Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 92.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

«Государственные требования (стандарты) дошкольного образования определяют направление проектирования образовательных программ, являющихся средством развития.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Тема: родителям о стандарте дошкольного образования. Родительское собрание.
Приказ Министерства Образования и Науки РФ 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ" от 17.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 92

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на годы». Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступил в силу с г. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Советом Министерства образования и науки РФ г. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от г.

Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" На всей территории Российской Федерации будут модернизированы муниципальные системы дошкольного образования Распространены модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования модели государственно-общественного управления образованием. современные модели успешной социализации детей. Ликвидация очерёдности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения и обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

Модернизация муниципальной системы дошкольного образования: Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; Распространения моделей государственно-общественного управления образованием; Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования На базе стажировочных площадок оснащение и развитие центров справочно-методической и технической поддержки, обучение тьюторов и стажеров

Ликвидация очерёдности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения предоставление субсидий на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования и мониторинг целевого и эффективного их расходования; создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования; достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет; обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения, в том числе выполнение проектов по обновлению регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования; создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования (частные дошкольные учреждения).

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования разработка и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования; кадровое обеспечение системы дошкольного образования; разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования; разработка показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников; мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления.

Определил новый статус дошкольного образования как уровень общего образования. При этом дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Изменилась форма учреждений образования – они стали образовательными организациями (государственными, муниципальными или частными). Установлены типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: - дошкольная образовательная организация, осуществляет в качестве основной цели образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. - - общеобразовательная организация - - профессиональная образовательная организация - - образовательная организация высшего образования. С г. за счет средств областного бюджета – субвенции на оплату труда и учебные расходы; за счет средств местных бюджетов – содержание зданий и оплата коммунальных услуг. Пребывание ребенка в детском саду условно делится на два этапа: 1. получение образовательных услуг (около 1 часа в день) – остается бесплатной для родителей. 2. присмотр и уход за ребенком сотрудниками детсада – в соответствии с п.2 ст.65 учредитель устанавливает плату, взимаемую с родителей. Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию: структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы, результатам освоения Программы. Основные принципы: - поддержка разнообразия детства, понимание детства как периода жизни значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не как период подготовки ребенка к следующему этапу. - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогов и других) и детей. - уважение личности ребенка. - обучение детей в формах, соответствующих для детей каждой возрастной группы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность, обеспечивающая художественно-эстетическое развитие ребенка. - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (индивидуализация образования). - сотрудничество организации с семьей. - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Направлена на: - создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы должно обеспечивать направления развития и образования детей (образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие.

Виды детской деятельности, соответствующие возрастным особенностям детей: В раннем возрасте: предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность. В дошкольном возрасте: игровая (сюжетно-ролевая игра, игры с правилами и другие виды игр); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице); конструирование из разного материала: конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация); Музыкальная (слушание музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) Двигательная (овладение основными движениями).

Программа состоит из двух частей: Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях и составляет 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений: представлена выбранными или разработанными самостоятельно Программами, направленными на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях. Данная часть программы составляет 40% от общего объема.

Работа с детьми по реализации основной Программы ДОУ ведется на основе комплексно-тематического построения воспитательно-образовательного процесса. сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай 1 декада месяца (1-10) – Я и детский сад. День знаний. Будь здоров (питание, движение) Дары осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды). Мой любимый детский сад. Профессии. Зима (живая и неживая природа). КаникулыВ гостях у книги (жанры литературы, детские писатели) Международ ный женский день. Девочка, девушка, женщина. Поделись улыбкою своей (день смеха, о вежливости, общение) День Победы (патриотическ ое воспитание). 2 декада месяца (11-20) Транспорт. Дорожная азбука. Осень. Живая природа (растения, животные, птицы). Осторожно, гололед. ЗОЖ (одежда, обувь, КГН) Зимние забавы (спортивно- развлекатель ная деят-сть). Народные гуляния, народные промыслы. Юные строители Мир искусства (художествен ное творчество, музыка, театр) Весна (живая и неживая природа). Космос. Мониторинг освоения Программы ДОУ. 3 декада месяца (21-30,31) Неживая природа осенью (приметы, осенние явления). Семья. Мой дом (посуда, мебель, предметы быта, техника, один дома). Наш край (город, деревня, домашние животные, дом.птицы, Байкал) Новый год. Пожарная безопасность. Животные нашей планеты (Сибирь, Север, жаркие страны) День защитника Отечества. Мальчик, юноша, мужчина. В дружбе со спортом (виды спорта, спортивная атрибутика, олимпиада) Чрезвычайные ситуации в природе и быту. Мой город. До свидания, детский сад.

Включают в себя: - требования к психолого-педагогическим условиям - требования к кадровым условиям - требования к материально-техническим условиям - требования к финансовым условиям. Данные требования направлены на создание образовательной среды, которая: - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечивает эмоциональное благополучие детей; - способствует профессиональному развитию педагогических работников; - создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; - обеспечивает открытость дошкольного образования; - создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка к завершению дошкольного образования): - проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; - способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать, адекватно проявлять свои чувства; - обладает развитым воображением; - хорошо владеет устной речью, построением речевого высказывания в ситуации общения, у ребенка складываются предпосылки грамотности; - развиты крупная и мелкая моторика, умеет контролировать свои движения и управлять ими; - ребенок способен к волевым усилиям, может следовать нормам социального поведения и правилам в разных видах деятельности, соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены; - проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и свертсникам. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Данные ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

п.1.9. Количество детей в группах ДОУ определяются исходя из расчета площади групповой комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 кв.м. и для дошкольного возраста – не менее 2,0 кв.м. на одного ребенка. п Питание детей организуется в помещении групповой. Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. п В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей и имеющие документы, подтверждающие безопасность. Мягконабивные и ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. п Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. п Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. п продолжительность непосредственной образовательной деятельности для детей: До 3 лет – не более 10 мин.3-4 лет – не более 15 мин.4-5 лет – не более 20 мин. 5-6 лет – не более 25 мин.6-7 лет – не более 30 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 мин.