Выявление уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание Подготовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Advertisements

Экспертная оценка конспекта урока Маилян Н.Р., Аверьянова И.Ю.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной политики Т.А. Катышева – главный специалист Управления образования и молодежной.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Методические материалы Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. Адресная направленность – руководители ОУ, эксперты аттестационных.
Варианты проведения письменного квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
На подтверждение соответствия занимаемой должности Квалификационное испытание.
Определение уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям к первой и высшей квалификационной категории.
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
«Экспертная деятельность в процессе аттестации педагогических работников в соответствии с новым порядком» И.Н. Овсиевская, директор НМЦ экспертизы и квалификационных.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Экспертиза на соответствие занимаемой должности. Экспертиза на соответствие занимаемой должности: O Анализ представления работодателя на аттестуемого.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Методика оценки уровня квалификации педагогических.
Компетентность в области личностных качеств. 1 Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности. 2 Компетентность в мотивировании.
Проектирование учебного курса на основе примерной рабочей программы ФГОС НОО.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
« С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ » У ЧА ДРУГИХ, МЫ УЧИМСЯ САМИ С ЕНЕКА Г. К ОМСОМОЛЬСК - НА -А МУРЕ Вторые городские методические чтения.
Квалификационные характеристики работников образования.
Транксрипт:

Выявление уровня квалификации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Письменное квалификационное испытание Подготовка конспекта урока Методика В.Д. Шадрикова 1

12 Цель: Оценка уровня сформированности профессиональных педагогических компетенций, на основе которой выносится суждение о соответствии педагога занимаемой должности.

Рис. 4. Структура педагогической компетентности 10

13 Задача педагогав ходе написания конспекта урока Задача педагога в ходе написания конспекта урока – продемонстрировать владение материалом по преподаваемому предмету и достаточный уровень сформированности педагогических компетенций, позволяющих ему эффективно решать педагогические задачи при реализации учебной программы

Задача эксперта ?

14 Общие требования к написанию конспекта урока: 1. Педагогу заранее предлагается определить учебный предмет и программу, в рамках которой будет выполняться письменная работа.

14 2. При проведении письменного квалификационного испытания педагогу предлагается инструкция, содержащая цель работы, тему урока, по которой должен быть составлен конспект, критерии оценки. В случае необходимости, педагог имеет право исключить ряд тем, представленных в программе, и по субъективным причинам для него не желательных (не более пяти). Общие требования к написанию конспекта урока:

14 3. Время, предоставляемое аттестуемому педагогу на написание конспекта урока, составляет 1,5 – 2 часа. Общие требования к написанию конспекта урока:

14 4. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы (нового учебного материала). Общие требования к написанию конспекта урока:

14 5. Конспект предполагает отражение основных этапов урока: организационный момент, опрос учащихся по заданному на дом материалу, объяснение нового материала, закрепление учебного материала, задание на дом. При написании конспекта педагог может пропустить отдельные этапы или изменить структуру урока в соответствии со своим индивидуальным видением его построения. Общие требования к написанию конспекта урока:

14 6. Педагогу должны быть заранее известны критерии, по которым будет оцениваться его работа. Общие требования к написанию конспекта урока:

14 В ходе написания письменной работы педагогу предлагается раскрыть структуру и предметное содержание урока, сформулировать цели и задачи урока и его отдельных этапов, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок.

14 Основные этапы урока и их содержание Схема конспекта урока Аттестуемый педагог (ФИО) ______________________________________________________________________ ___ Предмет___________________________________________Класс_______________ ____________________________ Тема урока_________________________________________________________________ ________________________ (При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

Схема конспекта урока Этапы работыСодержание этапа (заполняется педагогом) 1.Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) 15

Схема конспекта урока Этапы работыСодержание этапа (заполняется педагогом) 2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. 15 продолжение

Схема конспекта урока Этапы работыСодержание этапа (заполняется педагогом) 3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала 15 продолжение

Схема конспекта урока Этапы работыСодержание этапа (заполняется педагогом) 4. Закрепление учебного материала, предполагающее: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала; описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. 15 продолжение

Схема конспекта урока Этапы работыСодержание этапа (заполняется педагогом) 5. Задание на дом, включающее: постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. 15 продолжение

20 Оценка письменной работы экспертом Оценка письменной работы экспертом производится в соответствии с системой разработанных критериев

