ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОГО И НЕОЛИМПИЙСКОГО СПОРТА РОССИИ НУЖЕН ЛИ РОССИИ СПОРТ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: «Финансирование медицинского и иного обеспечения физкультуры и спорта»
Advertisements

Перспективы развития Самбо. Общие возможности развития самбо: 1. Самбо является национальным видом спорта, получившим мировое признание; 2. Использование.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Государственная Столичная Гимназия Департамента образования города Москвы Развитие массового спорта в советское время и в условиях современной России Руководитель:
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПЕРМСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ПЕРМСКОМ КРАЕ НА
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ СПОРТИВНОЙ ОТРАСЛИ д.п.н. Изаак С.И. (Россия, г. Липецк, ноябрь 2017 г.)
ФИНАНСОВЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА Бурсиной В.В Галяминой Е.Н. Галяминой Е.Н.
Основание для разработки Пункт 39 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2013 год ( постановление Правительства РК от
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
1 4-я Всероссийская конференция выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров с международным участием Заместитель Министра А.Ю.
Докладчик: Колодич Александра Александровна; 4 курс.
Ключевые мероприятия 2010г. 21–23 мая г. Казань – чемпионат мира по татарской борьбе на поясах «Корэш» 70 спортсменов из 17 стран 21–23 мая г. Казань.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
«Роль общественно- государственного партнерства в реализации проектов дополнительного образования (на примере проекта по возрождению комплекса «Готов к.
ООО «Агентство политического и бизнес консалтинга» Предлагаем Вашему вниманию проект «Усиление политического присутствия в региональном властном пространстве.
О ПРОЕКТЕ СПОРТИВНОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Правовой форум для руководителей в сфере спорта «Проект Спортивного кодекса и перспективы правового регулирования.
В городе работают 54 спортивные школы, в которых обучается более человек. Ежегодно десятки тысяч жителей мегаполиса участвуют в массовых мероприятиях:
Федеративное устройство и органы государственной власти в Российской Федерации.
Транксрипт:

ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОГО И НЕОЛИМПИЙСКОГО СПОРТА РОССИИ НУЖЕН ЛИ РОССИИ СПОРТ?

РЕАЛИИ НЕОЛИМПИЙСКОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.Победы на Всемирных Играх в Акита (Япония) – 2001 г., в Дуйсбурге (Германия) – 2005 г., в Гаосюне (Китайский Тайбей) – 2009 г. (12 лет Россия – чемпион). Справка: российская победа в Гаосюне особенно показательна. Отрыв российской команды был почти двукратным по отношению к ближайшим соперникам. Россия завоевала 56 медалей в общекомандном зачете, из которых 24 – «золото» и по 16 – «серебро» и «бронза». И это на фоне провального выступления российской олимпийской сборной, ссылавшейся в частности, на «кризисное финансирование». 2.Численность олимпийских видов спорта: 28 летних и 15 зимних. – 100% бюджета 3.Численность неолимпийских видов спорта: более 100. – 0% бюджета 4.Количество допинговых скандалов на Всемирных Играх – 0 5.Финансирование участия России во Всемирных Играх: до 2009 – 0. В 2009 году – Минспорттуризм профинансировал участие России в 50% видов программы Игр (17 из 34). На 2013 год есть обязательство 100% финансирования. 6.Целый ряд федераций не аккредитован Минспорттуризмом, потому даже чемпионы не могут получить спортивные разряды.

ПРОБЛЕМАТИКА 1.Смена приоритета в развитии российского спорта от оздоровления нации к: -Задачам идеологического характера (30-90 гг. XX века); -Задачам коммерческого шоу (конец XX - начало XXI века); -Задачам внутрикорпоративного бизнеса (конец XX - начало XXI века). 2.Обслуживание управляющими органами госспорта исключительно приоритетных задач. 3.Проникновение в систему развития и поддержки спорта тех тенденций, которые характерны для общих тенденций развития страны в данный период: - продвижение и приоритетное развитие исключительно тех видов спорта, результаты в которых расцениваются мировым сообществом, как рейтинг спортивного развития страны (приоритет олимпийских видов); - запредельная стоимость профессионального спортивного инвентаря и тренировочного времени для массового участника; - постепенное исчезновение понятия «патриотизм» в спорте за счет практики покупки спортсменов и тренеров.

ТЕНДЕНЦИИ 1.Органами государственного регулирования в спорте осуществляется политика продвижения исключительно наиболее «выгодных» (см. раздел «Проблематика» видов. 2.«Закон о спорте РФ» в текущей редакции игнорирует присутствие на территории России массового спорта, существующего и выживающего исключительно на основе энтузиазма самих спортсменов и их тренеров (при отдельных случаях помощи со стороны муниципальных и региональных администраций, действующих «на свой страх и риск» – вне законодательного пространства. 3.Рейдерский «перехват» управления в тех видах спорта, где появляются перспективы попадания в программу Олимпиад, либо в олимпийскую семью. 4.Переход управления во всех видах спорта от спортивных профессионалов к «бизнес-менеджерам», что немедленно сказывается на результативности (в отрицательную сторону) выступлений российских спортсменов на мировой арене. 5.Игнорирование законодательными и исполнительными органами власти наличия в стране массового, национального и неолимпийского спорта, как «невыгодного» с точки зрения наработки быстрого «политического капитала» и получения прибылей.

