировки» по баскетболу

1. Анализ тестирования позволяет мне выравнивать недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны высокого», «выше среднего» и «среднего» уровней. Диаграмма 1

2. Такого результата добиваюсь на основе взаимосвязи урочных форм занятий, домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно массовых мероприятиях школы, а также в спортивно массовых мероприятиях с участием родителей и учителей школы.

3. Ведя работу в таком направлении, стараюсь добиться укрепления здоровья детей, сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни. Диаграмма г. – по внутреннему кругу; 2014г. – по внешнему кругу.

Диаграмма 3 Качество знаний учащихся по физкультуре (в процентах от общего количества детей) 4. Добиваюсь 100% успеваемости и высокого уровня качества знаний по предмету. 5. Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке.

Вывод Проведённый анализ результатов педагогической деятельности позволяет сделать вывод об эффективности выбранного мною метода. Уроки по круговой тренировке являются очень эффективными: обеспечивают оптимальный уровень нагрузки, адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывают устойчивый интерес учащихся к уроку физической культуры, решают вопросы оздоровительной направленности, помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься на уроках физкультуры, но и во внеурочное время, а также вести здоровый образ жизни.