Критерии оценки письменной работы 20 Оцениваемые характеристики Критерии оценки Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности Об уровне развития компетентности педагога в области постановки целей и задач педагогической деятельности можно судить по следующим критериям: Учитель разделяет тему урока и цель урока. Цели формулируются в понятной для ученика форме. Поставленные перед учащимися цели способствуют формированию позитивной мотивации и росту интереса к учебной деятельности. Поставленные перед учащимися цели способствуют организации индивидуальной и групповой деятельности. Цели, ставящиеся перед учащимися, содержат критерии, позволяющие им самостоятельно оценить качество полученных результатов. Задачи, выделенные педагогом, конкретизируют цель, представляя собой промежуточный результат, способствующий достижению основной цели урока. На начальном этапе урока учитель ставит цель и задачи, направленные на создание условий для дальнейшей эффективной работы на уроке (организацию рабочего пространства, привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности, учебному предмету и теме урока и т.д.). Цели и задачи опроса носят обучающий характер, они соответствуют предметному материалу, излагаемому педагогом. Цели и задачи, поставленные педагогом, способствуют развитию познавательных способностей учащихся, воспитанию социально значимых качеств личности.

Критерии оценки письменной работы 20 Оцениваемые характеристики Критерии оценки Компетентность в области мотивирования обучающихся Об уровне развития компетентности педагога в области мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев: Учитель демонстрирует учащимся возможности использования тех знаний, которые они освоят, на практике. Учитель демонстрирует знание приемов и методов, направленных на формирование интереса учащихся к преподаваемому предмету и теме урока. Учитель использует знания об интересах и потребностях обучающихся в организации учебной деятельности, при постановке учебных целей и задач, выборе методов и форм работы и т.д. Учитель использует педагогическое оценивание как метод повышения учебной активности и учебной мотивации учащихся. Учитель планирует использовать различные задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех. Учитель дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи в рамках изучаемой темы

Мотиваторы Связь изучаемого с жизнью, с достижениями науки и техники, использование художественной и научно- популярной литературы, произведений искусства, экскурсы в историю, использование игровых ситуаций, интригующее анонсирование темы, раскрытие практической значимости темы; эмоциональность подачи материала, сравнение и аналогии, создание проблемной ситуации; выбор технологии; …

Критерии оценки письменной работы 20 Оцениваемые характеристики Критерии оценки Компетентность в области информационно й основы педагогической деятельности Данная компетентность складывается из следующих компонентов: компетентность в предмете преподавания, компетентность в методах преподавания, компетентность в субъективных условиях деятельности. Компетентность учителя в предмете преподавания отражает уровень владения учебным материалом по предмету и может быть оценена на основе следующих критериев: Учитель в ходе написания конспекта демонстрирует знание преподаваемого предмета. Учитель хорошо ориентируется в различных источниках (учебники, учебные и методические пособия, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) по преподаваемому предмету, может дать ссылки на подходящие источники. При изложении в письменной работе основного материала по предмету учитель раскрывает связь новой темы с предыдущими и будущими темами по преподаваемому предмету. Учитель видит и раскрывает связь своего предмета с другими предметами школьной программы, связь теоретических знаний с практической деятельностью, в которой они используются. Учитель представляет материал в доступной учащимся форме в соответствии с дидактическими принципами.

Критерии оценки письменной работы 20 Оцениваемые характеристики Критерии оценки Компетентность в области информационно й основы педагогической деятельности Компетентность педагога в методах преподавания отражает методическую грамотность педагога, включая владение современными информационно-коммуникативными технологиями. Об уровне развития данной компетентности можно судить на основе следующих критериев: Учитель демонстрирует владение современными методами преподавания. Представленные в конспекте методы соответствуют поставленным целям и задачам, содержанию изучаемого предмета, теме урока, условиям и времени, отведенному на изучение темы. Учитель демонстрирует умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, современными информационно-коммуникативными технологиями, компьютерными и мультимедийными технологиями, цифровыми образовательными ресурсами.

Критерии оценки письменной работы 20 Оцениваемые характеристики Критерии оценки Компетентность в области информационной основы педагогической деятельности Об уровне развития компетентности педагога в субъективных условиях деятельности можно судить на основе следующих критериев: При постановке целей, выборе форм и методов мотивирования и организации учебной деятельности педагог ориентируется на индивидуальные особенности и специфику взаимоотношений обучающихся. Представленные в конспекте методы выбраны в соответствии с возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, с которыми он работает. Педагог планирует работу таким образом, чтобы получать информацию об уровне усвоения учебного материала различными обучающимися. Педагог демонстрирует владение методами работы со слабоуспевающими обучающимися.