АЛЬТЕРНАТИВЫ 1.В качестве альтернативы существующему положению дел мы констатируем два направления: реально действующие структуры и потенциально возможные улучшения. РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СТРУКТУРЫ: - федерации национального и неолимпийского спорта на территории РФ, аккредитованные (с огромными проблемами и волокитой) Минспортуризмом РФ; - общественная организация, объединяющая национальный и неолимпийский спорт России: Союз национальных и неолимпийских видов спорта России (СННВС России) – ранее, до рейдерского захвата – КНВВС России; - общественно-политические организации, уделяющие внимание развитию российского спорта, как части российской многонациональной культуры и самобытности: Ассамблея народов России. - отдельные региональные администрации, осознавшие роль массового спорта в деле развития здорового образа жизни и здорового воспитания молодежи, а также организации нормального здорово досуга для всех слоев населения. - отдельные ведомства, осознавшие, что массовый спорт является основой здоровых отношений в коллективах, базисом нормального развития отраслей.

АЛЬТЕРНАТИВЫ (продолжение) ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ: - принятие законодательных и подзаконных актов, констатирующих наличие на территории Российской Федерации массового национального и неолимпийского спорта; - разумное перераспределение бюджетных средств, выделяемых в частности на профилактику заболеваний, оздоровление молодежи и взрослого населения, воинскую подготовку, развитие спорта – с учетом необходимости поддержки и развития национального и неолимпийского спорта России; - введение в текст «Закона о спорте РФ» специального «классификатора», позволяющего присвоить индивидуальный индекс любому виду спорта, фактически существующему, либо получившему новое развитие на территории России (аналог классификатору МКТУ). - четкое разграничение идеологических и внутриполитических задач в отношении спорта России: признание факта многократно большей результативности российских спортсменов в национальном и неолимпийском спорте на международной арене, признание факта неидентичности массового спорта и «спорта высоких достижений».

ПРИМЕР КЛАССИФИКАТОРА ВИДЫ СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ РФ 1. ОЛИМПИЙСКИЕ – входящие в программу летних и/или зимних Олимпийских Игр, а также входящие в «олимпийскую семью»; 2. ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ – виды спорта, объединяющие людей с ограниченными возможностями и входящие в систему мирового параолимпийского движения. 3. НЕОЛИМПИЙСКИЕ – не входящие в программу летних и/или зимних Олимпийских Игр, имеющие международные и общероссийские федерации, имеющие утвержденный график проведения российских региональных и национальных первенств, чемпионатов Европы и/или мира. Отдельной группой – входящие в программу Всемирных Игр (IWGA). 4. НАЦИОНАЛЬНЫЕ – виды спорта, обладающие признаком зарождения на территории Российской Федерации. 5. НАРОДНЫЕ – виды спорта, имеющие выраженный историкокультурный компонент на территории Российской Федерации и широкое межрегиональное распространение. 6. МАССОВЫЕ – виды спорта, обладающие признаком широкого распространения и большим числом участников на территории Российской Федерации. 7. ЭТНИЧЕСКИЕ – виды спорта, развитие и распространение которых ограничено местами компактного проживания отдельных этносов РФ с малым распространением в других регионах РФ и в мире. 8. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ – виды спорта, вновь создаваемые на территории Российской Федерации либо заимствованные у других народов мира, не обладающие признаком массовости и не имеющие графика проведения российских региональных и национальных первенств, чемпионатов Европы и/или мира. 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ – виды спорта, участие в которых ограничено рамками профессиональной принадлежности. 10. ИННОВАЦИОННЫЕ – виды спорта, появление которых основано на новых технологиях конца XX, начала XXI вв., имеющие признак межрегионального распространения на территории РФ. 11. ТЕХНИЧЕСКИЕ – подразумевающие соревнования не между спортсменами (личное единоборство на основе физических качеств), а между конструкторами, создающими технические модели определенного класса (вида).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРИМЕР УСЛОВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛАССИФИКАТОРА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОГО СПОРТА БЮДЖЕТ: Бюджет, выделяемый государством на развитие спорта, делится в следующей (условной) пропорции: 1. Олимпийские виды спорта, подготовка чемпионов в «спорте высоких достижений», параолимпийский спорт – 70% 2. Все прочие – 30% Бюджет, формируемый из 30% средств государственного финансирования распределяется по классификатору: 100% / 9 классов: 11,1% на каждый класс (небходимо статистическое исследование для введения разумных коэффициентов- поправок, исходя из реального соотношения потребностей в каждом классе). ПРИМЕР ВЫДЕЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОНКРЕТНОМУ ВИДУ СПОРТА (Самбо): Вид классифицирован по следующим категориям: 1. Неолимпийский 2. Национальный 3. Народный 4. Массовый Таким образом, после деления 11.1% средств между всеми видами спорта, входящими в ту или иную классификацию, федерация самбо получает право на финансирование в 4-х классах. С учетом того, что сегодня вид ВООБЩЕ НИКАК не финансируется, мы сможем констатировать реальное улучшение положения дел в развитии этого важнейшего для РФ вида спорта.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Проблема именно такого подхода к улучшению положения дел в российском спорте видится одной – но очень серьезной: изменение системы финансирования российского спорта в сторону улучшения дел в спорте массовом приведет к сокращению реальных доходов группы лиц, чье благосостояние напрямую зависит от использования государственных средств в области, где прямой контроль за результативностью их использования невозможен; лоббирование законодательных изменений встретит яростное сопротивление ряда структур, не заинтересованных в выделении государственных средств на развитие массового (национального и неолимпийского) спорта России.