Критерии оценки письменной работы 20 Оцениваемые характеристики Критерии оценки Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Данная компетентность складывается из следующих компонентов: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях. Об уровне развития умения выбрать и реализовать типовые образовательные программы, а также разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, с учетом требований основных нормативных документов можно судить на основе следующих критериев: При подготовке к уроку педагог учитывает требования основных нормативных документов, определяющих содержание и результаты учебной деятельности по предмету: государственный образовательный стандарт, конвенцию о правах ребенка, базовые образовательные программы ОУ, содержание основных учебников и учебно-методических комплексов по преподаваемому предмету, допущенных или рекомендованных Минобрнауки РФ, основные учебные программы, УМК, методических и дидактических материалы по преподаваемому предмету и т.д. Конспект урока составлен с учетом темпа усвоения учебного материала учащимися. Конспект урока составлен с учетом поэтапного освоения (преемственности) учебного материала в рамках преподаваемого предмета и программы. Учитель демонстрирует умение вносить изменения в существующие дидактические и методические материалы с целью достижения более высоких результатов. Учитель использует самостоятельно разработанные программные, методические или дидактические материалы по предмету.

Критерии оценки письменной работы 20 Оцениваемые характеристики Критерии оценки Компетентность в области разработки программ и принятия педагогических решений Об уровне развития умения принимать решения в педагогических ситуациях можно судить на основе следующих критериев: Педагог демонстрирует умение аргументировать предлагаемые им решения. Педагогические решения, отраженные в письменной работе, отличаются обоснованностью и целесообразностью. Педагог демонстрирует умение адекватно изменять стратегию действий в случае, если не удается достичь поставленных целей.

Критерии оценки письменной работы 20 Оцениваемые характеристики Критерии оценки Компетентность в области организации учебной деятельности Об уровне развития компетентности педагога в области организации учебной деятельности можно судить на основе следующих критериев: Учитель ставит цель и задачи, структурирующие и организующие деятельность учащихся на каждом из этапов урока. Учитель владеет методами организации индивидуальной и совместной деятельности учащихся, направленной на решение поставленных целей и задач. Учитель демонстрирует владение методами и приемами создания рабочей атмосферы на уроке, поддержания дисциплины. Учитель демонстрирует способность устанавливать отношения сотрудничества с учащимися, умение вести с ними диалог. Учитель использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать. Учитель демонстрирует умение включать новый материал в систему уже освоенных знаний обучающихся. Учитель демонстрирует умение организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.). Учитель может точно сформулировать критерии, на основе которых он оценивает ответы учащихся. Учитель показывает учащимся, на основе каких критериев производится оценка их ответов. Учитель умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся. Учитель использует методы, способствующие формированию навыков самооценки учебной деятельности обучающимися.

Схема оценки письменной работы педагога 24 Компетенции Этапы урока В области постановки целей и задач педагогической деятельности В области мотивации учебной деятельности В области обеспечения информацион- ной основы деятельности В области разработки программ деятельности и принятия педагогичес- ких решений В области организац. учебной деятельности + Колич. оценок Организацион- ный момент Опрос учащихся по заданному на дом материалу Изучение нового учебного материала Закрепление учебного материала Задание на дом + / Колич. оценок ИтогСреднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций

Оценка письменной работы педагога 24 Соответствующие суждения он заносит в таблицу (схему оценки письменной работы), обозначая их: знаком « + » в случае положительной оценки знаком « » в случае отрицательной оценки

Внимание!!! 24 Эксперт выносит суждения только о тех компетенциях, которые возможно оценить в той или иной части урока. Не каждый из этапов урока позволяет оценить все компетентности, поэтому некоторые из ячеек таблицы могут оставаться незаполненными.

Пример оценки письменной работы педагога Компетенции Этапы урока В области постановки целей и задач педагогической деятельности В области мотивации учебной деятельности В области обеспечения информацион- ной основы деятельности В области разработки программ деятельности и принятия педагогичес- ких решений В области организац. учебной деятельности + Колич. оценок Организацион- ный момент +- +0,66 Опрос учащихся по заданному на дом материалу ,75 Изучение нового учебного материала ,75 Закрепление учебного материала ,4 Задание на дом ,66 + / Колич. оценок 0,60,410,660,75 Итог 0,682 – соответствие занимаемой должности

Обработка полученных результатов 24 Итоговый балл рассчитывается по следующей формуле: БПК ПС = 5 Где: ПС – показатель соответствия занимаемой должности БПК – оценки по базовым педагогическим компетенциям

Обработка полученных результатов 24 Если итоговый балл 0,5, можно судить об удовлетворительном уровне развития соответствующего показателя. Если этот балл < 0,5, уровень развития соответствующего показателя является неудовлетворительным.

От 0,5 до 1 балла – соответствие занимаемой должности: педагог продемонстрировал владение основным содержанием предмета и владение базовыми педагогическими компетенциями. От 0 до 0,49 балла – несоответствие занимаемой должности: учитель не продемонстрировал знания учебного предмета, недостаточно владеет базовыми педагогическими компетенциями. 25

Итоговые оценки в отношении каждого из этапов урока являются вспомогательными и служат для подготовки качественного экспертного заключения по аттестуемому педагогу, выявления сильных и слабых сторон его деятельности с целью последующей разработки индивидуальных программ повышения квалификации. 25